Верхнеплан электричка из бальзы

warrior_2

Добрый день!

Обладаю опытом постройки нескольких небольших пенолетов, среднего электролета из бальзы. Загорелся идеей построить свой собственный верхнеплан большего габарита, поэтому решил начать в первую очередь с полного проекта в Rhino и в дальнейшем вырезать все детали лазером.

Вот основные данные по проекту:

Основные материалы: нервюры из 2мм бальзы, 3мм бальза на стрингеры, карбоновые трубки диаметром 10мм в качестве лонжерона.

Фюзеляж из 2 и 3мм бальзы.
Мотораму планирую вырезать отдельно из фанеры.

Силовая установка и АКБ:

Планирую использовать батарею, которая используется сейчас у меня на скайволкере - 6800 3s zippymax. АКБ будет размещен сразу за моторамой и зафиксирован на “липучки”.

Мотор и контроллер планирую под работу с 11" винтом, ~1000 kv, cоответственно мощность в районе 450W и контроллер на 40-50А.

Крыло разборное, центроплан остается жестко фиксированным к фюзеляжу, консоли фиксируются вставляемыми в центральную часть углеродными трубками диаметром 10мм. Центральная секция дополнительно будет усилена раскосами.

Размах планируется крыла 1.5 метра, предусмотрены закрылки и элероны.

Оболочка крыла и хвостового оперения из 1мм бальзы покрытой пленкой.

На данный момент на 3д-модели нет шасси - управляемое колесо на хвосте и передние стойки из гнутой велосипедной спицы.

Сервомашинки - стандартные девятиграммовые машинки. 2 на закрылки, 2 на элероны, 1 на элеватор, 1 на руль направления и хвостовое колесо.

Так как это мой первый опыт постройки бальзовой модели такого размера, хотел бы услышать ваши советы и рекомендации. Совсем не наступать на грабли у меня не получится, но заранее увидеть свои ошибки будет всегда полезно на этапе, когда их еще можно предотвратить. В передней части будет дополнительный обтекатель, не приведенный здесь.

Модель планируется использоваться для взлета и посадки с подготовленной площадки асфальт/полуровный грунт для спокойных полетов. После облета планирую установить минимальный комплект оборудования для fpv полетов близко и низко, для чего предусмотрены элементы в хвостовой части самолета. Камеру хочу разместить внутри кабины.

Прошу не бить вениками, если где-то наделал глупостей, буду исправляться.

priller_13

рисуете вы в рино достаточно прилично. но как спроектировать самолёт у вас пока совсем нет понятия. на вопрос “что нужно подкорректировать” я бы ответил “всё”. в данном виде конструкция нежизнеспособна.
прошу моё мнение воспринимать как имхо и не обижаться на него.

warrior_2

Спасибо за ответ. Обижаться нет смысла, так как я и пришел сюда за советами.
Если вы хотя бы ткнете меня в самые страшные ошибки, то мне будет уже легче пойти дальше.

kvn543

В первую очередь надо обратить внимание на вес! Для полутора метрового самолета аккумулятор 6800 mAh - ужас! Нервюры ставьте через ~10см Целиком крыло обшивать бальзой не надо, только лобик до лонжерона. Фюзеляж облегчайте везде.

priller_13
warrior_2:

Если вы хотя бы ткнете меня в самые страшные ошибки, то мне будет уже легче пойти дальше.

самая главная ошибка - взялись за то о чём практически не имеете представления (поверьте, это очевидно). в проекте нет отдельных ошибок на которые стоит обратить внимание - я совсем не преувеличивал когда говорил что нужно переделывать всё. то что сейчас изображено будет очень тяжёлым и при этом хлипким. по аэродинамике всё тоже плохо. отдельный момент - профиль крыла. откуда вы взяли это чудо?
пишу не из вредности - я вообще ленюсь кнопки на клавиатуре нажимать. делаю это исключительно из симпатии к вашему порыву энтузиазма.

nik25
warrior_2:

Обладаю опытом постройки нескольких небольших пенолетов, среднего электролета из бальзы

а опыт полетов большой?

warrior_2:

Модель планируется использоваться для взлета и посадки с подготовленной площадки асфальт/полуровный грунт для спокойных полетов. После облета планирую установить минимальный комплект оборудования для fpv полетов близко и низко, для чего предусмотрены элементы в хвостовой части самолета. Камеру хочу разместить внутри кабины.

Не совсем ясна конечная цель проекта:

  • медленный FPV носитель для близко и низко
  • приложить руки именно к бальзе
  • попытка самовыражения как конструктора
  • тренер для новичка
  • другое (что именно?)

поискать готовый чертеж от какого-нибудь известного производителя не пробовали?
Для тех кто ищет- да обрящет…порталы с чертежами

afa14

на промежуточном этапе аналогичная по размерам моделька

заточена под 3548/ 840
ESC 60A
4S 2200-3000

warrior_2

Спасибо всем за ответы.
Постараюсь ответить по очереди.

Опыт полетов у меня относительно нормальный - три сезона отлетал на разных моделях, последний сезон на скайвокере 1880 размахом и как развлечение пенолет вехрнеплан 1100 размахом. Летать получалось сразу легко и просто, видимо сказывалось давнее увлечение авиасимуляторами. Конечно же не обошлось без столкновений с планетой, но это важные этапы. С постройкой у меня все сложнее намного, чем с полетами, но хочу наверстать, поэтому и затеял эту всю историю.

Получить от постройки я хочу следующее:
-Опыт постройки моделей из бальзы, набить шишки для дальнейшего развития.
-Выразить себя и получить удовольствие от процесса проектирования, постройки, облета.
-Установка камеры для фпв в дальнейшем это скорее необязательный бонус.

Что буду делать переделывать сейчас в модели в ближайшие дни:
-Сокращу количество нервюр, сделаю шаг равным ~10см.
-Углеродные трубки хочу оставить по всей площади крыла, по мне это добавит жесткости, а вес этих трубок просто копеечный.
-Фюзеляж буду переделывать заново, теперь я вижу что нагнал очень много веса своей топорной конструкцией.
-АКБ буду закладывать меньший, 3500-5000 3с

Чертеж готовый брать не хочу - мне это не интересно сейчас. Возможно это будет проще и шансов на то, что это будет летать хорошо намного больше, но задачу я себе поставил, постараюсь постепенно её решить.

Спасибо всем за ответы, вы мне очень помогаете 😃

afa14

зачем карбон в крыле?

прежде чем проектировать модель, желательно иметь налет на аналогичных (размер и тип), чтоб понимать что и зачем строить

warrior_2

Карбон в крыле по задумке увеличивает прочность всей конструкции, а также служит способом крепления съемных консолей к центроплану. Количество трубок можно сократить до двух, оставив лишь две в центральной части. Жесткость в таком случае будет достаточной на мой взгляд. Прав ли я?

afa14

избыточно

как у Вас организовано крепление консолей?

priller_13
warrior_2:

Карбон в крыле по задумке увеличивает прочность всей конструкции

в вашем варианте он на прочность практически не влияет. повторюсь - то что у вас сейчас изображено будет тяжёлым и одновременно хлипким.
и что по поводу профиля крыла?

warrior_2

Спасибо.
Тогда вариант крепления видится мне следующим образом - центроплан жестко фиксирован к фюзеляжу, консоли одеваются не две трубки проходящие через центральную часть. Для фиксации от смещения консолей в стороны сделаю подобие “защелки”.

Сам профиль крыла скопирован с оригинальных чертежей як-12, откуда я изначально брал масштабы конструкции. Сам профиль clarkY, возможно на данных скриншотах выглядит подозрительно. В разрезе абсолютно стандартный профиль.

warrior_2

Сегодня выдались свободные пара часов - попробовал перечертить крыло и устранить ключевые ошибки.

Прикладываю скрин и жду комментарии. Спасибо!

afa14

почему полки без лонжерона?

зачем там карбон?

kvn543

А это не полки, а стрингеры.😃 Верхний можно уменьшить, сделать такой же, как и нижний. И задний нижний перенести под верхний и уменьшить до верхнего. Крайние три нервюры в таком виде нерабочие. Между верхним и нижним стрингерами нужно сделать перемычки. Двойная нервюра у законцовки не нужна. Окна облегчения не должны быть с прямыми углами, углы д.б. скругленными. В элероне средний брусок не нужен, да и остальные тоже. Вместо них пускаете такой же элемент, как и на задней кромке крыла

afa14
kvn543:

А это не полки, а стрингеры.

ок. пусть будут стрингеры 😃

лонжерон где?

kvn543

Чтобы стрингеры превратились в лонжерон, нужно к ним приклеить вертикальную стенку

warrior_2

Спасибо, буду править.
Карбон оставил в качестве трубок, на которые буду надевать консоли.
Бруски в элеронах и закрылках средние оставил для крепления к ним “петлей”.Верхние и нижние оставил для удобства дальнейшей обтяжки.

По обтяжке - переднюю кромку крыла закрываю тонкой бальзой, управляющие плоскости и незакрытую бальзой часть крыла закрываю непрозрачной модельной пленкой. Или элероны все же лучше затянуть тонкой бальзой?

warrior_2

Всем спасибо за советы. На суд суровой но справедливой общественности выношу очередную редакцию.

warrior_2

Работа по переделке движется, подготовил фюзеляж.
Прикладываю изображение.

kvn543

За кабиной фанерные детали нужно убрать, достаточно по углам бальзовые стрингеры 4х4 или4х5 По вертикали через 1/3 высоты тоже пустить стрингеры 3х4

12 days later
Navigatjr

Меня как то смущает рейка на передней кромке крыла, обычно её делают более толстой либо квадратного сечения и под "углом " 45 гр к горизонту ,либо широкая река которую обтачивают по форме носка крыла. опять таки на законцовках ненужные нервюры .
Про фюзеляж . такое ощущение что задняя часть задранна вверх, какой смысл? хотите садить модель на больших углах?

12 days later
Митричь

Ужас какой. Развалится. Слишком много ненужных деталей, клея уйдет с килограмм. Это про крыло. Фюзеляж бальзой зашиваться будет?