Усиление крыла

Yozka

Собираю крыло, наборное из бальзы.
Размах 900 мм.
Есть ли смысл усиливать переднею кромку крыла следующим образом.
-Вклеить куски пенопласта между нервюрами и передним и средним лонжероном. Выступающий пенопласт обточить до придания профиля.
-Приклеить полоску ткани на экспосидной смоле

Армированный скотч не предлагать, религия не позволяет.

гром

для усиления,достаточно поставить улольные лонжероны. лобик зашить тонкой бальзой

Боинг
Yozka:

Есть ли смысл усиливать переднею кромку крыла следующим образом.

А усилить-то на что? На крутку? На изгиб? А может живучесть к недетским ударам? В каждом случае подход к делу разный.

На крутку пенопласт не поможет - слишком уж он эластичный и неупругий. А тот, что упругий - достаточно тяжёл.
На изгиб - ну что есть пенопласт между двумя лонжеронами, что нет - одно и тоже - слишком мягок.
Живучесть к ударам -да. Пенопласт, расположенный в первой трети, во-первых, самортизирует, а во-вторых передаст по импульсу силу на главные лонжероны и они уже втроём работать будут : 2 лонжа и передняя кромка. Только чтоб это осуществить рекомендовал бы вставить в самый носок передней кромки сосновую рейку либо же угольный пруток - они очень хорошо работают на вдавливание, уголь лучше всего. Иначе же, если у вас будет бальзовая кромка передавать удар, скажем об дерево у вас получится вмятина в месте удара, из-за которой уже возникнет в месте вмятины перерезывающая переднюю кромку сила. Ну а в-третьих пенопласт, расположенный между нервюрами, не даст им выгибаться при сильных ударах, если они слишком тонки.
А упомянутый обшитый бальзой лобик на удар практически не работает, так как обшивка уже гнута по профилю и тут приходится надеяться на то, что её удержит на месте связующее вещество. Если ж не удержит и оторвётся лобик - треснет вторым после кромки. Лобик работает на крутку в замкнутом контуре, образованном обшивкой, передней кромкой, лонжеронами и полками между лонжеронами
Успехов!

Lazy

😃 Великолепная идея.
Делайте и никого не слушайте. Будет вам немеряно щастя.

  1. Закрытый жёсткий контур - великолепно работает на крутку.
  2. Обязательно сделайте так, что бы между лонжеронами была пенопластовая стенка. Решите проблему работы крыла на изгиб. При размахе 900 мм - достаточно будет бальзовых лонжерончиков 5х2. Если уголь - пруток 1 мм держит до размаха 1,2-1,3 метра. 😛 Вклеивать на смолу.
  3. Никакой стеклоткани не клейте - вес лишний вам ни к чему. Оклейте лобик бумагой для самописцов на разведённом ПВА, на худой конец - качественной миллиметровкой.
  4. С передней кромкой тоже не запаривайтесь - полоску ватмана и хватит. При вашем размахе весу будет - 350 г, зачем там прочная передняя кромка? Вам что - столбы сшибать или кусты стричь? 😛
  5. Гораздо лучше вырезать струной лобик по шаблону, а потом разрезать его на межнервюрные секции.
Yozka

ДА уж, озадачили меня 😦
У меня, сейчас крыло состоит из 4 рех бальзовый лонжеронов размером 3.2х6.4 (примерно так) они хорошо работают на изгиб. Между верхним и нижнем лонжероне приклеена кусочек бальзы толщиной 0.8 мм, собственно он неплохо работает на скрутку крыла. Передняя кромка сделана из березовой рейки (3мм), довольно крепкая…
ЧТо я хочу = устойчивость к жестким пасадкам на траву. тоесть как можно сильнее укрепить переднию кромку. Хотел это сделать пенопластом… но судя по камментом понял что это не удачный выбор, ибо нужно много клея. Стеклотканью обклеивать тоже не буду, погорячился.
Сейчас планирую, к лобику приклеить полоску картона

Lazy

Вам летать или траву косить? 😛
Если пенопластовый лобик - то все остальные прибамбасы можно смело выкинуть. Если в крыле столько всего напихано - то зачем лобик?

Yozka


Вот, центральная часть крыла.
Хотелось бы носик чемнибудь усилить, для того чтобы
1 - обшивка не “прогибалась” между нюрвюрами
2 - чтобы безболезненно для модели, устроить сенокос

Lazy

Мущина, не морочьте голову. 😛
Если там берёзовый кругляк на передней кромке - прекрастно. Шоб не прогибалась плёнка - кинуть 2-3 стрингера 3х3 бальзовых. И в полёт. Вам летать, а не падать. 😃 Проще починить лёгкий, хорошо летающий модель, чем выдёргивать из почвы неубиенный, но не летящий.
Вот я тренера строил - смотрите фото.
https://rcopen.com/

P.S.
Полётное время “Птицы РУХ” - непредсказуемо, а иногда нулевое…

Боинг
Lazy:

Вот я тренера строил - смотрите фото.
https://rcopen.com/

Ну и чёй та за самолёт? Моторный шпангоут сломал? Прикольно. Самая должная быть прочной в самолёте часть и та канула в небытие. И потом чем больше будешь чинить, тем хуже будет летать. а иногда может упасть так что легче новый сделать. А глядя на то что в той теме ощущение такое, что в руки возьмёшь и рассыпется всё. Не говоря о том, что упасть о земную твердь. Уж даже если лазером резать, то это надо делать с умом ненадо лазером вырезать спички а из них самолёт делать. Да и без лазыра можно вырезать эт всё. Просто по времени дольше. А главное чтоб желание было, ну а если ЛЕНЬ, то можна и лазыром 😃

boroda_de

Модератор

to Боинг:
Попрошу не хамить!
Вы уже по теме высказались в курилке!

Yozka

Боинг!
Хороший самик! аккуратный! мне нравится!
Только это нифига не тренер… 😋

Lazy

Теоретики…
Вы на нём летали? Нет? Тогад чё гундосить - не тренер. 😃 Кроме меня трое его пробовали - всем понравилось 😛

alexheli
Lazy:

Теоретики…
Вы на нём летали? Нет? Тогад чё гундосить - не тренер. 😃 Кроме меня трое его пробовали - всем понравилось 😛

отвечаю ,как один из троих. самол достойный-летит хорошо-управляесса еще лучше-качество изготовления-супер.Фото есть-выложу попозже тока…
Ну не люблю я электрички ,Вова!!! -летит зараза тихо-тихо, а где рёв мотора,запах там и всё такое…

Lazy

Не, ну я же не призываю любить электрички 😛 Каждому свои тараканы дороги. По сути не важно, что под капотом, важно как в воздухе себя ведёт 😁

alexheli
Yozka:


Вот, центральная часть крыла.
Хотелось бы носик чемнибудь усилить, для того чтобы
1 - обшивка не “прогибалась” между нюрвюрами
2 - чтобы безболезненно для модели, устроить сенокос

судя по фото-сюда бальзовые стрингерочки 3*3 просяться штук 2 сверху и снизу тоже в лобик.заклеивать пеной-геморрой и тяжелее.

Дмитрий_Александрович

Да по-моему, нефига там всякие стрингера делать … вообще ничего не надо … на 90 см. размаха.

Ну а если очень хочется, то можно все то, что советовали бывалые … от себя добавлю, что можно еще бальзочкой 1 мм. лобик обшить (волокна вдоль лонжерона, поперек нервюр). Но все это только веса добавляет … а на аэродинамику при такой хорде мягкость обшивки особо не влияет …

Я делал в феврале-марте крыло как у вас на фотке … лобик ничем не обшивал … кромка была потолочка/бальза/потолочка/бальза … ну и что, поломалась она как-то о сугроб между двух нервюр … я ее выправил как смог, циакринчиком капнул, скотчем залепил обшивку и опять в полет … никак эта поломка не отразилась на характер самолета …

Так что меньше “сомнений” … летайте …
А то что сломается, - это наверняка … если конечно летать будете 😃

У меня на данный момент ни одна из 5 моделей (4 - сделаны мной) не летает … 2 - уже не актуальны, 3 - сломаные лежат, ремонта ждут … и ничего дождуться 😃

Дмитрий.

alexheli
Дмитрий_Александрович:

Да по-моему, нефига там всякие стрингера делать … вообще ничего не надо … на 90 см. размаха.
Ну а если очень хочется, то можно все то, что советовали бывалые … от себя добавлю, что можно еще бальзочкой 1 мм. лобик обшить (волокна вдоль лонжерона, поперек нервюр). Но все это только веса добавляет … а на аэродинамику при такой хорде мягкость обшивки особо не влияет …

Я делал в феврале-марте крыло как у вас на фотке … лобик ничем не обшивал … кромка была потолочка/бальза/потолочка/бальза … ну и что, поломалась она как-то о сугроб между двух нервюр … я ее выправил как смог, циакринчиком капнул, скотчем залепил обшивку и опять в полет … никак эта поломка не отразилась на характер самолета …

Так что меньше “сомнений” … летайте …
А то что сломается, - это наверняка … если конечно летать будете 😃

У меня на данный момент ни одна из 5 моделей (4 - сделаны мной) не летает … 2 - уже не актуальны, 3 - сломаные лежат, ремонта ждут … и ничего дождуться 😃
Дмитрий.

это я по ДВС-ному думаю…а электросамол состоить из верёвочек для усиления и дырочек для облегчения 😃

Lazy
alexheli:

это я по ДВС-ному думаю…а электросамол состоить из верёвочек для усиления и дырочек для облегчения 😃

Это называется - ПРОДУМАННАЯ конструкция 😜 😂

Yozka

Не, просто я датошный до мелочей…
все на десять раз проверю и перепроверю, прежде чем чтото “приклееть намертво” из за этого, крыло ужо неделю как делаю. 😛

Lazy
Yozka:

Не, просто я датошный до мелочей…

Открою вам страшную тайну, дотошный вы наш…
Старательно изучайте чертежи и мануалы УСПЕШНО летающих моделей.
Там все ответы на ваши вопросы 😃

alexheli
Lazy:

Не, ну я же не призываю любить электрички 😛 Каждому свои тараканы дороги. По сути не важно, что под капотом, важно как в воздухе себя ведёт 😁

вот какой зверюк! в смысле самолёть…на крайнем снимке исполнитель г-н Lazy в процессе кирования оным пепелацем…

Yozka

Lazy
Хорошо! будем пролаживать на носик маленькие лнжерночики, чтобы обшивка не прогибалась.
Всем спасибо! 😛
Вам будет интересно если буду выкладывать ход событий, по постройке моего первого самолета? Если нет, то я всеравно выложу 😜