Верхнеплан электричка из бальзы

warrior_2

Спасибо всем за ответы.
Постараюсь ответить по очереди.

Опыт полетов у меня относительно нормальный - три сезона отлетал на разных моделях, последний сезон на скайвокере 1880 размахом и как развлечение пенолет вехрнеплан 1100 размахом. Летать получалось сразу легко и просто, видимо сказывалось давнее увлечение авиасимуляторами. Конечно же не обошлось без столкновений с планетой, но это важные этапы. С постройкой у меня все сложнее намного, чем с полетами, но хочу наверстать, поэтому и затеял эту всю историю.

Получить от постройки я хочу следующее:
-Опыт постройки моделей из бальзы, набить шишки для дальнейшего развития.
-Выразить себя и получить удовольствие от процесса проектирования, постройки, облета.
-Установка камеры для фпв в дальнейшем это скорее необязательный бонус.

Что буду делать переделывать сейчас в модели в ближайшие дни:
-Сокращу количество нервюр, сделаю шаг равным ~10см.
-Углеродные трубки хочу оставить по всей площади крыла, по мне это добавит жесткости, а вес этих трубок просто копеечный.
-Фюзеляж буду переделывать заново, теперь я вижу что нагнал очень много веса своей топорной конструкцией.
-АКБ буду закладывать меньший, 3500-5000 3с

Чертеж готовый брать не хочу - мне это не интересно сейчас. Возможно это будет проще и шансов на то, что это будет летать хорошо намного больше, но задачу я себе поставил, постараюсь постепенно её решить.

Спасибо всем за ответы, вы мне очень помогаете 😃

afa14

зачем карбон в крыле?

прежде чем проектировать модель, желательно иметь налет на аналогичных (размер и тип), чтоб понимать что и зачем строить

warrior_2

Карбон в крыле по задумке увеличивает прочность всей конструкции, а также служит способом крепления съемных консолей к центроплану. Количество трубок можно сократить до двух, оставив лишь две в центральной части. Жесткость в таком случае будет достаточной на мой взгляд. Прав ли я?

afa14

избыточно

как у Вас организовано крепление консолей?

priller_13
warrior_2:

Карбон в крыле по задумке увеличивает прочность всей конструкции

в вашем варианте он на прочность практически не влияет. повторюсь - то что у вас сейчас изображено будет тяжёлым и одновременно хлипким.
и что по поводу профиля крыла?

warrior_2

Спасибо.
Тогда вариант крепления видится мне следующим образом - центроплан жестко фиксирован к фюзеляжу, консоли одеваются не две трубки проходящие через центральную часть. Для фиксации от смещения консолей в стороны сделаю подобие “защелки”.

Сам профиль крыла скопирован с оригинальных чертежей як-12, откуда я изначально брал масштабы конструкции. Сам профиль clarkY, возможно на данных скриншотах выглядит подозрительно. В разрезе абсолютно стандартный профиль.

warrior_2

Сегодня выдались свободные пара часов - попробовал перечертить крыло и устранить ключевые ошибки.

Прикладываю скрин и жду комментарии. Спасибо!

afa14

почему полки без лонжерона?

зачем там карбон?

kvn543

А это не полки, а стрингеры.😃 Верхний можно уменьшить, сделать такой же, как и нижний. И задний нижний перенести под верхний и уменьшить до верхнего. Крайние три нервюры в таком виде нерабочие. Между верхним и нижним стрингерами нужно сделать перемычки. Двойная нервюра у законцовки не нужна. Окна облегчения не должны быть с прямыми углами, углы д.б. скругленными. В элероне средний брусок не нужен, да и остальные тоже. Вместо них пускаете такой же элемент, как и на задней кромке крыла

afa14
kvn543:

А это не полки, а стрингеры.

ок. пусть будут стрингеры 😃

лонжерон где?

kvn543

Чтобы стрингеры превратились в лонжерон, нужно к ним приклеить вертикальную стенку

warrior_2

Спасибо, буду править.
Карбон оставил в качестве трубок, на которые буду надевать консоли.
Бруски в элеронах и закрылках средние оставил для крепления к ним “петлей”.Верхние и нижние оставил для удобства дальнейшей обтяжки.

По обтяжке - переднюю кромку крыла закрываю тонкой бальзой, управляющие плоскости и незакрытую бальзой часть крыла закрываю непрозрачной модельной пленкой. Или элероны все же лучше затянуть тонкой бальзой?

warrior_2

Всем спасибо за советы. На суд суровой но справедливой общественности выношу очередную редакцию.

warrior_2

Работа по переделке движется, подготовил фюзеляж.
Прикладываю изображение.

kvn543

За кабиной фанерные детали нужно убрать, достаточно по углам бальзовые стрингеры 4х4 или4х5 По вертикали через 1/3 высоты тоже пустить стрингеры 3х4

12 days later
Navigatjr

Меня как то смущает рейка на передней кромке крыла, обычно её делают более толстой либо квадратного сечения и под "углом " 45 гр к горизонту ,либо широкая река которую обтачивают по форме носка крыла. опять таки на законцовках ненужные нервюры .
Про фюзеляж . такое ощущение что задняя часть задранна вверх, какой смысл? хотите садить модель на больших углах?

12 days later
Митричь

Ужас какой. Развалится. Слишком много ненужных деталей, клея уйдет с килограмм. Это про крыло. Фюзеляж бальзой зашиваться будет?

Резак

думаю вес такого чудовища запредельный будет
зачем изобретать велосипед? Все уже придумано до нас 😁