Усиление пенопластового крыла

elRikk

Я понимаю что тема изъедина до дыр, но то ли сказывается жара, то ли мои мозги еще не отошли от отпуска в теплых странах 😁
В общем ситуация такая. Есть Эдж 540 Артековский. Вчера покупал на него новое крыло и хвостовое оперение. В магазине посоветовали усилить углем. Заодно продали пару стержней 3мм. Вот отлько когда предложили эпоксидку (30мин) почти за потысячи, тут я и дрогнул, дороговато получается, а в кошельке уже пусто. Сегодня пол дня потратил на поиски по форуму, но так точной инструкции и не нашел. Только одни намеки.

Крыло из пенопласта. Обычный циакрин не подходит, а именно пенопластового не оказалось в наличиии. Как я понял, надо на 1/3 от передней кромки крыла с нижней стороны прорезать скальпелем канавку так, что бы стержень в нем полность скрылся и еще на пол толщины вошел (~5мм глубиной).

Из прочтения форума, понял что тинан, при таком количестве, не застынет, либо будет неделю сохнуть. У эпоксидки получается жесткий шов. Ради интереса купил маленький тюбик водойстойкого момента-геля. Вечером попробую на обломке старого крыла.

Если не сложно, ткните меня носом в тему, где это подробно описывается, пож. 😇

Albert

“Титан” застынет, никуда не денется.

Alex3x

“Титан” застынет, никуда не денется.

-только будет идти этот процесс довольно долго. ИМХО: для вклейки карбона в крылышко - достаточно эпокси-пятиминутки. Не в модельных магазинах цена - около 100 рублей за “шприц”.
Карбон перед вклейкой - ОБЯЗАТЕЛЬНО зашкурить! Эпоксидку наносить лучше с помощью какого-нибудь “шпателя” (обрезок пластика, потолочки и т.д.).
Циакрином клеить - лучше не надо: большинство “проедает” пенопласт на счёт “И Раз!”.
Удачи!

Abe

ЭД-20 при концентрации отвердителя 1:8 довольна пластична (тока разводите в широкой и мелкой посуде, а то пузыри будут). Для Вашей задачи - хороший вариант. И стоит 80 руб за поллитру. Я, када “титаном” во вторую формозу вклеивал уголёк, три дня ждал, пока сопли клеевые течь перестанут.

elRikk
Abe:

ЭД-20 при концентрации отвердителя 1:8 довольна пластична (тока разводите в широкой и мелкой посуде, а то пузыри будут). Для Вашей задачи - хороший вариант. И стоит 80 руб за поллитру.

А надо именно ЭД-20 (это же эпоксидка эпоксидка)? Как я понял “20” в маркировке - это “Массовая доля эпоксидных групп в эроксидной шкале”.
А то сегодня у тетки в магазин спросил, есть ли Титан, на что она сказала, что не слышала про такой. 😃 А у них около сотни разновидностей клеев на ветрине. Вот такие у нас продавцы в глубинке 😁

Abe
elRikk:

А надо именно ЭД-20 (это же эпоксидка эпоксидка)?

Аха, эпоксидка. Просто хороший клей.

elRikk:

А то сегодня у тетки в магазин спросил, есть ли Титан, на что она сказала, что не слышала про такой. 😃 А у них около сотни разновидностей клеев на ветрине. Вот такие у нас продавцы в глубинке 😁

Спрашивайте клей для потолочных плит. “Титан”, “дракон” и прочую нечисть…

Wasja

Не надо уголь шкурить - прочность теряется. Достаточно обезжирить ацетоном и склеить эпоксидкой.

6wings

ну и советчики… Если хотите лишнего веса добавить - клейте, конечно, эпоксидкой 😃
Если хотите нормально сделать - купите СА Foam и такой же активатор. (Обычный активатор использовать нельзя, он с компонентами нитро, которые разъедают пенопласт).
Шкурить уголь не надо, он клеится и так.
Лучше использовать не кругляк, а пруток прямоугольного сечения. Для крыла о котором идет речь подойдёт 1х3 или 1х4.
Резать пенопласт надо не скальпелем - от толстый и оставит толстый промятый след, а тонким модельным или канцелярским ножом.

elRikk

Спасибо всем за участие.

Сегодня в обед пойду на стройрынок, может и удасться найти СА Foam, хотя сомневаюсь. У нас не все так легко достать, а специально ехать в Москву - трата времени и денег. Насчет лишнего веса с эпоксидкой думал, Титан вроде намного легче должен получиться, но тут встает вопрос в надежности клеевого шва и как он засыхать будет. Хотя это не горит, т.к. понял что к этим выходным не успею все сделать.

Чтобы уменьшить вес, еще вопросик: а сам пруток по длине не обязательно же делать как длина крыла? Я прикинул, что можно сантиметров на 10 короче с каждой стороны. Т.е. при размахе крыла ~90см пруток нужен сантиметров 70. Как посоветуете?

Abe

70-75% от размаха.
__________________________________________

Человеку в Туле “титан” не купить, а Вы говорите

Если хотите нормально сделать - купите СА Foam и такой же активатор.

Я в Питере уже два месяца не могу купить жидкий СА обычный и активатор для пены… Барррдак (с)

V_Labanauskas
elRikk:

Спасибо всем за участие.

Сегодня в обед пойду на стройрынок, может и удасться найти СА Foam, хотя сомневаюсь. У нас не все так легко достать, а специально ехать в Москву - трата времени и денег. Насчет лишнего веса с эпоксидкой думал, Титан вроде намного легче должен получиться, но тут встает вопрос в надежности клеевого шва и как он засыхать будет. Хотя это не горит, т.к. понял что к этим выходным не успею все сделать.

Чтобы уменьшить вес, еще вопросик: а сам пруток по длине не обязательно же делать как длина крыла? Я прикинул, что можно сантиметров на 10 короче с каждой стороны. Т.е. при размахе крыла ~90см пруток нужен сантиметров 70. Как посоветуете?

Pokupaes 1*3 polosku uglia.
Ostrim nozom prorezaes paz, melkoi skurkoi ego rassiriaes ctobi poloska vlezala v paz (tugo).
Spatelem spakliues paz epoksidkoi prostoi i vsavliaes polosku uglia, lisnii klei ubiraes.

Samoliot razobjos ranse cem poloska otkleitsia

ja tak do 3 kriljev delal. Prosto so starogo krila virezaes ugol, cistis i vkleivajes v drugoje krilo

mozno polosku i koroce, po ~10cm na storonu
Titan kazetsia ne kleit ugol

elRikk
Abe:

Человеку в Туле “титан” не купить, а Вы говорите

Титан можно купить унас, просто надо за ним идти на стройрынок, там точно должен быть.

to V.Labanauskas
Спасибо за совет, действительно получится аккуратно и минимально по весу. Вот только у нас крылья отрываются у фюзеляжа при посадке, когда законцовкой цепляешь обо что-то. Я поэтому и взял кругляш 3мм. Правда он жутко тяжелый.
Или ваш 1х3мм все-таки выдержит?

Abe

Угольное усиление не даёт крылу “сложиться” во время полёта, а от втыкания в полосу и чугуний не поможет.

V_Labanauskas
elRikk:

Титан можно купить унас, просто надо за ним идти на стройрынок, там точно должен быть.

to V.Labanauskas
Спасибо за совет, действительно получится аккуратно и минимально по весу. Вот только у нас крылья отрываются у фюзеляжа при посадке, когда законцовкой цепляешь обо что-то. Я поэтому и взял кругляш 3мм. Правда он жутко тяжелый.
Или ваш 1х3мм все-таки выдержит?

Krugliak ispolzui na usilenie Fiuza, krugloe secenie rabotaet na uprugost vo vse storoni.
Ploskoe krepkoe tolko na rebro.
Ves krugliasa 3mm okolo 16 gr

Ctobi krilja ne lomat mozno ih stavit na rezinkax
I zelatelno vse kromki penoplasta pbernut poloskoi skotcia. Togda on nelomaetsia, a prosto sminaetsia

elRikk

В общем позвонил. У нас нет прямоугольного прутка. Только кругляши. Осталось решить по клею: титан или эпоксидка?
Титан - легче, но неизвестно сколько будет сохнуть, да еще вопрос о том насколько он хорошо с углем склеистся
Эпоксидка - тяжелаю, но зато наверняка. Я так понял что все эпоксидки нормально клеят пенопласт, не разъедая его?

Насчет скотча, спасибо. конечно приклею, тут наверное хорошего концелярского хватит, армированный не нужен (да и нет его).

V_Labanauskas
elRikk:

В общем позвонил. У нас нет прямоугольного прутка. Только кругляши. Осталось решить по клею: титан или эпоксидка?
Титан - легче, но неизвестно сколько будет сохнуть, да еще вопрос о том насколько он хорошо с углем склеистся
Эпоксидка - тяжелаю, но зато наверняка. Я так понял что все эпоксидки нормально клеят пенопласт, не разъедая его?

Насчет скотча, спасибо. конечно приклею, тут наверное хорошего концелярского хватит, армированный не нужен (да и нет его).

tolko kanceliarskii skotc
a nasciot cto tezeleje eto nado izmeriat po vesu
Ja vse soedinenija: pena+pena kleju Titan-S (sinteticeskii klei dlia potolochih plit prodaetsia v stroimaterialah 0.5 litra 4$ )
Soedinenija ugol+pena tolko epoksidkoi
derevo+pena toze Titan

U menia ugol 1*3*1000 stojal na 3D Pipere “Citabrija” massa 800gr razmah 1200
I nicego, tolko na virazah duh zahvativalo vidia kak krilo gniotsia

elRikk
V_Labanauskas:

Ja vse soedinenija: pena+pena kleju Titan-S (sinteticeskii klei dlia potolochih plit prodaetsia v stroimaterialah 0.5 litra 4$ )
Soedinenija ugol+pena tolko epoksidkoi

Тыкс, купил Titan-S.
Уговаривали взять обычный Титан - с красной упаковкой, типа польша - самый лучший. Взял этот зеленый. Про маркировку SM у нас пордавцы вообще не слышали, но об этом чуток ниже. Красный я пробывал когда клеил в квартире потолочку и верхние бордюрчики - какашка, замучался с ним, пока не понял что можно булавками карниз прихватить к обоям.

И так, все продавцы на рынке говорят одно и тоже, а именно все эпоскидки разъедают пенопласт! Так что товарищи-моделисты, вы последние несколько десятков лет занимаетесь ерундой, не должен клеить он пенопласт и все тут, Так мне и сказали. Из эпоксидки нашел только ЭДП, да еще какую-то в маленькой коричневой коробке (пытался рассмотреть этикетку и состав, не получилось: продавщица отняла у меня коробочку и поставила на полку обратно, типа или покупай или вали 😲 , нефига тут высматривать. да-да, это вам не Москва!).

Зашел в павильон, там типа все цивильно, большие стеклянные витрины, “улыбчивые” продавцы. Нашел один стенд где много клеев. В основном представлен момент и контак. Очень много разновиднойстей, в том числе и эпоксидки момента (3-4 вида) и контакта парочку. На вопрос, чем из этого можно клеить пенопласт, продавец ответил, что ЛЮБОЙ Момент клеит пенопласт и не разъедает, даже универсал.
Тут я окончательно понял, что от наших продавцов не надо ожидать помощи.

Решил клеить эпоксидкой.
ЭПД - обычная, сохнет кажется 24 часа. Есть еще Момент-эпоксидка, но какая?. В основном двухкомпонентная, либо в двух тюбиках, либо в двух шприцах (по отдельности или есть еще спаренный шприц).

Вопрос - какой? Если можно, ссылочку на страницу с картинкой, т.к. спрашивать по маркировке бесполезно.

😃

P.S. Вечером попробую в автомагазин заскочить.

Abe

Берите ЭПД. А все эти бытовые “моменты” лично мне доверия не внушают. Экспериментировал давно со сдвоенным шприцем “момента”, пытаясь подобрать пропорции для более-менее эластичного и прочного шва. Понял, что конкретно с этим клеем либо первое, либо второе.

111

можно попробовать строительной пеной.
стравливаешь ее в емкость и интенсивно ее перемешиваешь для удаления газа.
полученной массой клеишь и шпаклюешь.
клеевой шов получается сравнимым по характеристикам с пенопластом, но легче чем смолой.

Sopvich

Привет коллеги!
Я тоже живу в Провинции (да! с большой буквы) и тоже имею затруднения с материалами. Многое перепробовал , но как оказывается " не все йогурты одинаково полезны".
Все свои модели (около 15 штук) клеил титаном (рулит!), покупной Пайпер по инструкции 5-минуткой, но после крашей ремонтировал титаном. Если тонкий слой предварительно подсушить, то практически сразу прихватывает крепко. Некоторые места просто заливал, тогда сохнет дня два-три.
Карбон, сотовый поликарбонат, листовой пластик, пластиковые трубки тоже клеил титаном предварительно прошкурив.
Крыло из-за дешевизны усиливаю палочками для шашлыка диаметром 3мм и длиной 300мм, пробовал для этой же цели использовать 10мм сотовое стекло (сотовый поликарбонат) - неплохой результат - достаточно одной соты.
Правильный титан, эпоксидка и скотч:

нормальный скотч не содержит пузырьков и хорошо клеится к пенопласту даже без утюга, а тот что показан ниже даже с утюгом сам отпадывает, а клей ваще не стынет
НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ:


Титан и шприц:

Часть моих моделек:

bn2j

по личному опыту пенопласт отлично клеится к углю Титаном-S российского производства. во всяком случае, когда из убитой тушки извлекаешь трубки приходится и ножом и шкуркой отдирать остатки пенопласта. главное не наносить титан толстым слоем - долго сохнет, лучше намазать и минут 5 просушить перед соединением деталей. и кстати вместо армированного скотча можно купить самоклеющуюсю строительную ленту (такая синтетическая сетка в рулончиках), стоит копейки. передняя кромка тонким слоем титана, прикладывается лента, после приклеивания и высыхания поверх еще раз промазать титаном - намертво стоит.

funtik26

лучше титана ничего не придумать, главное много не лить, мазать тонким слоем на склеиваемые поверхности, дать просохнуть и соединять.
только встречается испорченный титан, который долго сохнет, см. дату изготовления. лучше всего свежий титан, схватывает бюыстро, сохнет ровно сутки, после засыхания вес уходит( если при склейке добавилась масса не расстраиваться)
кстати титаном можно зашпаклевать поверхность крыла для последующей обклейки скотчем, главное не переборщить

elRikk
funtik26:

лучше титана ничего не придумать, главное много не лить, мазать тонким слоем на склеиваемые поверхности, дать просохнуть и соединять.
только встречается испорченный титан, который долго сохнет, см. дату изготовления. лучше всего свежий титан…

Ладно, уговорили 😉
В связи с неожиданной поездкой на рыбалку, поиски клея прекращаю. Есть Титан-S Москва, май 2008. Относительно свежий. Пробую его, потом смолу, если этот не выдержит. По моей оценке с вероятностью 80-90% посадить самолет мне не удасться, если только в траву. 😃
Благо модель это у нас ходовая и запас крыльев есть в магазине постоянно.

Т.к. вклеивать буду кругляк, то наврятли удасться прорезать идеально скругленное углубление. Вследствии титан местами будет скапливать. Но думаю к след. выходным высохнет полностью. Остался вопрос по зашкуриванию прутка. “-” - уменьшение надежности самого прутка. “+” - с Титаном должен лучше схватиться.

to bn2j - а угольные прутки зашкуривали?

“самоклеющуюсю строительную ленту (такая синтетическая сетка в рулончиках)” - да такую видел на строй.рынке шириной 5см - стоит порядка 40руб. У самого была такая мысть… Теперь попробую.

Как бы не получился летающий кирпич после все этих “улучшений” 😁

ADF

Если с двигательной установкой изначально не перемудрили (слишком дешевый/слабый) - то летающий кирпич просто так не получится: полетная скорость растет лишь пропорционально корню из массы, а максимальная скорость вовсе от массы не зависит: так как определяется соотношением тяги и лобового сопротивления.
В третьих - более тяжелая модель более пригодна для полетов в реальной атмосфере: с ее ветром и турбулентностью Не даром до сих пор довольно многие новички начинают все-же не с мелкоэлектричек, а с двс-ных тренеров под 7.5 кубов. За те же деньги самолет получается хоть и более хрупкий, но гораздо более предсказуемый и приятный в управлении для новичка 😉

SSergo
elRikk:

…Т.к. вклеивать буду кругляк, то наврятли удасться прорезать идеально скругленное углубление.

Ну, можно ведь попробовать, при желании… 😃 Терморезачком. Так, например…