дурацкий вопрос
Уважаемая аудитория, подскажите, а никто не пробовал использовать для электричек или хотя бы для бортовой сети уже готовые батареи или их комбинацию от сотовых телефонов, я понимаю что стандартная их емкость невысока, но тем не менее ? Ведь у них весьма привлекательная компановка , и они весьма доступны, и разного типа, выбирай нехочу как говориться …
Так дело то не в емкости, а в том, какой они ток отдать могут. Возмем древнюю моторолку 3688 - акку NiMH 600 мАч, в режиме разговора, если верить производителю, работает 3 часа, т.е ток 200мА, на что этого хватит?
Nokia 3330 NiMH 900 мАч, 4,5 часа -> 200 mA - те же яйца. Siemens C35 - 500мАч, 5 часов -> 100 mA… Фигня, короче.
Так дело то не в емкости, а в том, какой они ток отдать могут. Возмем древнюю моторолку 3688 - акку NiMH 600 мАч, в режиме разговора, если верить производителю, работает 3 часа, т.е ток 200мА, на что этого хватит?
Nokia 3330 NiMH 900 мАч, 4,5 часа -> 200 mA - те же яйца. Siemens C35 - 500мАч, 5 часов -> 100 mA… Фигня, короче.
Кстати - у некоторых из юзаных мной моделей нокий (а это под десяток,
я думаю) при длительном (минут 10-15) разговоре в зоне неуверенного
приема аккум ощутимо нагревается. Градуса на 3-4 теплее температуры
тела (на ощупь).
Вот вот, и мне кажется, что впринципе некоторые модели аккумуляторов телефонов могут
достаточно безболезненно отдавать достаточно большой ток… другое дело, что все равно недостаточный для модели, и поэтому меня интересует вопрос, а не задавался ли кто то возможностью переделки оных батарей для волнующей меня темы? ведь я думаю что можно при некоторой переделке обьеденять такие батареи (понятно что одинаковые) и опять же вопрос компановки, веса и доступности оных(ориджинал в расчет по понятным причинам не берем) имеет преимущество перед традиционными банками.
опять же вопрос компановки, веса и доступности оных(ориджинал в расчет по понятным причинам не берем) имеет преимущество перед традиционными банками
Во первых, что вы подразумеваете под традиционными банками? Во вторых, преимуществ нет, так как вам этих банок больше понадобится.
При одной и той же “начинке” длинные тонкие банки всегда хуже отдают ток, нежели короткие толстые, сопротивление у них внутреннее высокое.
Вот вот, и мне кажется, что впринципе некоторые модели аккумуляторов телефонов могут
достаточно безболезненно отдавать достаточно большой ток…
Не думаю. Батареи нокий точно рассчитаны под “тотальное покрытие”, то
есть на выходную мощность телефона в сотни милливатт максимум -->
минимальное энергопотребление в режиме разговора, даже при использова-
нии громкой связи, диктофона и проч.
Да и если пересчитать на емкость и ток, необходимые для бесколлекторника,
то кокамы получаются знаааааачительно дешевле.
Не думаю. Батареи нокий точно рассчитаны под “тотальное покрытие”, то
есть на выходную мощность телефона в сотни милливатт максимум …Да и если пересчитать на емкость и ток, необходимые для бесколлекторника,
то кокамы получаются знаааааачительно дешевле.
А если пересчитывать для коллекторника ? 😃 Дело в том, что сотовые телефоны в норме могут отдавать в антенну 2 ватта. КПД передатчика у них наверняка порядка 50 %. Значит, штатный ток от Li-Ion (Li-Pol) берётся - 1 ампер. Значит, если не очень трястись над долговечностью, можно взять и 2 ампера. Для 280-го мотора это уже кое-что, не так ли ? А внутреннее сопротивление у этих аккумов - 0.3 ома…
А если пересчитывать для коллекторника ? 😃 Дело в том, что сотовые телефоны в норме могут отдавать в антенну 2 ватта. КПД передатчика у них наверняка порядка 50 %. Значит, штатный ток от Li-Ion (Li-Pol) берётся - 1 ампер. Значит, если не очень трястись над долговечностью, можно взять и 2 ампера. Для 280-го мотора это уже кое-что, не так ли ? А внутреннее сопротивление у этих аккумов - 0.3 ома…
А смысл ставить на простецкую модель из потолочки, с дешевым 280-м
дорогой аккум от телефона ? Который к тому же протянет недолго ? Смысла
нет никакого.
… а никто не пробовал использовать для электричек или хотя бы для бортовой сети уже готовые батареи или их комбинацию от сотовых телефонов
Уже давно использую для питания борта GP Batteries Nickel Metal Hydride GP5M.
Они имеют емкость 500мА/ч, размеры 6.1x17.0x35.3 и вес 12 грамм. Очень доволен. Судя по размерам, они могут стоять в телефонах.
Крутить мотор такими глупо. Для этого есть литий.
Тот, кто попробовал литий и безколлекторник, тот ничего другого не захочет.