дурацкий вопрос по аккумуляторам
ай зачем так сложно. коэффициенты какието.
Неправ эт точно! постоянный коэффициент, 1.4, Учитывает потери (100% кпд ведь нет, химия однако)
Можно заряжать проще ограничить ток зарядки до 0.5 - 1С и заряжать аккумуляторы до тех пор пока они не начнут греться ( гдето на 10 - 20град выше окружающей среды) это и будет конец заряда. можно контролировать просто рукой а лучше собрать простейшую схемку пара термисторов да операционник…
можно заряжать по времени но тогда перед каждой зарядкой надо полностью разряжать аккумуляторы. но это уже стрёмно… По опыту убить современные NiMH аки сложно но можно…
если из них ничего не вытекло спасти можно… каждой баночке отдельно цикл разряд - заряд прогнать несколько раз потом зарядить уже в сборке током 0.2С… Кстати замучанные аки саморазряжаются очень быстро. У меня “дохлые” 500мА пролежали в разряженном состоянии 3 месяца попробовал прогнать по циклам, собрал в сборку - летают снова как новые (отдохнули однако).
НО ЛУЧШЕ КУПИТЬ ЗАРЯДКУ например такую www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3380 не дорого и заряжает всё.
понятно, спасибо. На заряднике написано 9В 300мА, значит, 1000мА надо рядить 3,5-4ч. Но в последний раз через 3,5 часа они были совсем горячие, не на 10-20 градусов теплее окружающей среды. Прикуривать, правда, от них еще было рано, но нагрелись действительно здОрово.
А еще подскажите, плз, какой нужен диод в пару к автомобильной лампе, чтобы с разрядом ниже 0,9В на банку не промахнуться?
А еще подскажите, плз, какой нужен диод в пару к автомобильной лампе, чтобы с разрядом ниже 0,9В на банку не промахнуться?
Диод обычный кремниевый только не германиевый и не шотки. он не даст сползти напряжению до 0.7в
если хочется поточнее надо включить последовательно кремниевый и шотку (в блоках питания компов сетевые диоды - кремний. выпрямительные - шотки) 0,7+0,3 как раз 1.0 получается 😃
Купил пару дней назад JOYCHARGER от Dualsky. Там есть опция “предварительной подготовки” (precondition) батареи током 30мА к основному процессу зарядки, если она (или какая-то банка) была разряжена ниже нужного напряжения. Т.к. диод к лампочке я еще не приделал, то работу зарядника в этом режиме уже увидел. Вопрос: значит ли это все, что не так уж страшно промахнуться (не сильно) с конечным напряжением, или все же зарядник не “вытащит” батарею, если ее регулярно разряжать так “неаккуратно”?
Купил пару дней назад JOYCHARGER от Dualsky.
Нормальный зарядник… Вполне себе… а сколько стоит???
Если на регуляторе оборотов правильно установлена отсечка проблем не будет…
просто не желательно пихать на зарядку аккумулятор сразу после полёта - пусть отдохнёт немного.
С учётом что у NiMh не так явно выражен эфект памяти разряжать аккумуляторы до 1В на банку можно через 10 - 15 циклов. А режим подготовки… фиг его знает пробовать надо… хуже явно не будет.
зарядить NiMh аккумуляторы током меньше чем 100мА практически невозможно. Этим зарядником надо заряжать при токе заряда 0.5 - 1С. изредка 0.2 (это после дополнительного разряда).
Правда надо подобрать блок питания я например с успехом использую блок питания от сканера…
он импульсный и не зависимо от нагрузки честно выдает 12В при токе до 1.5А.
Ну а в поле - кислотный аккумулятор 12В от УПС_а или прикуриватель автомобиля… И разберитесь с отсечкой на регуляторе обязательно… если не до конца разряжает акк - не страшно а вот если высасывает слишком - это чревато боком!!!
Спасибо за советы 😃 😃 ,
Нормальный зарядник… Вполне себе… а сколько стоит???
В рсмаге и хобби для вас - 1500 р. Переходник BEC-Tamiya склепал сам за 20 минут.
зарядить NiMh аккумуляторы током меньше чем 100мА практически невозможно
а они и пишут, что 30мА - это не заряд, а “предподготовка”, потом мигание ламп прекращается и начинает ровно гореть красная, т.е. включается собственно процесс зарядки.
Правда надо подобрать блок питания я например с успехом использую блок питания от сканера… он импульсный и не зависимо от нагрузки честно выдает 12В при токе до 1.5А.
а у меня самый простой китайский блок питания для бытовой техники, срезал штеккер и цепляю крокодилы за провода. Те же 12В на 1,5А, выходит, дома заряднику вполне можно задавать 1,2А. Пока пробовал 0,6, за 2 часа 1000мАч зарядил.
… хорошо, что, срезав штеккер, догадался раздербанить его и посмотреть, что куда припаяно, т.к. на плюсе оказался черный провод, а цветной шел к минусу, хе-хе-хе…
а у меня самый простой китайский блок питания для бытовой техники, срезал штеккер и цепляю крокодилы за провода. Те же 12В на 1,5А, выходит, дома заряднику вполне можно задавать 1,2А.
Тут такое дело… китайский трансформаторный блок питания при нагрузке будет выдавать уже не 12 а 9-10В и проц в зарядке начинает шизеть … и хрен его знает что он тебе туда напихает 😕
Как назло, под рукой нет никакого старого блока питания от компа. Но, вроде, этот китаеза пока выдал что-то похожее на правду, судя по времени заряда. Но вышесказанное учту…
Как назло, под рукой нет никакого старого блока питания от компа.
Блок питания компа лучше не пользовать… от сканера , принтера, ноутбука без проблем… (только импульсный)
Сканер жалко, ноутбук тоже, а в инструкции от принтера, который вроде как пора менять (Эпсон 760, весьма древний), вряд ли скажут, какой там блок, а инструментария для проверки, естественно, под рукой нет. Можно ли “на ощупь” понять, где импульсный блок? Какие у него “первичные половые признаки”?
Сканер жалко, ноутбук тоже
Что значит жалко у меня на сканере ВНЕШНИЙ блок питания…
в буках тоже в основном… ну можно и подходящий на рынке найти… 😜
только чтоб соответствовал требованиям зарядки ( на корпусе обычно всё написано)
Блин, у меня годами это все под столом в Пилоте, забыл, что блоки внешние. Совсем окосел 😲, умник фигов…