Верхнеплан электричка из бальзы
Добрый день!
Обладаю опытом постройки нескольких небольших пенолетов, среднего электролета из бальзы. Загорелся идеей построить свой собственный верхнеплан большего габарита, поэтому решил начать в первую очередь с полного проекта в Rhino и в дальнейшем вырезать все детали лазером.
Вот основные данные по проекту:
Основные материалы: нервюры из 2мм бальзы, 3мм бальза на стрингеры, карбоновые трубки диаметром 10мм в качестве лонжерона.
Фюзеляж из 2 и 3мм бальзы.
Мотораму планирую вырезать отдельно из фанеры.
Силовая установка и АКБ:
Планирую использовать батарею, которая используется сейчас у меня на скайволкере - 6800 3s zippymax. АКБ будет размещен сразу за моторамой и зафиксирован на “липучки”.
Мотор и контроллер планирую под работу с 11" винтом, ~1000 kv, cоответственно мощность в районе 450W и контроллер на 40-50А.
Крыло разборное, центроплан остается жестко фиксированным к фюзеляжу, консоли фиксируются вставляемыми в центральную часть углеродными трубками диаметром 10мм. Центральная секция дополнительно будет усилена раскосами.
Размах планируется крыла 1.5 метра, предусмотрены закрылки и элероны.
Оболочка крыла и хвостового оперения из 1мм бальзы покрытой пленкой.
На данный момент на 3д-модели нет шасси - управляемое колесо на хвосте и передние стойки из гнутой велосипедной спицы.
Сервомашинки - стандартные девятиграммовые машинки. 2 на закрылки, 2 на элероны, 1 на элеватор, 1 на руль направления и хвостовое колесо.
Так как это мой первый опыт постройки бальзовой модели такого размера, хотел бы услышать ваши советы и рекомендации. Совсем не наступать на грабли у меня не получится, но заранее увидеть свои ошибки будет всегда полезно на этапе, когда их еще можно предотвратить. В передней части будет дополнительный обтекатель, не приведенный здесь.
Модель планируется использоваться для взлета и посадки с подготовленной площадки асфальт/полуровный грунт для спокойных полетов. После облета планирую установить минимальный комплект оборудования для fpv полетов близко и низко, для чего предусмотрены элементы в хвостовой части самолета. Камеру хочу разместить внутри кабины.
Прошу не бить вениками, если где-то наделал глупостей, буду исправляться.
рисуете вы в рино достаточно прилично. но как спроектировать самолёт у вас пока совсем нет понятия. на вопрос “что нужно подкорректировать” я бы ответил “всё”. в данном виде конструкция нежизнеспособна.
прошу моё мнение воспринимать как имхо и не обижаться на него.
Спасибо за ответ. Обижаться нет смысла, так как я и пришел сюда за советами.
Если вы хотя бы ткнете меня в самые страшные ошибки, то мне будет уже легче пойти дальше.
В первую очередь надо обратить внимание на вес! Для полутора метрового самолета аккумулятор 6800 mAh - ужас! Нервюры ставьте через ~10см Целиком крыло обшивать бальзой не надо, только лобик до лонжерона. Фюзеляж облегчайте везде.
Если вы хотя бы ткнете меня в самые страшные ошибки, то мне будет уже легче пойти дальше.
самая главная ошибка - взялись за то о чём практически не имеете представления (поверьте, это очевидно). в проекте нет отдельных ошибок на которые стоит обратить внимание - я совсем не преувеличивал когда говорил что нужно переделывать всё. то что сейчас изображено будет очень тяжёлым и при этом хлипким. по аэродинамике всё тоже плохо. отдельный момент - профиль крыла. откуда вы взяли это чудо?
пишу не из вредности - я вообще ленюсь кнопки на клавиатуре нажимать. делаю это исключительно из симпатии к вашему порыву энтузиазма.
Обладаю опытом постройки нескольких небольших пенолетов, среднего электролета из бальзы
а опыт полетов большой?
Модель планируется использоваться для взлета и посадки с подготовленной площадки асфальт/полуровный грунт для спокойных полетов. После облета планирую установить минимальный комплект оборудования для fpv полетов близко и низко, для чего предусмотрены элементы в хвостовой части самолета. Камеру хочу разместить внутри кабины.
Не совсем ясна конечная цель проекта:
- медленный FPV носитель для близко и низко
- приложить руки именно к бальзе
- попытка самовыражения как конструктора
- тренер для новичка
- другое (что именно?)
поискать готовый чертеж от какого-нибудь известного производителя не пробовали?
Для тех кто ищет- да обрящет…порталы с чертежами
на промежуточном этапе аналогичная по размерам моделька
заточена под 3548/ 840
ESC 60A
4S 2200-3000
Спасибо всем за ответы.
Постараюсь ответить по очереди.
Опыт полетов у меня относительно нормальный - три сезона отлетал на разных моделях, последний сезон на скайвокере 1880 размахом и как развлечение пенолет вехрнеплан 1100 размахом. Летать получалось сразу легко и просто, видимо сказывалось давнее увлечение авиасимуляторами. Конечно же не обошлось без столкновений с планетой, но это важные этапы. С постройкой у меня все сложнее намного, чем с полетами, но хочу наверстать, поэтому и затеял эту всю историю.
Получить от постройки я хочу следующее:
-Опыт постройки моделей из бальзы, набить шишки для дальнейшего развития.
-Выразить себя и получить удовольствие от процесса проектирования, постройки, облета.
-Установка камеры для фпв в дальнейшем это скорее необязательный бонус.
Что буду делать переделывать сейчас в модели в ближайшие дни:
-Сокращу количество нервюр, сделаю шаг равным ~10см.
-Углеродные трубки хочу оставить по всей площади крыла, по мне это добавит жесткости, а вес этих трубок просто копеечный.
-Фюзеляж буду переделывать заново, теперь я вижу что нагнал очень много веса своей топорной конструкцией.
-АКБ буду закладывать меньший, 3500-5000 3с
Чертеж готовый брать не хочу - мне это не интересно сейчас. Возможно это будет проще и шансов на то, что это будет летать хорошо намного больше, но задачу я себе поставил, постараюсь постепенно её решить.
Спасибо всем за ответы, вы мне очень помогаете 😃
зачем карбон в крыле?
прежде чем проектировать модель, желательно иметь налет на аналогичных (размер и тип), чтоб понимать что и зачем строить
Карбон в крыле по задумке увеличивает прочность всей конструкции, а также служит способом крепления съемных консолей к центроплану. Количество трубок можно сократить до двух, оставив лишь две в центральной части. Жесткость в таком случае будет достаточной на мой взгляд. Прав ли я?
избыточно
как у Вас организовано крепление консолей?
Карбон в крыле по задумке увеличивает прочность всей конструкции
в вашем варианте он на прочность практически не влияет. повторюсь - то что у вас сейчас изображено будет тяжёлым и одновременно хлипким.
и что по поводу профиля крыла?
Спасибо.
Тогда вариант крепления видится мне следующим образом - центроплан жестко фиксирован к фюзеляжу, консоли одеваются не две трубки проходящие через центральную часть. Для фиксации от смещения консолей в стороны сделаю подобие “защелки”.
Сам профиль крыла скопирован с оригинальных чертежей як-12, откуда я изначально брал масштабы конструкции. Сам профиль clarkY, возможно на данных скриншотах выглядит подозрительно. В разрезе абсолютно стандартный профиль.
Сегодня выдались свободные пара часов - попробовал перечертить крыло и устранить ключевые ошибки.
Прикладываю скрин и жду комментарии. Спасибо!
почему полки без лонжерона?
зачем там карбон?
А это не полки, а стрингеры.😃 Верхний можно уменьшить, сделать такой же, как и нижний. И задний нижний перенести под верхний и уменьшить до верхнего. Крайние три нервюры в таком виде нерабочие. Между верхним и нижним стрингерами нужно сделать перемычки. Двойная нервюра у законцовки не нужна. Окна облегчения не должны быть с прямыми углами, углы д.б. скругленными. В элероне средний брусок не нужен, да и остальные тоже. Вместо них пускаете такой же элемент, как и на задней кромке крыла
А это не полки, а стрингеры.
ок. пусть будут стрингеры 😃
лонжерон где?
Чтобы стрингеры превратились в лонжерон, нужно к ним приклеить вертикальную стенку
Спасибо, буду править.
Карбон оставил в качестве трубок, на которые буду надевать консоли.
Бруски в элеронах и закрылках средние оставил для крепления к ним “петлей”.Верхние и нижние оставил для удобства дальнейшей обтяжки.
По обтяжке - переднюю кромку крыла закрываю тонкой бальзой, управляющие плоскости и незакрытую бальзой часть крыла закрываю непрозрачной модельной пленкой. Или элероны все же лучше затянуть тонкой бальзой?
Антон, посмотрите, как люди строят.
outerzone.co.uk/index.asp
Всем спасибо за советы. На суд суровой но справедливой общественности выношу очередную редакцию.
Работа по переделке движется, подготовил фюзеляж.
Прикладываю изображение.
За кабиной фанерные детали нужно убрать, достаточно по углам бальзовые стрингеры 4х4 или4х5 По вертикали через 1/3 высоты тоже пустить стрингеры 3х4
Меня как то смущает рейка на передней кромке крыла, обычно её делают более толстой либо квадратного сечения и под "углом " 45 гр к горизонту ,либо широкая река которую обтачивают по форме носка крыла. опять таки на законцовках ненужные нервюры .
Про фюзеляж . такое ощущение что задняя часть задранна вверх, какой смысл? хотите садить модель на больших углах?
Ужас какой. Развалится. Слишком много ненужных деталей, клея уйдет с килограмм. Это про крыло. Фюзеляж бальзой зашиваться будет?