Klemm 25, маленький, 800мм

teichmann

На Форуме появилось несколько тем самолетов Яковлева 800мм размахе, что меня и подтолкнуло к строительству. У меня хоть и не Яковлевский прототюп, но тожэ 800мм.
Я давно мечтал построить Клемм, Это будет Моделль более менее похожая на прототип, в таком размахе сознательно отказываюсь от некоторых копийных моментов. Для меня важна Летабельность. Фюзеляж будет зашит деревом до второй кабины,ГО и ВО будет обтянут бумагой, лобик крыла зашъется до главного лонжэрона. Максимально экономлю вес.
Материал Бальза
Ферма фюзеляжа: Рейка 2х2,5мм, Борта фюзеляжа 1мм Бальза, Гаргрот 0,8мм.
Крыло:Лонжэроны 2х2,5мм с зашивкой. Ребра 1мм. Зашивка лобика крыла 0,8мм.
Обтяжка Японской бумагой.на шариковом Эмалите.
Вес: 250 гр
Съделал небольшую заготовочку
Боковины фермы по 2 гр, после снятия со стапеля ощущение жидкости. дажэ подумал отправить в мусор. Думал сделать силовые стрингеры из липы, но тяжэловато получается.Точно такая жэ по размеру ферма но с рейкой из Липы 2х3мм весит 22гр. Ферма в сборе с Моторшпантом и шпантом для подключения крыла 10 гр.
ГО и ВО изготовлены привычно по ламинатной технологии,вместе 7гр.

teichmann

Cегодня с пользой провел выходной…Сделал обрешетку гаргрота-19гр, обшил 0,8 бальзой-20гр. Хватило сил сделать переднюю часть фюза, формшпанты с обрешеткой-24гр. Раньше в формшпантах выпиливал пазы под стрингеры…но миллиметровка крошилась…на Клемме решил прожигать нагретой проволокой. Фюзеляж приобрел свою торсионную жесткость,ну и пока радует своим весом.

Д_Заточник

Интересный проект, с удовольствием буду следить а постройкой. Сам люблю маленькие модели! Правда для своего малыша я выбрал рейки сечеием 3х3 мм.

vlad_den

Это примерно так будет выглядеть?

Очень интересно!😒

teichmann

Да примерно так и должно быть ,под лак. Есть несколько вариантов, с разной формой ГО и ВО, возможно многочисленные модификации.
ГО и ВО прогрунтовал марилкой, обтянул бумагой…Сейчас вклеил, Никак немогу хороший ракурс для фотос подобрать.

teichmann

Куколка наконец то становится похожа на бабочку. Вклеил Ляйтвэрк, вес 35гр.начинает пугать.Фюзеляж пока отставлю в сторону,займусь крыльями.

Horizont

Ханс, привет ! Прекрасные у тебя самолеты ! Нет желания перебраться в раздел копии-полукопии ?

teichmann

Саш рад что,ты ко мне зашел…
Честно сказать побаиваюсь я лезть в копии, боюсь что непотяну копию ни техниш ни морально,
надо пока на более простых моделлях утвердиться.
По Клемму…пока ползаю на корачках, прикидываю шаблоны, ребра режу,для крыльев…Я тут при масштабирэн ошибку допустил, еще при строительстве фермы смутные сомнения закрались…Фюзеляж слишком длинным получился…а на клемме размах 12метров, мое крыло 800…как обрубки смотрятся…Решено до метра увеличить…ну и пусть ,была бы техника цела.
Вырезал ребра из 1мм бальзы, Корневое и первое ребро из 0,8 фанеры, они переймут нагрузку от Шасси,

Horizont

Перестань страху на себя нагонять ! Я тоже не дока, ребята помогают !

11 days later
teichmann

Заложил крыло, На стапеле с заданной круткой. Лонжэроны с зашивкой, Рейки лонжэронов 2х2,5мм. Ребра 1мм .

21 days later
Horizont

Ханс, привет ! Как продвигается постройка ? Что нового ?

teichmann

Крыло снял со стапеля, отделил , потом довел до ума Элероны,сделал не копийно, сейчас переживаю. но переделать сердце не выдержит, Прокинул торсионы, и навесил элероны на петли самокруты.
Хотя последнее время стал замечать что самокруты дают вибрацию, но ничего лучшего не мог придумать, Пытался копийные петли делать из 0,8 фанеры, но получается слишком громоздко. НА кошках потренеруюсь. Флисовые и восьмерки мне чет нэ нравятся.
ПО ВЕСУ…Фюзеляж 35гр, Крыло без соеденителя и центропланной зашивки ,ну и само собой без обтяжки 62гр,…в общем дрова 98гр. Сейчас в поиске проволоки на шасси, 1,5 должно быть, немогу найти,поэтому и тормоза с крылом и зашивкой центроплана.

4 months later
Horizont

Ханс, привет ! Как продвигается постройка, как сам ? Что то пропал совсем !

teichmann

Клемм стоит на стапеле, немогу найти проволоку для шасси, эксперементирэн с 2мм велосипедными спицами…толсто и тяжэло. Да еще и к сезону Сухого 26 до полетного состояния доводил.

Horizont

Понятно ! Я тоже сейчас все отложил, аппетит нагуливаю !
Не пробовал проволоку в интернете заказать, коли так сложно найти ?

13 days later
teichmann

Наконец то дошли руки до клемма, Согнул V -формигэ стойки шасси, на концах перьев загнул Г-образно и имплантирэн в лобик крыла и гл лонжэрон. Крыло с шасси 95гр, все дрова 133гр,

teichmann

Несколько дней доводил до ума примыкание крыла, еще множество мелочей, Пропитал планер марилкой, выглядит ужасно. вылезли все сопли, везде где клей попадал на дерево образовались непрокрасы…Планер перед обтяжкой 124 гр, без элеронов. Сегодня обтянул крыло,сейчас сохнет под грузами.

17 days later
teichmann

Обтянул самолет,142 гр, Начал моторизирэн, Мотор 2211…этот мотор таскал 270гр , Сервос D37, 4N/cm ,на элероны просится что то помощьней. Предварительное взвешивание показало220гр без Акку, 260гр с Акком. 280гр в реалитэтэ получатся.

vlad_den

Das ist Fantastisch!
Культура вес - для меня пример! У прототипа мотор был снаружи - тут тоже не будет капота? Еще нужны колеса, козырьки кабин, пилот?