Верхнеплан электричка из бальзы
Спасибо всем за ответы.
Постараюсь ответить по очереди.
Опыт полетов у меня относительно нормальный - три сезона отлетал на разных моделях, последний сезон на скайвокере 1880 размахом и как развлечение пенолет вехрнеплан 1100 размахом. Летать получалось сразу легко и просто, видимо сказывалось давнее увлечение авиасимуляторами. Конечно же не обошлось без столкновений с планетой, но это важные этапы. С постройкой у меня все сложнее намного, чем с полетами, но хочу наверстать, поэтому и затеял эту всю историю.
Получить от постройки я хочу следующее:
-Опыт постройки моделей из бальзы, набить шишки для дальнейшего развития.
-Выразить себя и получить удовольствие от процесса проектирования, постройки, облета.
-Установка камеры для фпв в дальнейшем это скорее необязательный бонус.
Что буду делать переделывать сейчас в модели в ближайшие дни:
-Сокращу количество нервюр, сделаю шаг равным ~10см.
-Углеродные трубки хочу оставить по всей площади крыла, по мне это добавит жесткости, а вес этих трубок просто копеечный.
-Фюзеляж буду переделывать заново, теперь я вижу что нагнал очень много веса своей топорной конструкцией.
-АКБ буду закладывать меньший, 3500-5000 3с
Чертеж готовый брать не хочу - мне это не интересно сейчас. Возможно это будет проще и шансов на то, что это будет летать хорошо намного больше, но задачу я себе поставил, постараюсь постепенно её решить.
Спасибо всем за ответы, вы мне очень помогаете 😃
зачем карбон в крыле?
прежде чем проектировать модель, желательно иметь налет на аналогичных (размер и тип), чтоб понимать что и зачем строить
Карбон в крыле по задумке увеличивает прочность всей конструкции, а также служит способом крепления съемных консолей к центроплану. Количество трубок можно сократить до двух, оставив лишь две в центральной части. Жесткость в таком случае будет достаточной на мой взгляд. Прав ли я?
избыточно
как у Вас организовано крепление консолей?
Карбон в крыле по задумке увеличивает прочность всей конструкции
в вашем варианте он на прочность практически не влияет. повторюсь - то что у вас сейчас изображено будет тяжёлым и одновременно хлипким.
и что по поводу профиля крыла?
Спасибо.
Тогда вариант крепления видится мне следующим образом - центроплан жестко фиксирован к фюзеляжу, консоли одеваются не две трубки проходящие через центральную часть. Для фиксации от смещения консолей в стороны сделаю подобие “защелки”.
Сам профиль крыла скопирован с оригинальных чертежей як-12, откуда я изначально брал масштабы конструкции. Сам профиль clarkY, возможно на данных скриншотах выглядит подозрительно. В разрезе абсолютно стандартный профиль.
Сегодня выдались свободные пара часов - попробовал перечертить крыло и устранить ключевые ошибки.
Прикладываю скрин и жду комментарии. Спасибо!
почему полки без лонжерона?
зачем там карбон?
А это не полки, а стрингеры.😃 Верхний можно уменьшить, сделать такой же, как и нижний. И задний нижний перенести под верхний и уменьшить до верхнего. Крайние три нервюры в таком виде нерабочие. Между верхним и нижним стрингерами нужно сделать перемычки. Двойная нервюра у законцовки не нужна. Окна облегчения не должны быть с прямыми углами, углы д.б. скругленными. В элероне средний брусок не нужен, да и остальные тоже. Вместо них пускаете такой же элемент, как и на задней кромке крыла
А это не полки, а стрингеры.
ок. пусть будут стрингеры 😃
лонжерон где?
Чтобы стрингеры превратились в лонжерон, нужно к ним приклеить вертикальную стенку
Спасибо, буду править.
Карбон оставил в качестве трубок, на которые буду надевать консоли.
Бруски в элеронах и закрылках средние оставил для крепления к ним “петлей”.Верхние и нижние оставил для удобства дальнейшей обтяжки.
По обтяжке - переднюю кромку крыла закрываю тонкой бальзой, управляющие плоскости и незакрытую бальзой часть крыла закрываю непрозрачной модельной пленкой. Или элероны все же лучше затянуть тонкой бальзой?
Антон, посмотрите, как люди строят.
outerzone.co.uk/index.asp
Всем спасибо за советы. На суд суровой но справедливой общественности выношу очередную редакцию.
Работа по переделке движется, подготовил фюзеляж.
Прикладываю изображение.
За кабиной фанерные детали нужно убрать, достаточно по углам бальзовые стрингеры 4х4 или4х5 По вертикали через 1/3 высоты тоже пустить стрингеры 3х4
Меня как то смущает рейка на передней кромке крыла, обычно её делают более толстой либо квадратного сечения и под "углом " 45 гр к горизонту ,либо широкая река которую обтачивают по форме носка крыла. опять таки на законцовках ненужные нервюры .
Про фюзеляж . такое ощущение что задняя часть задранна вверх, какой смысл? хотите садить модель на больших углах?
Ужас какой. Развалится. Слишком много ненужных деталей, клея уйдет с килограмм. Это про крыло. Фюзеляж бальзой зашиваться будет?
думаю вес такого чудовища запредельный будет
зачем изобретать велосипед? Все уже придумано до нас 😁