Клон 3DHS Slick 59
Это точно размер 59’'? по моему нервюр в два раза меньше должно быть. И облегчения в лонжероне сделаны нелогично, их бы на конец перенести, а лучше вообще убрать.
Я делал и меньше нервюр, получались небольшие провалы между ними. Приходится увеличивать толщину обшивки. Увеличивая число нервюр, можно сделать тоньше обшивку и взять для нее более легкую бальзу. Облегчения может и не логичные, но жесткость на кручение в центре больше, там зашивка. А при обтяжке чаще ведет именно концевые части. И нервюр больше всего на две штучки на сторону.
На моей экстре 57’’ всего по четыре нервюры на половинке, лобик зашит бальзой 2 мм, жескости белее чем достаточно. Может у слика другая конструкция, но боюсь такая конструкция будет слишком перетяжеленной. Хотя если зашить бальзой 1,5 мм может так на так и выйдет. В общем я высказал только свое опасение, решение принимать конструктору.
Воот, 2 мм бальза, а зачем если можно взять 1-1,2 мм. Я не претендую на истину… Просто я так решил и спроектировал. На 57 экстре стабилизатор в сборе весит 80-90 гр. У меня столько же. На оригинала применяют очень плотную бальзу, я сколько не искал ничего похожего не встречал. А при меньшей плотности конструкцию часто ведет при обтяжке, немного перегрел и все, винт. Поэтому приходится делать более жесткий каркас. А вообще нужен стапель, чтобы половинки были как под копирку, но пока рука не доходят. Дома места мало.
Продолжаем сборку хвостового оперения.
Масса стабилизатора с двумя трубками 5х1 (для выравнивания, потом уберутся) 74 гр.
Ось вращения карбоновая трубка 2 мм.
Масса Киля 9,5 гр.
Пока идут выходные, сборка идет полным ходом. Собран руль поворота и силовой короб.
Для примера руль поворота с оригинала и его вес.
Ну что, я время зря не терял. На зимних праздниках был нарезан и собран фюзеляж. Вес 340 грамм. без руля направления. Капот и фонарь от проекта EDGE, подходят идеально. Взаимозаменяемость в действии.
После долгих поисков и переделок наконец начал прорисовывать крыло. Долго искал похожие на оригинал профили и не найдя начал модифицировать существующие. Наиболее близким оказался профиль NACA 64-008А. Только пришлось его сильно видоизменять.
Что получается, ниже.
начал модифицировать существующие
А можно фото оригинального профиля?Просто интересно посмотреть,может там какие-нибудь хитрости есть.
А на оригинальном крыле,место куда крепится элерон тоже так сделано?Просто на многих крыльях эта конструкция намного сложнее,она изготавливается из бальзовой бобышки обточенной под углом куда и вставляются петли.
Вот концевой и корневой профили.
В кромке между крылом и элероном ничего сложного нет. Там просто рейка с углом при вершине градусов 150. В ней прорезана прорезь под петли и все. Я пока тоже планирую просто приклеить рейку и обработать ее на угол. Угол отклонения элерона заложен в 50 гр.
Единственный минус от такого решения это большая масса.
Итак крыло. Отсутствие места определило процесс постройки крыла. Стапель размещать негде, поэтому решил крыло строить на ножках. чтобы иметь хоть какую нибудь возможность контроля кривизны.
Вот что получается. Масса консоли крыла 105 гр. Масса элерона 42 гр.
Собран фонарь и обтянут фюзеляж. Получается совсем не плохо.
Вообще- КЛАСС !!
чертеж под лазер можно?
Пока дать нечего. Все находится в рабочем беспорядке. А кидать так, не разберетесь. Чуть позже…
Хвостовое оперение готово. Углы отклонения ±55 гр.
Выклеил и покрасил капот. Вес 100 гр.
Пётр ,все как всегда классно! Выглядит лучше заводских.
Выклеил и покрасил капот. Вес 100 гр.
А клеилось на болване ? А как болван делали ?
Болван заказывал у коллеги на форуме из модельного пластика. Потом грунтовал, красил, полировал и снимал матрицу. Получилось на 4 с минусом. Слишком грубые линии разъема формы, а остальные поверхности вышли на 5. Но для единичного производства нормально.
Болван заказывал у коллеги на форуме из модельного пластика.
Это на 3D принтере ? А чертёж или програмку сами ?