дурацкий вопрос.

GAGARIN

вчера заплющило и стал искать ответ на вопрос почему двс вращается по часовой стрелке=) вопрос идиотския. сам понимаю. нашел и про реверсивные двигатели и про углы развала в образных двигателей. а ответа на свой вопрос таки не нашел.есть конечно вариант. что типа так принято. но надо его услышать от когото другого.почему все таки по часовой?

Constantine

из-за направления закручивания гайки, чтобы когда двигатель запускался и работал, момент на валу - Закручивал гайку а не расскручивал.

Baloo

Но ведь резьбу можно и левую нарезать!😃 Я вот тоже никогда не задовался этим вопросом, но возможно, что из-за фаз газораспределения. При правостороннем вращении винта в картере создается разряжение, благодаря которому и поступает топливо в двигатель. Когда у вас мотор залит, вы же вращаете винт “в обратку”, чтобы выкачать лишнюю горючку.😎
Кстати бывает, что движки и в другую сторону начинают работать, притом в полете, например в режиме висения у одного знакомого мотор среверсировал из-за резкой и частой перегазовки!😃 Самоль вошел в землю не совсем обычно!😇

Вячеслав_Старухин

Просто так удобнее заводить правой рукой!
Мотор противоположного вращения удобен для левшей.

( Косу видели? Или ножницы? Это всё для правшей.)

В реальных двухмоторных самолётах использовались моторы с разным направлением вращения, пример - самолёт Р-38, моторы V-1710-C7 (левого) и -С9 (правого).

Baloo:

из-за фаз газораспределения

Нет.
Если сделать зеркально отражённый коленчатый вал, мотор будет вертеться в другую сторону 😁
Можно представить себе вообще целиком зеркально отражённый мотор 😈. Он будет вертеться в обратную сторону абсолютно точно так же, как исходный - в прямую!

GAGARIN

ребят я не про модельные. я вообще про принцип работы. ведь и авто 1-1 тоже по часовой.

Вячеслав_Старухин

Авиамодельные крутятся против часовой, если смотреть со стороны винта, чтобы было удобнее заводить за винт.

Автомобильные раньше заводили рукояткой.
Как было удобнее заводить этой рукояткой, так и сделали.

Вот здесь видно, что автомобильные двигатели крутятся по часовой стрелке, в противоположную , по сравнению с авиамодельными двигателями, сторону!

Храповик коленчатого вала:

Sputnik
Baloo:

Но ведь резьбу можно и левую нарезать…Кстати бывает, что движки и в другую сторону начинают работать…

Этот мир - мир правой резьбы 😃.
По легендам, для первых дизельных тракторов, например Форда, резкая перегазовка - штатное включение заднего хода изменением направления врящения мотора
В принципе, мотоциклетные моторы с сииметричными фазами, у которых впуск идёт под поршнем или лепестковым клапаном, к какую сторону дернешь туда и заведётся, только выставленно тогда в другую сторону опережение зажигания не даст ему нормально работать в обратку.

blade
GAGARIN:

принято. но надо его услышать от когото другого.почему все таки по часовой?

В общем- правильно народ говорит: под “правшей” сделано очень многое в этом мире, поскольку их- большинство (около 85-90%)
Хотя, где то в Шотландии в зАмках винтовые лестницы сделаны не по-часовой, а против.
Когда стали разбираться “почему”, оказалось, что среди тамошних феодалов было много левшей, и они для удобства обороны замков- делали лестницы себе “под руку”…
“Есть много в мире, друг Горацио, что непонятно нашим мудрецам” (В.Шекспир)

Shal

Когда учился на танкиста, было упражнение - стоп-старт на склоне. Были случаи - курсант не справлялся, танк срывался со склона назад, дизель заводился в обратную сторону и сосал воздух через выхлопную трубу, а выхлоп - через воздушный фильтр…

ADF

Есть еще более забавная тема - про нарезы в стволах армейского оружия. Везде правые, а у англичан - левые! Причина оказалась также в резьбе крепления ствола к ствольной коробке: у англичан она была тоже левой 😃 И при правосторонних нарезах от ударного момента при выстреле ствол выкручивался 😃
По этой-же причине резьба крепления глушителей на оружие (кроме английского 😃) левая (при правой закрутке нарезов самого ствола): чтобы глушитель не откручивался. Кончик ствола при выстреле, если смотреть со стороны стрелка, против часовой дергается - из нормальной резьбы глушителя такой выкрутит, а из левой - фиг.

rrteam

Да для калилки нет никаких проблем в обратную сторону, только сделайте фазу всасывания адекватно…
Если валом, то никак, а если золотник, то можно под поводок сделать новую дырку…😃
А с отвинчиванием гаек проблемы возникнут точно…

cosmo

У многих Хонд движок в левую сторону крутиться и при чем гайка на валу с обычной резьбой! Во как!

Alexm12
ADF:

Есть еще более забавная тема - про нарезы в стволах армейского оружия. Везде правые, а у англичан - левые! …

То есть, европейские пули из английских стволов стрелять нельзя? Резьба у пуль срежется? 😁

hobbit

нифига не срежется. просто пуля застрянет. ствол раздуется и лопнет. и будет у стрелка рожа в саже как у кота из Том и Джерри.

Boroda-msk
GAGARIN:

почему двс вращается по часовой стрелке

истоки в направлении резьбы в большинстве резьбовых соединений, а истоки “правой резьбы” в используемом для моделирования многих процессов мат. аппарате… Вспомните простое “правило буравчика” для векторов магнитного поля, направления тока и возникающей силы… Увы… мы живем среди подавляющего большинства правшей… 😃

Serый

Ха! На пулях нету резьбы! Так шта, ничё не застрянет. Куда нарезы направлены, туда и пуля закрутится…

Alexm12
Serый:

Ха! На пулях нету резьбы! Так шта, ничё не застрянет. Куда нарезы направлены, туда и пуля закрутится…

А как же она в гильзу вкручивается? 😦

Dimon11
Вячеслав_Старухин:

Авиамодельные крутятся против часовой, если смотреть со стороны винта, чтобы было удобнее заводить за винт.

Автомобильные раньше заводили рукояткой.
Как было удобнее заводить этой рукояткой, так и сделали.

Вот здесь видно, что автомобильные двигатели крутятся по часовой стрелке, в противоположную , по сравнению с авиамодельными двигателями, сторону!

Храповик коленчатого вала:

Дядько, вы ж не с той стороны смотрите на автомобильный двигатель! ПОсмотрите на него с той стороны откуда мощность снимается и все станет на свои места! Храповик эт же технологическая деталь. С него никакая мощща не снамается. Если же авиамодельный двиг поставить в то же положение что и автомобильный планшайбой от себя, то результаты совпадут… А то вы однону в “лицо” смотрите а другому в “зад” и говорите что не так крутится…

GROZZY

Так нельзя смотреть, должна быть какая-то точка отсчета:), так что смотрим с “лица”, соответственно с поперечным расположением мотор вообще будет крутиться “от-себя” или “к-себе”

Alexm12
GROZZY:

Так нельзя смотреть, должна быть какая-то точка отсчета:), так что смотрим с “лица”, соответственно с поперечным расположением мотор вообще будет крутиться “от-себя” или “к-себе”

На мотор надо смотреть так, что бы коленвал вращался против часовой стрелки 😁

GROZZY

От молодец - прям в корень:) написал.
А то я уж озадачился как мотор будет крутиться если вертикально стоит, особенно на суднах на воздушной подушке, учитывая что вращаются они там в разные стороны:)

mikhailbb

И авиационные моторы раньше тоже от руки заводили, да так чтобы при этом еще и отскочить можно было сподручнее…