AT-6 Texan с закрылками ретрактами БАНО и звуком двогателя 1300 mm(PNF) от ХоббиКинга

menexpert

Там клеить то нечего ! Я клеил стаб и руль на циакрин. Палочки в фюзе клеем из набора. Палки лучше в фюзе склеить между собой !

Aksel81
menexpert:

Там клеить то нечего ! Я клеил стаб и руль на циакрин. Палочки в фюзе клеем из набора. Палки лучше в фюзе склеить между собой !

Немного не понял - что значит склеить между собой? Они ведь не соприкасаются внутри, или нужно прорезать плоскость и с обеих сторон лонжерона приклеить планки, тем самым сделав две половинки лонжерона одним целым?

Aksel81

Рука не поднялась кромсать скальпелем модельным ножом крыло… 😮
Вклеил половинки лонжеронов в крыло, согласно инструкции.

Aksel81

Закончил сборку и настройку модели.
Скорей бы выходные!

menexpert

Крылья наглухо приклеил или оставил съемные ?

Aksel81

Половинки лонжерона вклеил в центроплан. Консоли закрепил при помощи четырех саморезов, идущих в комплекте для сборки. Крыло будет неразборным, но и консоли к центроплану приклеивать пока не буду.
Модель симпатичная, но краска легко слазит, со временем придется красить. Завтра утром, если погода позволит, хочу облетать АТ-6.

Aksel81

Уже трое суток “Texan” томится в квартире. Руки чешутся облетать, но погодные условия не позволяют.
Посему было решено удалить педоэмблемы и украсить модель родными красными звездами. Поначалу мучался, снимая декали по сантиметру при помощи канцелярского ножа и пинцета, но процесс этот долгий и муторный. Решил использовать скотч - клеишь его на декаль сверху и резким движением срываешь декаль, увы, вместе с краской, которой окрашена модель.

Aksel81

Но нужной краски для пенопласта в наличии нет.
В автомагазине приобрел баллончик с желтой краской.

Не смотря на надпись “акриловая”, обычный пенопласт жрет на “ура”. Да и “мультиплексовский” тоже не щадит - поверхность “стекленеет” и проявляется ячеистая структура поверхности.

Поэтому смешиваем клей “Титан” со спиртом и получившейся смесью при помощи кисточки обрабатываем поверхность, которую предстоит покрасить.
После того, как нанесенная смесь высохнет, приступаем к окраске.

Денек солнечный выдался, красить решил на балконе.
В шесть подходов окрасил верх крыла и правую часть фюзеляжа.
Перерыв делал в 10-15 минут, чтобы предыдущий слой подсох.

Оставил баллончик с краской на солнышке, и спустя десять минут вернулся к окраске, но продолжить не удалось. Краска перестала поступать из сопла. Прочистка результата не дала, тут я заметил, что донышко баллончика деформировалось. Вывод для себя сделал, нужно быть осторожней и внимательней.

Придется новый баллончик покупать.

В сети, кстати, очень мало фотографий AT-6 с символами ВВС Советского Союза. Немного в замешательстве, куда наносить звезды. Думаю нанести на хвостовую балку и снизу крыла. Может кто-то владеет более исчерпывающей информацией по данному вопросу?

Владимир1961418

Доброго времени суток всем!Вчера получил по почте один исправный приёмник, шестиканальный оранж с трёхканальным стабилизатором полёта,вместо двух бракованных с Российского склада ХоббиКинг,сразу поставил в свой техасец,потом пришлось перенастраивать почти все каналы на турниге 9 ХР,теперь можно и на облёт съездить в Кубинку,только дождаться подходящей погоды,а то у нас то дождь то сильный ветер то холодина(всего +12*),а прогноз пока не утешительный-грозы и дожди аж до середины следующей недели…

Aksel81

Владимир, на сколько надежны эти приемники со стабилизацией?
Хотелось бы приобрести для использования на моделях- копиях, но останавливает вопрос о надежности “оранжей” и сложность настройки. Или там сложного нет ничего?
Кстати, для “Спектрумов” и “Футаба” есть подобные приемники от “оранжа”? ( родные больно дорогие ).

Владимир1961418
Aksel81:

Владимир, на сколько надежны эти приемники со стабилизацией?
Хотелось бы приобрести для использования на моделях- копиях, но останавливает вопрос о надежности “оранжей” и сложность настройки. Или там сложного нет ничего?
Кстати, для “Спектрумов” и “Футаба” есть подобные приемники от “оранжа”, родные больно дорогие.

Эти оранжи для спектрумов,в настройке ничего сложного,главное не нарваться на брак-те что прислали первыми отказались даже биндиться;на моих турнигах стоят модули: один от спектрума другой от оранжа,со стабилизацией для футабы не видел,если только менять ВЧмодуль(там есть встраиваемые и есть внешние).

Aksel81

Пока такой вот результат. Позже предстоит нанести еще пару-тройку слоев и декали.

Андрей_Юрьевич

Виктор, очень хорошо получилось! А опознавательные знаки и надписи на фюзеляж и крылья будете наносить? Я бы сделал - чтобы посолиднее выглядело.☺

Продолжаю читать rcgroups. Касательно закрылок, интересные заметки нашел. Пишут, что, в принципе, они особо и не нужны, особенно, если на траву сажать. Однако, для того, что бы поиграть во взрослый самолет, если хочется - сгодится.)) Но в этом случае, рекомендуется, исходя из опыта реальных полетов, открывать закрылки задолго до посадки, в самом начале глиссады. И открывать их нужно не на полную, а максимум на 1/2 и лучше делать это плавно, при помощи крутилки, а не тумблера (если в аппе нет настройки плавного открытия для него). Почему так? Во-первых, чтобы предупредить возможный штопор при ошибке со скоростью, т.к. закрылки начнут тормозить самолет, а Техасец любит без предупреждения штопорить, если скорости ему будет мало. Поэтому, открывая закрылки заранее, можно успеть предотвратить штопор, имея запас высоты. Во-вторых, при открытии закрылок, Техасец начинает набирать высоту, вследствии чего можно промахнуться и вынужденно уйти на второй круг. Открыв их заранее, можно приноровиться к поведению самолета и спокойно провести его по глиссаде до касания с полосой. Чтобы не жать все время на стик элеватора, ребята советуют слегка замикшировать элеватор вниз, при открытых закрылках.

В качестве общих рекомендациий, по работе с самолетом в полете, подчерпнул следующее:

  • для более “реалистичного” поведения самолета, можно замикшировать руддер и элеватор, в пределах 10%;
  • самолет требует наличия тяги все время! Следите за этим и никогда не вырубайте двигатель полностью, т.к. при малой скорости, сваливание происходит непредсказуемо и выход из него требует наличия высоты и пространства при снижении по пологой кривой;
  • в связи с предыдущим пунктом - настраивайте таймеры на аппе и пищалки на акках так, чтобы иметь возможность одного-двух дополнительных заходов на посадку с работающим двигателем.

Пока все.

Aksel81

Спасибо, Андрей!
Какие знаки и надписи наносить - я пока не знаю. Может посоветуете? На архивных фото видно только звезды.

Что касается закрылок, то меня интересует средний закрылок, что под центропланом и приводится в движение закрылками левой и правой консоли. По умолчанию он отклонен на ~5%. Вообще стоит ли его задействовать? Может вообще отсоединить его от левого и правого закрылка и прижать/приклеить к центроплану?

Андрей_Юрьевич

Вот нашел фото советского Тексана:

Что касается центральной части закрылок, зарубежные товарищи предлагают не ставить звуковую карту и динамик, а на место динамика установить третью серву, которая будет отвечать за движение центральной части, синхронно с остальными.

Aksel81

Спасибо, Андрей.
Но на фото, полагаю, стендовая модель?

Звуковой модуль пока оставлю и с серво - машинкой мудрить пока не буду. Жду не дождусь выходных, ибо Texan так и не облетал. 😦

Андрей_Юрьевич

Фотки нашел в интернете)). Свой Тексан планирую не раньше осени поднять в воздух. Сейчас тренируюсь на комнатном пенолетике, на очереди большой тренер и только после того, как их освою, рискну облетать Техасца.))

menexpert

Пользуюсь закрылками только в штиль. Прекрасно работают , ничего мудрить не надо !