Саито-100. Дурацкий (возможно) вопрос.

ask

Побывал у меня этот мотор в земле, промыл, отрегулировал клапана, установил на новую модель и попытался настроить. Тяжко. Не очень хочет настраиваться и работать. По ходу дел обратил внимание на интересную особенность: если вращать вал в обратную сторону - компрессии совсем не чувствуется. То есть абсолютно. В прямую - есть. Как было до падения - не помню, не обращал внимания. На поле мнения разделились, одни весьма уважаемые товарищи утверждают что так и должно быть, другие - что совсем нет. Владельцы Саит, помогите разобраться пож-та!

Андрей_Курылев
ask:

…отрегулировал клапана…

Может зря? Пусть стучат, зато прогара не будет 😉

ask
Андрей_Курылев:

Может зря? Пусть стучат, зато прогара не будет 😉

Ну…
Может и зря. Но в одном зазор меньше 0.02 был (тоньше щупа просто нет), а в другой - щуп на 0.5 пролезал и еще место оставалось…

malikh_d_a
ask:

Побывал у меня этот мотор в земле, промыл, отрегулировал клапана, установил на новую модель и попытался настроить. Тяжко. Не очень хочет настраиваться и работать. По ходу дел обратил внимание на интересную особенность: если вращать вал в обратную сторону - компрессии совсем не чувствуется. То есть абсолютно. В прямую - есть. Как было до падения - не помню, не обращал внимания. На поле мнения разделились, одни весьма уважаемые товарищи утверждают что так и должно быть, другие - что совсем нет. Владельцы Саит, помогите разобраться пож-та!

Попробовал повращать обратно свои OSы компрессия есть что туда что сюда. Но… если совсем закрыть дыру в карбюраторе (малый газ) она сильно уменьшается что и понятно. А у вас может что то постороннее в глушителе или же зависает выпускной клапан. Покрутите без глушака и со снятой верхней крышкой клапанов может чего и прояснится там же все видно.

Кстати если вы разбирали мотор распредвал затем правильно поставили ? На своем OS26FS когда то поставил неправильно. Впрочем если смотреть на положение поршня через свечное отверстие (вставлял проволочку до упора в поршень) а на положение клапанов визуально и медленно вращать все сразу видно стало.

ask

Спасибо!

malikh_d_a:

…Но… если совсем закрыть дыру в карбюраторе (малый газ) она сильно уменьшается что и понятно.

А можно чуть подробнее про физику этого явления? Честно говоря, не совсем понял почему так должно быть. Заберу завтра свой ASP-61FS, гарантированно работающий - поисследую.

А у вас может что то постороннее в глушителе или же зависает выпускной клапан.

Спасибо за наводку, посмотрю.

Покрутите без глушака и со снятой верхней крышкой клапанов может чего и прояснится там же все видно.

Крутил, но без снятия глушака. Попробую еще и так. Честно говоря, сильное подозрения на сбитые фазы.

Кстати если вы разбирали мотор распредвал затем правильно поставили ?

Не, не снимал распредвал…

…Впрочем если смотреть на положение поршня через свечное отверстие (вставлял проволочку до упора в поршень) а на положение клапанов визуально и медленно вращать все сразу видно стало.

Спасибо, попробую!

RulezAir

У саиты распредвал ставится очень просто… Я разбмрал свой Saito-72, там ведомая шестерня имеет метку, так вот эта метка при установке должна смотреть на 6 часов, что и написано в мануале.

malikh_d_a

А можно чуть подробнее про физику этого явления? Честно говоря, не совсем понял почему так должно быть. Заберу завтра свой ASP-61FS, гарантированно работающий - поисследую.

Когда карб совсем закрыт при такте всасывания в цилиндре возникает разряжение(воздуху неоткуда входить) и следовательно сжатие начинается при давлении ниже атмосферного. Поэтому ощущаемая рукой компрессия (сопротивление вращению при сжатии) уменьшается.

Алексей20
RulezAir:

У саиты распредвал ставится очень просто… Я разбмрал свой Saito-72, там ведомая шестерня имеет метку, так вот эта метка при установке должна смотреть на 6 часов, что и написано в мануале.

Я бы не сказал что очень просто, на 82 марковчатой SAITO угораздило меня снять распред, три вечера прицеливал шесерни чтоб в такт попасть, пока второй движок не разобрал и не сделал как на нём. Отрегулировал клапаны и завёл. Всё работает изюмительно. Только при первом запуске компрессия совсем пропала, пока в него не попало топливо.

З.ы. некогда без надобности на то не снимайте распред, там нечего нового кроме гимора с установкой вы не найдёте!!!