Тренер верхнеплан 30сс
Планирую к следующему сезону перейти на бензин. Задумываюсь над постройкой не сложного верхнеплана под 30 куб бензин. В сети порылся, и толком не чего не нашёл. Решил обратиться за помощью. Может кто поможет с чертежом или советом, пожеланием.Время есть, поэтому предложите варианты.😉
ДНР… 😃
Задумываюсь над постройкой не сложного верхнеплана под 30 куб бензин.
Это размахом примерно 1800…
Я бы посоветовал Кальмато. Только он чуть меньше. Ведь не проблема увеличить чертеж?
Пайперы они короткие и чудок сложноваты в рулежках (новичку).
Кальматы есть с крылом вверху и внизу. Оба тренеры. Разница небольшая есть. Все же с крылом внизу более приятный…
Вот несколько ссылок на чертеж: 1, 2, 3.
Удачи!
Самые простые и самые хорошо летающие самолеты в рамках обозначеного топикстартером - это классический УглиСтик!!! Просто вам под 30сс его можно и нужно раздуть до 2000 мм размаха.
Полетаете как на тренере, потом и пилотах какойто освоите. Вот в духе:
Я в свое время полетал на АРФном стике - положения самые положительные. Построить не проблема. Была тема я там и авторский чертеж подкидывал. См.
rcopen.com/forum/f79/topic247354 только там старая ссылка не работает на чертеж, вот тут он лежит за номером 6. Построить можно из доступных материалов не тратясь на бальзу практически. Если есть доступ к ЧПУ ажурно из дешевой березовой фанеры вырезать легко.
Сейчас летаю на нитро Калмато спорт с О.С.55 и тренере с О.С.35. Обоими самолётами очень доволен. В планах бензин. Ели увеличить чертёж Калмато тренер до нужных для 30сс двигателя, потребуются какие либо доработки в чертежах?
Конечно да. Скажем у вас детали самолета 1.5 метра из 3 мм фанеры. Уфеличиваете до 2 метра - толщина материала какбы становится 4 мм. Надо переделать все шипы-пазы обратно до 3 мм, ну и внимательно смотреть не получились ли изза этого косяки.
Только лично моё мнение- Если Вам верхоплан похож на Calmoto нрвитса просто визуальна то конешна нада строить такой . Как тренер? Зачем? Если Ви уже летатите уверенна на маленькие самалёты то Bам любая пилотажка в класе размера побольше, будет летать стабильней маленких тренеров. Делаите на первие полёты маленькие раcxоды чуть переднюю центровку и летатйте как с тренером. За то потом он точна Bам пригодитса как тренер на пилотажных фигур , так как с Calmoto и ему подобных Bам будет очень трудна пролетать пряма в ноже и зделать ровную бочку. Конешна можна , ну это потребует бильше навиков чем пилотажка - делайте 3Д/пилотажный плосколёт (конструктивна проще), летать будет харашо и ненадоест, так как он сможет всё - от фигур стабильнова полёта тренера до пилотажа високова уровня, всё будет зависить от центровки , расходов и конешна самово главнова - налёта.
Как тренер? Зачем? Если Ви уже летатите уверенна на маленькие самалёты то Bам любая пилотажка в класе размера побольше, будет летать стабильней маленких тренеров.
+100500 кстати!
Если увеличить этот чертёж до нужных размеров, толщина фанеры, бальзы для обшивки оставлять такой же, как и в меньшем варианте? www.e-voo.com/forum/viewtopic.php?t=141369
Летать то летаю, но очень редко. Для души, и когда свободное время, которого очень не хватает. Опыта не достаточно для 3Д, поэтому мне тренеров с головой хватает насладиться полётом. Да и нравятся мне верхнепланы.
Если нравитса , то другое дело, Нo как тренер он Вам ненужен, для полёта пилотажки класа 30cc Bам ненада навиков 3Д пилотажа, проста этот самалёт это сможет если от нево этово потребует. А блинчиком для души он Вам будет летать также. Если нехотите учитса пилотаж и нравитса верхопланы - я би делал копию Piper ~2,5м размаха на 30cc будет Bам грациозная птичка верхоплан.
Если увеличить этот чертёж до нужных размеров, толщина фанеры, бальзы для обшивки оставлять такой же, как и в меньшем варианте?
Впринципе да. Крыло можно зашить 2мм или 1.5 мм (1.5 легче и дешевле чуток, гнуть проще)
я би делал копию Piper ~2,5м размаха на 30cc
Имхо если по весу промахнуться очень вялый будет пайпер. 2 метра всетаки мне кажется корм. размер для 30сс такого самолета. И перевозить проще.
У меня есть nitroplanes.com/cmp-092-pipercub-30cc-kit.html
Мотор ещё не заказывал. Как то страшновато браться ещё за неё. Думал построить что-то попроще, как переходную к этому пайперу.
Имхо если по весу промахнуться очень вялый будет пайпер. 2 метра всетаки мне кажется корм. размер для 30сс такого самолета. И перевозить проще.
Согласен, и тяга для нештатных ситуаций должно хватить , Ну меньше 2м верхоплан для 30cc точна ненада делать , если ему нет другая цель как полетать блинчиком для души, да и петля и бочка будет по силам.
У меня есть nitroplanes.com/cmp-092-pipercub-30cc-kit.html
Мотор ещё не заказывал. Как то страшновато браться ещё за неё. Думал построить что-то попроще, как переходную к этому пайперу.
Всё будет харашо - нетрате время на пастройку промежуточной модели , раз эта уже имеетса - потрате это время на полёты тех моеделей каторие оже есть и полетит она Вам. Нa облёт толька попросите ково та с опитом. Так как от волнения можите пропустить какую та ошибку при настройке и превих полётах.
У меня есть nitroplanes.com/cmp-092-pipercub-30cc-kit.html
Мотор ещё не заказывал. Как то страшновато браться ещё за неё. Думал построить что-то попроще, как переходную к этому пайперу.

Ха, прекрасный наборчик, слегка позавидовал. Если такой есть то можно и не строить, размер само то, полетит как тренер уверен. Заказывайте мотор. Если есть возможность не разменивайцтес на китайца, возьмите ченить брендовое и алга!
Скажу Вам, пришёл он со штатов через 2 месяца и с проломленым фюзеляжем. Пришлось восстанавливать. Обнаружил, материал весь тонкий и хрупкий, проклеен отвратительно, плёнка очень хрупкая и какая то тонкая. Самолёт хороший, но качество…
пришёл он со штатов через 2 месяца и с проломленым фюзеляжем.
Добрый Почтальон Печкин не дремлет 😃 Надо было фото и претензию писать им в USA - их вина что не научились упаковывать надежно.
Ну уже всё восстановлено, и заряжен электроникой. дело за ВМГ.
Здорово. А 30 кубов не многовато для 4 кг верхнеплана? Или мощности много не бывает? Вот только с пенопластом я не очень. Строил сыну пару раз Слойку. А сам начинал с фанеро бальзовых, и мне нравится с этим материалом работать. А модель у Вас очень интересная. Для 30 куб. думаю можно и побольше размах. Тем более верхнеплан
Просто полетать 20 кубов хватает, вертикаль даже идет, но не хватает подхвата, выстрела … Бальза, естественно бальза для постройки нужна! У меня просто ее нет в таком количестве.
Вы строили его по размерным чертежам? или проектировали на основе какого то прототипа?
Читал форум , смотрел журналы, ну и собственный опыт постройки уже был. За основу был взят кальмато -спорт , точнее его геометрические пропорции. Внесены коррективы согласно топикам посвященным переделке кальмато под бензин . Ну и получился в итоге такой самолет. Крыло расположено сверху только с одной целью, простота и точность сборки фюзеляжа на стапеле. Фото отчет по сборке тут
Добрый совет - что построить? Обратите свой взор на очень стабильный и очень летучий самолёт, с многолетней прекрасной репутацией BIG LIFT. Много лет назад фирма Мультиплекс выпускала его как строительный набор или кит, как сейчас принято это называть.У нас такой прекрасно летает с мотором ДЛЕ 30 и такскает планера аж до 6кг весом. Можно и 45см3 поставить…классическая бальзовая конструкция, при желании легко заменяется липовым шпоном , фанерой и сосновыми рейками.
[*video*]
Юра, летаешь четко как по рельсам, тебе пора на Ф3А соревнования, прям на этом самолете 😁
нравятся мне верхнепланы.
У меня есть
Мотор ещё не заказывал. Как то страшновато браться ещё за неё.
Андрей, тогда вообще нет проблем! Собирайте свой самолет и покупайте мотор! Зачем промежуточные варианты? Они не нужны!
В связи с бардаком у нас в стране, заказ отлажевается на неопределённый срок. Если честно, то я ещё и не определился. На брендовый я не потяну, а с китайцев не знаю. Советов было много разных. Но так и не определился. По размерам идеальный hobbyking.com/…/__46059__NGH_GT35R_35cc_Rear_Exhau…
Но о нём мало отзывов. Если не этот, то JC, MLD, или DLE.


