Подскажите по шенгтенговской цесне
Дык арттечевская цесна у меня есть, но у нее в непотребном состоянии моторама и капот (уничтожены). Сам я не могу изготовить эти вещи а запасного фюзеляжа нет в наличии ни в рсмаге ни в хоббидлятебя. Соответственно летать на ней не могу пока, а летать хочется, причем выдирать из нее сервы и все такое не хочется. Да и у меня есть серьезная претензия к данному аппарату, заклбчается она в том что когда я беру руками и перемещаю в любом направлении регулятор или провода отходящие от него (при включенном борте) то сервы начинают хаотично двигаться причем очень на большие углы, причем это происходит даже при легком касании проводков. я думаю что это и послужило причиной крушения в моем первом полете т.к. перед полетом я рег не закрепил никак и он имел всю свободу болтаться внутри фюза. Но я подозреваю что виноват в этом применик тем более что многие на него грешили (ну всем разные попадаются) и в любом случае хотел приемник менять. Ну а одно за другое так и захотел вот этот вариант попробовать, потомучто денег есть буквально 4-5 тыщ на все (т.е. все кроме передатчика) а вот этот вариант flymag.ru/product_info.php?cPath=24_86&products_id… всетаки сильно пугает. И еще очень хочется иметь сипатичный внешний вид поэтому например клаудденсер и челенджер както не очень нравятся
Ну, с капотом я мог бы вам помочь - у меня он есть, сделать гипсовый болван не проблема. ОсАдите потом на него феном любую бутылку - он у цессны маленький. С моторамой мне просто непонятно - можно там хоть всю морду отрезать и приклеить любую новую. Хоть из пенопласта, хоть из пенопоролона, хоть из бальзы 😃
А если приемник плохой (но, скорее, регулятор), так по-любому менять надо.
Короче, на Вашем месте я бы старую восстановил если у нее только морда разбита.
Еще три совета на всякий случай:
- Если у Вас сохранились остатки старого капота - аккуратно склейте его сами скотчем. После этого сможете сами болвана сделать из алебастра, который продается на любом хоз. рынке (если, конечно, захотите)
- Если есть сомнения в качестве работы приемника - отвезите его Гене в Термик и он Вам их настроит.
- Не используйте в передатчике крепление батарей на пружинках - это может привести к неожиданному падению мощности. Лучше сразу спаять блок из аккумуляторов и разместить его в батарейном отсеке, вынув из него эти самые пружинки. Для передатчика можно использовать практически любые бытовые никелевые аккумуляторы - и кадмий, и гидрид.
А я сейчас серьезно задумался об апгрейде арт-теховского аппарата. Кстати, имеющийся в Хоббидлятебя б/к движок на 80Вт сам “Артюха” считает предназначенным именно для этой цели - www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=…
Тяга в 15 унций - это примерно 420г, должен нормально возить модель по небу. Но он требует 3 липы, а есть еще GWS 2205/15T, имеет с винтом 8х4 те же 410-420 грамм от 7,4В. Теоретически, штатные никеля должны потянуть, вроде как они до 15 ампер дают, а там нужно 12. Правда, 8,4В на 11-12А дают мощность практически 100Вт, а там не рекомендуется более 5 минут непрерывной раскрутки свыше 90Вт. Но, с другой стороны, полная тяга нужна только на взлете, это ж не пилотажка.
В общем, “направо пойдешь - одна хрень случится, налево - другая, прямо - вообще ХЗЧ”. Думай, блин, Иван-Царевич…
Эээ демонстрацией того насколько плохо я умею мастерить руками может служить даже то что я не понял что вы предложили сделать с болваном капота вашим и бутылкой )) Что вы предлагаете сделать с моторамой я не понял. Если вы видели арттечевскую мотораму (она представляет собой эдакую лодочку в которой лежит мотор) то она у меня раскололась по диаганали и склеиванию не поддается, все остальное цело (даже винт!!). Честно говоря с капотом я бы какнить разобрался, в конце концов я думаю можно даже без него летать или с тем что у меня отсалось (там он раскололся в осовном в нижней части, осколков я не собрал но процентов 60-70 цело) но вот моторама! Без нее конечно не полетаешь а я не умею сам делать, у меня даже инструментов нету (( странно почему нельзя было ее включить в набор пластиковых деталей которые продаются в рсмаге и хоббидлявас и включают в себя качалки кабанчики и че то там еще.Ведь моторама то тоже пластиковая!!!
А я сейчас серьезно задумался об апгрейде арт-теховского аппарата.
…
В общем, “направо пойдешь - одна хрень случится, налево - другая, прямо - вообще ХЗЧ”. Думай, блин, Иван-Царевич…
“Что тут думать? - Летать надо!” 😃
Пилотажевский БК 2209 или 2213 + Стамина-12, любой 3s1500 - хоть IRate, и вперед - даст до 800 г тяги. Можно сказать, годами провереный бюджетный вариант. Всё вместе примерно 3500 рублей.
Эээ демонстрацией того насколько плохо я умею мастерить руками может служить даже то что я не понял что вы предложили сделать с болваном капота вашим и бутылкой )) Что вы предлагаете сделать с моторамой я не понял. Если вы видели арттечевскую мотораму (она представляет собой эдакую лодочку в которой лежит мотор) то она у меня раскололась по диаганали и склеиванию не поддается, все остальное цело (даже винт!!). Честно говоря с капотом я бы какнить разобрался, в конце концов я думаю можно даже без него летать или с тем что у меня отсалось (там он раскололся в осовном в нижней части, осколков я не собрал но процентов 60-70 цело) но вот моторама! Без нее конечно не полетаешь а я не умею сам делать, у меня даже инструментов нету (( странно почему нельзя было ее включить в набор пластиковых деталей которые продаются в рсмаге и хоббидлявас и включают в себя качалки кабанчики и че то там еще.Ведь моторама то тоже пластиковая!!!
Мотор можно крепить в подкапотном пространстве неизмеримым количеством способов +1. Но если Вы непременно хотите использовать существующий мотор, который непременно должен лежать именно в этой “лодочке” - склейте её эпоксидкой и она станет прочнее, чем новая.
Представляю, 0,8 кг должны, наверное, вертикально вверх тянуть… а будет столько на 8х4 или 8х6? БОльшую лопату особо не поставишь, будет землю ковырять.
Собственно, пилотажевские моторы - это, как я понял, AXI silver. А Стамина-12 их сдюжит? Может, Dualsky на 18 или 25А? Да и тогда можно те же GWS 2208 или 2212 взять, минимум полтыщи экономии.
Ну что-ж вы, товарисчи… У меня таже сесна артеч, я перед полетом со сложенной антенной на 50 метров отошел - дальше не стал. с первого раза 4 круга пролетел, на 5ый упал. коплю денек и скоро в небо!
Представляю, 0,8 кг должны, наверное, вертикально вверх тянуть… а будет столько на 8х4 или 8х6? БОльшую лопату особо не поставишь, будет землю ковырять.
Собственно, пилотажевские моторы - это, как я понял, AXI silver. А Стамина-12 их сдюжит? Может, Dualsky на 18 или 25А? Да и тогда можно те же GWS 2208 или 2212 взять, минимум полтыщи экономии.
с 8х6 такие моторы обычно утягивают вертикально утяжеленные, обтянутые торы и свифты. Если не хотите ставить большой пропеллер - берите из этих серий моторчик “погорячее” с меньшим количеством витков и большим количеством оборотов на вольт. Но для цессны это всё не принципиально. Туда и “холодные” пойдут. Заодно и поэкономичней будет. Стамина-12 - рабочий ток 12А - этого более, чем достаточно. В пике она держит больше раза в полтора. Я говорю об этом так уверенно потому, что сам летаю на таких конфигурациях уже второй год (и не только я один).
Тогда есть еще один дурацкий вопрос: те рекомендуемые для каждого движка веса моделей, которые есть на сайтах мотористов, на что именно рассчитаны? Типа тренер, 3D, слоуфлаер, пилотаж, чеготоеще? Получается с той же Цессной, что штатный коллекторный движок на 270 г тяги нормально поднимает 650-граммовую модель, а б/к с тягой 400-600 грамм рекомендуется изготовителем для модели весом до 300-400 г. Нелогично как-то. Но ведь те, кто на сайтах пишет, наверное, знают, почему они ТАК пишут (если только это не способ подстегнуть людей покупать более дорогие движки).
а по сабжу ктонить скажет ченить? есть у кого такой аппарат?
Тогда есть еще один дурацкий вопрос: те рекомендуемые для каждого движка веса моделей, которые есть на сайтах мотористов, на что именно рассчитаны? Типа тренер, 3D, слоуфлаер, пилотаж, чеготоеще? Получается с той же Цессной, что штатный коллекторный движок на 270 г тяги нормально поднимает 650-граммовую модель, а б/к с тягой 400-600 грамм рекомендуется изготовителем для модели весом до 300-400 г. Нелогично как-то. Но ведь те, кто на сайтах пишет, наверное, знают, почему они ТАК пишут (если только это не способ подстегнуть людей покупать более дорогие движки).
- соотношения тяга/вес (энерговооруженность) для разных классов разные.
тренер 0.3-0.8
пилотажка > 1-1.5
фан > 1.5-2.5 - запас по мощности всегда полезен (если он не слишком в ущерб весу и прочности), т.к. позволит, если это необходимо, например, спасти модель резким маневром и, конечно, выполнять пилотаж более уверенно
- коллекторные двигатели, кроме небольшой мощности (ток теряется на сопротивлении щеток и коллектора), еще и гораздо менее долговечны, т.к. коллекторный узел очень быстро изнашивается.
Поэтому сегодня, конечно, выбор за БК - большая мощность, меньший вес, долговечность, хотя, можно, конечно, продолжать летать и на более дешевых, маломощных и недолговечных коллекторных двигателях.
- соотношения тяга/вес (энерговооруженность) для разных классов разные.
Понял, спасибо 😃 , вот если бы и на сайтах писали, что вес рекомендован, скажем, по умолчанию, для пилотажки.
Поэтому сегодня, конечно, выбор за БК - большая мощность, меньший вес, долговечность, хотя, можно, конечно, продолжать летать и на более дешевых, маломощных и недолговечных коллекторных двигателях.
Потому и хочу сменить “силовую установку” 😃 . Вообще, пока что путь от RTF к апгрейдам мне представляется оптимальным. Я в последний раз купил компьютер в 1993 году, а потом менял по одной-две железяки. Все уже по 3-4-5 раз заменено (а видеокарты вообще учету не поддаются), только 3-дюймовый флоп до сих пор с того времени пыхтит, как память 😁
А еще вопрос что такое эпоксидка? Как это конкретно в магазине называется?
А еще вопрос что такое эпоксидка? Как это конкретно в магазине называется?
эпоксидная смола. Двухкомпонентный клей, который схватывается после перемешивания обеих компонент. Продается в хоз. магазинах и на хоз. рынках, а также в автомагазинах (очень удобны 2-х и 5-ти минутки, которые выдавливаются из сдвоенных шприцов сдвоенным поршнем сразу в нужных пропорциях)
Если у Вас нет опыта использования эпоксидных смол - внимательно читайте инструкции к ним перед использованием.
Если правильно помню, клей ЭДП. Трудно встретить хозяйственный магазин или рынок, где его бы не было 😃.
DnD я так понял у тебя есть арттечевская цесна, если у тебя все еще родная моторама посмотри плз есть ли выкос какойнить? а то я склеил наконецто мотораму, вкрутил ее в фюз и она встала с углом градусов 10-15 вправо! побегал по земле - самик сразу поворачивает вправо, такого небыло раньше я точно помню! я в шоке, незнаю как этот выкос исправить вроде с обеих сторон рама равномерно прикручена к фюзу
ужас, щас в комнате побольше погонял (к сожалению щас могу только в квартире гонять) прямо на право тащит и все! если рулем направления в лево рулить то едет более менее прямо но боком!!!
Моторама и должна иметь выкос вправо, как и положено для компенсации разворачивающего момента. 10-15 градусов, правда, многовато. Впрочем, если узел ее крепления к силовому шпангоуту не был расколот, то, значит, быть посему. Или же она была склеена неровно, отчего выкос увеличился.
Также после всяких падений могло чуть скрутить переднюю стойку шасси, я в таких случаях ее руками выгибаю в нужную сторону до тех пор, пока аппарат не поедет прямо, чтобы РН при разбеге не использовать.
Ну, с капотом я мог бы вам помочь - у меня он есть, сделать гипсовый болван не проблема. ОсАдите потом на него феном любую бутылку - он у цессны маленький.
Т.к. мне удалось склеить мотораму (5 секундка супер момент схватила так что я сначала полчаса отдирал мотораму от пальцев, положил ее на стол и пошел руки мыть, пришел и почти поднял держась за мотораму стол. вобщем данный клей мне понравился только так и не отскреб его весь с пальцев) решил попробовать и капот сделать самому. Не могли бы вы поточнее описать процесс создания болвана и последующего с помощью этого болвана бутылки и фена или чего там создания собственно самого капота?? Думаю не мне одному будет интересно
А какой именно супермомент? Их столько, и все пишут, что только они самые-самые. Чего там на тюбике написано?
Супер Момент Henkel Секундный клей, там был гель и клей, гель для чегото другого, а клей клеит в том числе и пластмассу что от него и требовалось. Но он одинаково хорошо приклелил как пластмассу к пластмассе, так и пластмассу к пальцу и пластмассу к столешнице
И всетаки неужели нет ни у кого такого аппарата? хотелось бы узнать как он летает и т.д.