ПО-2

DAN-nn

Супер модель! С такой моделью можно и на стендовые соревнования.

VIIRUS

Потрясающе выглядит! Респект!

З.Ы. А приборные доски выглядят так, как будто они функционирующие!

8 days later
9 days later
Orel

Модель-высший класс!!!С первого взгляда видно руку стендовика-конструктора.
Ура! Нашему полку прибыло!!!

21 days later
Orel

Спасибо, Константин за прекрасные фото.Не хочу ,чтобы такая тема застаивалась.Поделись с народом о конструктивных особенностях в постройке модели,интересует Приборная доска и цилиндры дв М11. Какую следующую модель затеял? Вот когдато руку набивал,в период аппатии,когда кордовые забросил, а на радио ещё не научился.

flying_yogurt

Спасибо всем за добрые слова!Приятно очень!
Вот довел конструкцию до полного завершения.Сказал себе ,стоп,На душе ,как после последней сессии.Все заряжено и летное снаряжение упаковано.Тормозят всякие мелочи-ветер,дожди,отсутствие напарника(снимать видео и пилотировать одновременно трудно).Август в Италии-сезон сонный (slon подтвердит)знакомые и члены нашего клуба разъехались в отпуска.Полет намечен на 10 сентября.Будут и фотографии,и видео.А пока выкладываю новую пачку картинок
- дома на полу





Вычертил потихоньку АНТ-25,клею микро FW-190(55Omm.)полностью бальзовый.На нем обкатаю некоторые технологические задумки.Начнет вырисовываться силуэт,открою тему на форуме,буду отчитываться пошагово с фоторепортажем.
А в технологии изготовления муляжа мотора последовательность была такая:
Сначала была выточена аллюминиевая рубашка цилиндра,а недостающие элементы долеплены из пластилина.Затем с получившейся модели была снята резиновая форма.Это двухкомпонентная резина французского производства.В дальнейшем,из за дороговизны была заменена на обычный латекс воздушной полимеризации(очень дешево и просто).6-10ти окунаний с промежуточной сушкой, достаточно для получения долговечной и прочноной формы.В эту форму было произведено 5 отливок двхкомпонентной полиуретановой пластмассы(смолы).Делалось это так:Смешаные в равных пропорциях(чаще всего) два компонента очень тщательно и быстро промешивается (времени в запасе после смешения остается не больше 5 минут),затем вливается в форму.Тонкой заостренной палочкой с поверхности формы удаляются пузыри и непроливы.Особо тщательно нужно пройтись по ребрам охлаждения.В этот момент смесь начинает полимеризоваться с выделением тепла.Резким движением все содержимое выплескивается в приготовленную для этого тару.На поверхности формы остается лишь тонкий слой (1-1.5 мм.)материалла.Если вы будете таким образом отливать кок винта покрутите матрицу в руках на монер стеклодува,чтобы последняя капля материалла равномерно распределилась по поверхности.Помните ,также,что материалл этот не самый легкий на вес и не испытывался мной в суровых температурных условиях.Работайте под вытяжкой,или на открытом воздухе!Отальные детали двигателя были изготовлены из полумиллиметровой фонеры и стальной проволоки.Выхлопные трубы были согнуты из литнеиков стендовых моделей с высверловкой в глубину на 5-6 мм.Трубы глушителей -бумажные.Красилось все это акриловыми красками ,TAMIA,с использованием маслянных красок и постели для имитации грязи и копоти.
Ну и пилоты делались совершенно так же,только для модели использовлся термопластик,super sculpey, и для армирования проклеивались изнутри микалентной бумагой.
Об изготовлении приборной доски расскажу чуть позже.
Удачных полетов!

Orel

Константин. Ещё интересует полётный вес твоего Шедевра электрокопийного искусства и тяга в статике,и более подробно о начинке-рег , акки, винт,амперы.Как продумано охлаждение двигателя?
С Уважением ,Валерий.

slon

Тормозят всякие мелочи-ветер,дожди,отсутствие напарника(снимать видео и пилотировать одновременно трудно).Август в Италии-сезон сонный (slon подтвердит)знакомые и члены нашего клуба разъехались в отпуска.

самолётик просто оффигенный особенно фото с низу н фото приборной доски, bravo! 😃
на счёт августа flying yogurt прав, то ветер, то дождь, то жара хоть в холадильник залезай, да и в отпуске почти все.

Gleb2

Самолетик супер,после такого По-2,мне теперь от копии не отвертется,что бы в лужу не сесть(как только Як-12 дострою).Браво,нет слов

flying_yogurt

Константин. Ещё интересует полётный вес твоего Шедевра электрокопийного искусства и тяга в статике,и более подробно о начинке-рег , акки, винт,амперы.Как продумано охлаждение двигателя?

В модели использованы:
двигательAXI 2808
Контроллер JESAP30
KOKAM 2000 mAh из трех элементов
К сожалению статику точно не измерял,но с самодельным копийным винтом тяги на силовую бочку явно не хватает.Пробовал удерживать в руке самолет в вертикальном положении на максимальных оборотах.Ну,вобщем,не плохо,но можно и лучше.Но под такого рода акробатику я его и не задумывал.Охлаждение двигателя осуществляется за счет 7ми миллиметрового зазора мижду корпусом муляжа мотора и фюзеляжем.Должно хватить…
Винт клееный из 4х слоев плотной бальзы с вклеенной алюминиевой втулкой под ось мотора.Оклеен пятью слоями стеклоткани на смоле,выведен и отшлифован.Атакующие кромки оклеены фольгой-скотчем.Имитация заклепок на их поверхности осуществлялись путем вдавливания.Для этого прекрасно подходит полое острие старого автоматического карандаша.При вдавливании в фолгу,на поверхности образуются идеальные кольцеобразные оттиски.Покраска винта осуществлялась аэрографом акриловыми красками,ТAMIA,с последующей ,оживкой, тонкой кистью,для придания ощущения спешного ремонта в полевых условиях.

Orel

Вес модели с размахом в метр самый подходящий.При тяге в половину веса грам 350,получится прекрасный копийный полёт.
Полного штиля и удачи в первом полёте!. Погоняй сначала по асфальту.

flying_yogurt

На нашем клубном поле посеяна специальная травка 4 см.,напоминает войлок.Стрижется в летний период каждое воскресенье.Упругая и мягкая,в то же время-рай для пилотов.Это лучьше,чем асфальт 😋

Зимой чуть похуже
но специальная дренажная система сохраняет его сухим даже в зимний период
а это один из моих малышей-копий GADFLY-овод один иг первых спортивных самолетов 30х годов
-мой любимый друг и тренер по пилотажу ЖанЧезаре Барони.В моделизме с 1950го года.

Palar

flying yogurt, великолепно, давно ничего подобного не видел, высший класс !!!
Технологии, скульптура, живопись - всё в одном самолёте - это уже искусство.
Это фото с МАКСа 2005 -

На листке написано “Винт не крутить!!!” 😁

Orel

У нас только на городском стадтоне такая трава , а в этом году искусственную какую-то настелили.Я там на День города показательные выступления радиопланеров проводить буду 1-го сентября.Но с шасси там не взлететь, зимой У-2 на лыжах летал,но с микроприёмником большие помехи и антена не далеко берёт.А за городом на озере ,всё прекрасно метров на 100 -120 от себя отпускал.

Шифт

FW190 с размхом 550мм это он у вас летать собирается? это же будет пуля, оочень интересно посмотреть будет видео!

8 days later
Orel

Константин! А на счёт приборной доски вы обещали поговорить. И ещё как вы делали узлы крепления стоек крыла? Какой диаметр регулировочных тандеров ?

Тут фото по местам раскладываю.Это мой М-11 ,конечно не в сравнение с вашим.Как раз в тему.

flying_yogurt

Привет всем!
По поводу приборных досок.Современная оргтехника позволяет существенно облегчить работу моделиста.Достаточно собрать изображение в графическом редакторе,распечатать его на хорошей бумаге и вклеить н в кабину на фонерной или пенопластовой подложке.Вы получите весьма впечатляющий результат,который не испортит внешнего вида модели средней копийности.
При работе над моделью классом повыше придется в работу над изделием вводить различные материаллы и технологии.Для приборных досок первой мировой войны хорошо использовать тонкую(0.3мм,или расслоеную из более толстой)фонеру.Шпон иапользуется только для крупных моделей.Так вот,фонера тонируется акварельными красками для придания поверхности желаемого оттенка.Для моделей более современных самолетов красится аэрографом красками для стендовиков.Краска должна быть разбавленной до такого состояния,что попадая на поверхность она бы не растекалась а схватывалась капельками еще перед попаданием на нее.Одним словом,поверхность должна получаться ,бархотной,.После просушки она располировыается тряпочкой до полуматового блеска,а поскольку располировка-процесс творческий,то и поверхность будет не мертвой а живой.Приборы изготавливаются,либо отдельно и потом вставляются в заготовленные отверстия,либо заодно с приборной доской.Это зависит от мелкости модели и толщины пальцев 😁Сам прибор изготавливается по следующей технологии.Стакан прибора скручивается из печатной бумаги на ПВА при помощи оправки.Можно сделать сразу длинную трубочка,а потом разрезать на несколько частей.Полученые кольца вышкуриваются по торцу и красятся матовой черной краской.На их дно наклеиваются напечатаные на принтере изображения шкал.Затем приборчик стеклится тоненьким пластиком.Т.е.вырезаются кружочки и на циакриновом клее приклеиваются к ободку.Приборы приклеиваются с тыльной стороны понели каждый к соответствующему отверстию.Для изготовления декоративных колец на приборах,которые придают понели законченый вид можно использовать мягкую медную,или аллюминиевую проволоку.Она плотно и аккуратно наматывается на оправку виток к витку.Далее тоненькой шлицовкой,распиливается влоль оси оправки и спираль рассыпается на отдельные колечки.Кстати одноразовую шлицовку для данной процедуры лучше изготовить самостоятельно из затупившегося лезвия цангового скальреля.Сделайте несколько регулярных насечек на его режущей поверхности при помощи надфиля(если нет ручной дрели DREMEL)Этого хватит на одну процедуру распиливания металла.Этот же инструментик вам пригодится для пропиливания щелей под шарниры стабилизаторов и элиронов.Так,снова про кольца.Вам остается слегка поджать их для маскировки пропила и аккуратно шлепнуть по каждому из них молоточком на ровной поверхности.Если,конечно приплюснутость это то,что вам нужно 😃 Клеим их эпоксидкой-пятиминуткой.Теперь самое главное в нашем деле-придать всему этому потрепаный вид.Грязь и пыль прекрасно получется от сочетания прокраски в технике ,смывка, и применения сухих материаллов таких,как постель,или пигмент,или…настоящая дорожная пыль.
А про это,давайте я расскажу чуть позже…ато бежать надо. 😊

flying_yogurt

Пару слов о технике ,смывка,
В ее основе лежит принцип использующийся в живописи.Той самой настоящей живописи.Только в ней он носит название ,лиссировка,Что это такое.
Если в двух словах,то это принцип достижения нужного тона и цвета при помощи многократного нанесения прозрачного красочного слоя.Но если в живописи используется,один тип краки,например масла,то в моделизме нужно применять красители на разной,взаимонерастворяемой основе.Применительно к нашему случаю это выглядит так.Деталь покрывается основным плотным цветом.Пусть это будет акрилл.Этот слой хорошо просушивается.Далее используя краски на бензольной основе,или масленные,разведенные до жидкого состояния,ею прокрываются все выемки в детали.Изделию нужно дать слегка просохнуть.После этого мягкой кистью,или тампоном смоченом в растворителе(бензол,или скипидар),который,по своим химическим свойствам не способен растворять базовый акриловый слой,аккуратно смываем второй слой.Краска остается лишь в углублениях детали и имитирует забившуюся туда грязь.В последствии эту операцию можно повторить неоднократно и различными оттенками.
Потеки масла на различных поверхностях создаются по тойже технологии но с применением тоненьких кистей и очень прозрачно.Завершит и придаст детали законченый поношеный вид присыпание неокончательно просохшего слоя ,пылью,которая хорошо имитируется натертой на наждаке пастелью.Той же пастелью создается и эффект дымного слоя на бортах фюзеляжа и копоть на крыльях за стволоми пулеметов.Иногда вместо пастели используется обыкновенный графит
.
Следующий не менее интересный эффект это облупившаяся краска.
Делается это так.
Акриловым спреем(или аэрографом) на заранее продуманные места наносится аллюминиевая краска и хорошо просушивается.Далее.Готовится паста на основе очень крупнозернистой соли с водой.Паста должна представлять из себя кашицу из нерастворившихся крупных кристаллов соли.Крупной кистью она наносится на те места где вы предполагаете иметь облупившуюся краску и хорошо просушивается.После просушки весь самолет красится запланированым цветом.Когда краска просохнет до кожистого состояния(пардон за термин) вам необходимо удалить(сколупнуть)те участки краски под которой была нанесена соленая паста.Вы увидите прекрасную имитацию облупившейся на аллюминии краски.Окончательно высушеную поверхность (24 часа)нужно хорошенько вымыть теплой водой для удаления остатков соли.Окончательный эффект поверхность приобретет после ее обработке в технике ,смывка,
Удачной живописи
Следующая глава будет посвящена гофрам…