Подскажите по шенгтенговской цесне

6wings
O_Lenin:

А я сейчас серьезно задумался об апгрейде арт-теховского аппарата.

В общем, “направо пойдешь - одна хрень случится, налево - другая, прямо - вообще ХЗЧ”. Думай, блин, Иван-Царевич…

“Что тут думать? - Летать надо!” 😃
Пилотажевский БК 2209 или 2213 + Стамина-12, любой 3s1500 - хоть IRate, и вперед - даст до 800 г тяги. Можно сказать, годами провереный бюджетный вариант. Всё вместе примерно 3500 рублей.

Шифт:

Эээ демонстрацией того насколько плохо я умею мастерить руками может служить даже то что я не понял что вы предложили сделать с болваном капота вашим и бутылкой )) Что вы предлагаете сделать с моторамой я не понял. Если вы видели арттечевскую мотораму (она представляет собой эдакую лодочку в которой лежит мотор) то она у меня раскололась по диаганали и склеиванию не поддается, все остальное цело (даже винт!!). Честно говоря с капотом я бы какнить разобрался, в конце концов я думаю можно даже без него летать или с тем что у меня отсалось (там он раскололся в осовном в нижней части, осколков я не собрал но процентов 60-70 цело) но вот моторама! Без нее конечно не полетаешь а я не умею сам делать, у меня даже инструментов нету (( странно почему нельзя было ее включить в набор пластиковых деталей которые продаются в рсмаге и хоббидлявас и включают в себя качалки кабанчики и че то там еще.Ведь моторама то тоже пластиковая!!!

Мотор можно крепить в подкапотном пространстве неизмеримым количеством способов +1. Но если Вы непременно хотите использовать существующий мотор, который непременно должен лежать именно в этой “лодочке” - склейте её эпоксидкой и она станет прочнее, чем новая.

O_Lenin

Представляю, 0,8 кг должны, наверное, вертикально вверх тянуть… а будет столько на 8х4 или 8х6? БОльшую лопату особо не поставишь, будет землю ковырять.

Собственно, пилотажевские моторы - это, как я понял, AXI silver. А Стамина-12 их сдюжит? Может, Dualsky на 18 или 25А? Да и тогда можно те же GWS 2208 или 2212 взять, минимум полтыщи экономии.

alfmaxim

Ну что-ж вы, товарисчи… У меня таже сесна артеч, я перед полетом со сложенной антенной на 50 метров отошел - дальше не стал. с первого раза 4 круга пролетел, на 5ый упал. коплю денек и скоро в небо!

6wings
O_Lenin:

Представляю, 0,8 кг должны, наверное, вертикально вверх тянуть… а будет столько на 8х4 или 8х6? БОльшую лопату особо не поставишь, будет землю ковырять.

Собственно, пилотажевские моторы - это, как я понял, AXI silver. А Стамина-12 их сдюжит? Может, Dualsky на 18 или 25А? Да и тогда можно те же GWS 2208 или 2212 взять, минимум полтыщи экономии.

с 8х6 такие моторы обычно утягивают вертикально утяжеленные, обтянутые торы и свифты. Если не хотите ставить большой пропеллер - берите из этих серий моторчик “погорячее” с меньшим количеством витков и большим количеством оборотов на вольт. Но для цессны это всё не принципиально. Туда и “холодные” пойдут. Заодно и поэкономичней будет. Стамина-12 - рабочий ток 12А - этого более, чем достаточно. В пике она держит больше раза в полтора. Я говорю об этом так уверенно потому, что сам летаю на таких конфигурациях уже второй год (и не только я один).

O_Lenin

Тогда есть еще один дурацкий вопрос: те рекомендуемые для каждого движка веса моделей, которые есть на сайтах мотористов, на что именно рассчитаны? Типа тренер, 3D, слоуфлаер, пилотаж, чеготоеще? Получается с той же Цессной, что штатный коллекторный движок на 270 г тяги нормально поднимает 650-граммовую модель, а б/к с тягой 400-600 грамм рекомендуется изготовителем для модели весом до 300-400 г. Нелогично как-то. Но ведь те, кто на сайтах пишет, наверное, знают, почему они ТАК пишут (если только это не способ подстегнуть людей покупать более дорогие движки).

Шифт

а по сабжу ктонить скажет ченить? есть у кого такой аппарат?

6wings
O_Lenin:

Тогда есть еще один дурацкий вопрос: те рекомендуемые для каждого движка веса моделей, которые есть на сайтах мотористов, на что именно рассчитаны? Типа тренер, 3D, слоуфлаер, пилотаж, чеготоеще? Получается с той же Цессной, что штатный коллекторный движок на 270 г тяги нормально поднимает 650-граммовую модель, а б/к с тягой 400-600 грамм рекомендуется изготовителем для модели весом до 300-400 г. Нелогично как-то. Но ведь те, кто на сайтах пишет, наверное, знают, почему они ТАК пишут (если только это не способ подстегнуть людей покупать более дорогие движки).

  1. соотношения тяга/вес (энерговооруженность) для разных классов разные.
    тренер 0.3-0.8
    пилотажка > 1-1.5
    фан > 1.5-2.5
  2. запас по мощности всегда полезен (если он не слишком в ущерб весу и прочности), т.к. позволит, если это необходимо, например, спасти модель резким маневром и, конечно, выполнять пилотаж более уверенно
  3. коллекторные двигатели, кроме небольшой мощности (ток теряется на сопротивлении щеток и коллектора), еще и гораздо менее долговечны, т.к. коллекторный узел очень быстро изнашивается.

Поэтому сегодня, конечно, выбор за БК - большая мощность, меньший вес, долговечность, хотя, можно, конечно, продолжать летать и на более дешевых, маломощных и недолговечных коллекторных двигателях.

O_Lenin
  1. соотношения тяга/вес (энерговооруженность) для разных классов разные.

Понял, спасибо 😃 , вот если бы и на сайтах писали, что вес рекомендован, скажем, по умолчанию, для пилотажки.

Поэтому сегодня, конечно, выбор за БК - большая мощность, меньший вес, долговечность, хотя, можно, конечно, продолжать летать и на более дешевых, маломощных и недолговечных коллекторных двигателях.

Потому и хочу сменить “силовую установку” 😃 . Вообще, пока что путь от RTF к апгрейдам мне представляется оптимальным. Я в последний раз купил компьютер в 1993 году, а потом менял по одной-две железяки. Все уже по 3-4-5 раз заменено (а видеокарты вообще учету не поддаются), только 3-дюймовый флоп до сих пор с того времени пыхтит, как память 😁

Шифт

А еще вопрос что такое эпоксидка? Как это конкретно в магазине называется?

6wings
Шифт:

А еще вопрос что такое эпоксидка? Как это конкретно в магазине называется?

эпоксидная смола. Двухкомпонентный клей, который схватывается после перемешивания обеих компонент. Продается в хоз. магазинах и на хоз. рынках, а также в автомагазинах (очень удобны 2-х и 5-ти минутки, которые выдавливаются из сдвоенных шприцов сдвоенным поршнем сразу в нужных пропорциях)
Если у Вас нет опыта использования эпоксидных смол - внимательно читайте инструкции к ним перед использованием.

O_Lenin

Если правильно помню, клей ЭДП. Трудно встретить хозяйственный магазин или рынок, где его бы не было 😃.

Шифт

DnD я так понял у тебя есть арттечевская цесна, если у тебя все еще родная моторама посмотри плз есть ли выкос какойнить? а то я склеил наконецто мотораму, вкрутил ее в фюз и она встала с углом градусов 10-15 вправо! побегал по земле - самик сразу поворачивает вправо, такого небыло раньше я точно помню! я в шоке, незнаю как этот выкос исправить вроде с обеих сторон рама равномерно прикручена к фюзу

ужас, щас в комнате побольше погонял (к сожалению щас могу только в квартире гонять) прямо на право тащит и все! если рулем направления в лево рулить то едет более менее прямо но боком!!!

O_Lenin

Моторама и должна иметь выкос вправо, как и положено для компенсации разворачивающего момента. 10-15 градусов, правда, многовато. Впрочем, если узел ее крепления к силовому шпангоуту не был расколот, то, значит, быть посему. Или же она была склеена неровно, отчего выкос увеличился.

Также после всяких падений могло чуть скрутить переднюю стойку шасси, я в таких случаях ее руками выгибаю в нужную сторону до тех пор, пока аппарат не поедет прямо, чтобы РН при разбеге не использовать.

Шифт
6wings:

Ну, с капотом я мог бы вам помочь - у меня он есть, сделать гипсовый болван не проблема. ОсАдите потом на него феном любую бутылку - он у цессны маленький.

Т.к. мне удалось склеить мотораму (5 секундка супер момент схватила так что я сначала полчаса отдирал мотораму от пальцев, положил ее на стол и пошел руки мыть, пришел и почти поднял держась за мотораму стол. вобщем данный клей мне понравился только так и не отскреб его весь с пальцев) решил попробовать и капот сделать самому. Не могли бы вы поточнее описать процесс создания болвана и последующего с помощью этого болвана бутылки и фена или чего там создания собственно самого капота?? Думаю не мне одному будет интересно

O_Lenin

А какой именно супермомент? Их столько, и все пишут, что только они самые-самые. Чего там на тюбике написано?

Шифт

Супер Момент Henkel Секундный клей, там был гель и клей, гель для чегото другого, а клей клеит в том числе и пластмассу что от него и требовалось. Но он одинаково хорошо приклелил как пластмассу к пластмассе, так и пластмассу к пальцу и пластмассу к столешнице

Шифт

И всетаки неужели нет ни у кого такого аппарата? хотелось бы узнать как он летает и т.д.

6wings
Шифт:

Не могли бы вы поточнее описать процесс создания болвана и последующего с помощью этого болвана бутылки и фена или чего там создания собственно самого капота?? Думаю не мне одному будет интересно

Это давно всем известная технология.
Специально для Вас:

  1. Смазываете капот изнутри маслом или выкладываете пищевой пленкой
  2. Ставите капот в кастрюлю носом вниз
  3. Разводите алебастр и заполняете им капот
  4. После застывания алебастра снимаете капот с получившегося болвана
  5. Надеваете на болвана обрезанную снизу ПЭТ бутылку и прогреваете её феном или в духовке до осаживания по форме болвана
  6. Обрезаете ножницами осаженную в тепле бутылку и красите её спреем в нужный цвет (можно изнутри)