AT-6 Texan с закрылками ретрактами БАНО и звуком двогателя 1300 mm(PNF) от ХоббиКинга
Еще видео сняли уже с земли !
Там клеить то нечего ! Я клеил стаб и руль на циакрин. Палочки в фюзе клеем из набора. Палки лучше в фюзе склеить между собой !
Немного не понял - что значит склеить между собой? Они ведь не соприкасаются внутри, или нужно прорезать плоскость и с обеих сторон лонжерона приклеить планки, тем самым сделав две половинки лонжерона одним целым?
Да ! Так и сделай !
Рука не поднялась кромсать скальпелем модельным ножом крыло… 😮
Вклеил половинки лонжеронов в крыло, согласно инструкции.
Крылья наглухо приклеил или оставил съемные ?
Половинки лонжерона вклеил в центроплан. Консоли закрепил при помощи четырех саморезов, идущих в комплекте для сборки. Крыло будет неразборным, но и консоли к центроплану приклеивать пока не буду.
Модель симпатичная, но краска легко слазит, со временем придется красить. Завтра утром, если погода позволит, хочу облетать АТ-6.
Уже трое суток “Texan” томится в квартире. Руки чешутся облетать, но погодные условия не позволяют.
Посему было решено удалить педоэмблемы и украсить модель родными красными звездами. Поначалу мучался, снимая декали по сантиметру при помощи канцелярского ножа и пинцета, но процесс этот долгий и муторный. Решил использовать скотч - клеишь его на декаль сверху и резким движением срываешь декаль, увы, вместе с краской, которой окрашена модель.
Но нужной краски для пенопласта в наличии нет.
В автомагазине приобрел баллончик с желтой краской.
Не смотря на надпись “акриловая”, обычный пенопласт жрет на “ура”. Да и “мультиплексовский” тоже не щадит - поверхность “стекленеет” и проявляется ячеистая структура поверхности.
Поэтому смешиваем клей “Титан” со спиртом и получившейся смесью при помощи кисточки обрабатываем поверхность, которую предстоит покрасить.
После того, как нанесенная смесь высохнет, приступаем к окраске.
Денек солнечный выдался, красить решил на балконе.
В шесть подходов окрасил верх крыла и правую часть фюзеляжа.
Перерыв делал в 10-15 минут, чтобы предыдущий слой подсох.
Оставил баллончик с краской на солнышке, и спустя десять минут вернулся к окраске, но продолжить не удалось. Краска перестала поступать из сопла. Прочистка результата не дала, тут я заметил, что донышко баллончика деформировалось. Вывод для себя сделал, нужно быть осторожней и внимательней.
Придется новый баллончик покупать.
В сети, кстати, очень мало фотографий AT-6 с символами ВВС Советского Союза. Немного в замешательстве, куда наносить звезды. Думаю нанести на хвостовую балку и снизу крыла. Может кто-то владеет более исчерпывающей информацией по данному вопросу?
Доброго времени суток всем!Вчера получил по почте один исправный приёмник, шестиканальный оранж с трёхканальным стабилизатором полёта,вместо двух бракованных с Российского склада ХоббиКинг,сразу поставил в свой техасец,потом пришлось перенастраивать почти все каналы на турниге 9 ХР,теперь можно и на облёт съездить в Кубинку,только дождаться подходящей погоды,а то у нас то дождь то сильный ветер то холодина(всего +12*),а прогноз пока не утешительный-грозы и дожди аж до середины следующей недели…
Владимир, на сколько надежны эти приемники со стабилизацией?
Хотелось бы приобрести для использования на моделях- копиях, но останавливает вопрос о надежности “оранжей” и сложность настройки. Или там сложного нет ничего?
Кстати, для “Спектрумов” и “Футаба” есть подобные приемники от “оранжа”? ( родные больно дорогие ).
Владимир, на сколько надежны эти приемники со стабилизацией?
Хотелось бы приобрести для использования на моделях- копиях, но останавливает вопрос о надежности “оранжей” и сложность настройки. Или там сложного нет ничего?
Кстати, для “Спектрумов” и “Футаба” есть подобные приемники от “оранжа”, родные больно дорогие.
Эти оранжи для спектрумов,в настройке ничего сложного,главное не нарваться на брак-те что прислали первыми отказались даже биндиться;на моих турнигах стоят модули: один от спектрума другой от оранжа,со стабилизацией для футабы не видел,если только менять ВЧмодуль(там есть встраиваемые и есть внешние).
Виктор, очень хорошо получилось! А опознавательные знаки и надписи на фюзеляж и крылья будете наносить? Я бы сделал - чтобы посолиднее выглядело.☺
Продолжаю читать rcgroups. Касательно закрылок, интересные заметки нашел. Пишут, что, в принципе, они особо и не нужны, особенно, если на траву сажать. Однако, для того, что бы поиграть во взрослый самолет, если хочется - сгодится.)) Но в этом случае, рекомендуется, исходя из опыта реальных полетов, открывать закрылки задолго до посадки, в самом начале глиссады. И открывать их нужно не на полную, а максимум на 1/2 и лучше делать это плавно, при помощи крутилки, а не тумблера (если в аппе нет настройки плавного открытия для него). Почему так? Во-первых, чтобы предупредить возможный штопор при ошибке со скоростью, т.к. закрылки начнут тормозить самолет, а Техасец любит без предупреждения штопорить, если скорости ему будет мало. Поэтому, открывая закрылки заранее, можно успеть предотвратить штопор, имея запас высоты. Во-вторых, при открытии закрылок, Техасец начинает набирать высоту, вследствии чего можно промахнуться и вынужденно уйти на второй круг. Открыв их заранее, можно приноровиться к поведению самолета и спокойно провести его по глиссаде до касания с полосой. Чтобы не жать все время на стик элеватора, ребята советуют слегка замикшировать элеватор вниз, при открытых закрылках.
В качестве общих рекомендациий, по работе с самолетом в полете, подчерпнул следующее:
- для более “реалистичного” поведения самолета, можно замикшировать руддер и элеватор, в пределах 10%;
- самолет требует наличия тяги все время! Следите за этим и никогда не вырубайте двигатель полностью, т.к. при малой скорости, сваливание происходит непредсказуемо и выход из него требует наличия высоты и пространства при снижении по пологой кривой;
- в связи с предыдущим пунктом - настраивайте таймеры на аппе и пищалки на акках так, чтобы иметь возможность одного-двух дополнительных заходов на посадку с работающим двигателем.
Пока все.
Спасибо, Андрей!
Какие знаки и надписи наносить - я пока не знаю. Может посоветуете? На архивных фото видно только звезды.
Что касается закрылок, то меня интересует средний закрылок, что под центропланом и приводится в движение закрылками левой и правой консоли. По умолчанию он отклонен на ~5%. Вообще стоит ли его задействовать? Может вообще отсоединить его от левого и правого закрылка и прижать/приклеить к центроплану?
Спасибо, Андрей.
Но на фото, полагаю, стендовая модель?
Звуковой модуль пока оставлю и с серво - машинкой мудрить пока не буду. Жду не дождусь выходных, ибо Texan так и не облетал. 😦
Фотки нашел в интернете)). Свой Тексан планирую не раньше осени поднять в воздух. Сейчас тренируюсь на комнатном пенолетике, на очереди большой тренер и только после того, как их освою, рискну облетать Техасца.))
Пользуюсь закрылками только в штиль. Прекрасно работают , ничего мудрить не надо !
Доброго всем дня!
В минувшее воскресенье облетал, наконец, своего Texan*a.
Перед вылетом небольшая фотосессия, конечно 😉
Есть суеверие у некоторых моделистов, что якобы нельзя снимать на видео первый вылет/облёт модели. Я проигнорировал его, за что и поплатился:
www.youtube.com/watch?v=TAmH5q2CL44&feature=youtu.…
При заходе на посадку понял, что посадочная скорость слишком велика, хотел пойти на второй круг, но замешкался и врезался в дерево.
Ударом срезало головку пластикового болта, других повреждений нет, ура.
Модели явно не хватает тяги, при полетном весе 1 605 грамм с аккумулятором 2450 mAh 3S тяга составила ~ 1 000 грамм. Маловато будет. Поэтому выбрасываем на фиг систему имитации звука ДВС (165 гр.) и пилота (35 гр.), и снова в небо!
.
Увы, запись оборвалась, а модель при посадке влетела в штангу футбольных ворот. В результате копийный капот пришлось снять, а при работе мотора появился посторонний звук, видимо повредил фанерную мотораму при ударе. Позже разберемся, в чем дело.
Однако, модель всё еще способна летать, потому снова поднимаем ее в небо!
По ощущениям без лишнего веса в 200 грамм (имитатор ДВС и пилот) и без копийного обтекателя модель стала уверенней вести себя в воздухе. Но штатный мотор таки слабоват, обороты сильно сбрасывать нельзя, модель начинает “клевать носом”.
Проверил работу системы уборки/выпуска шасси, интересно смотрится со стороны (это моя первая модель с убирающимися шасси), а так же при посадке задействовал закрылки. Они замечательно гасят посадочную скорость модели. Но мне не нравится “средний” закрылок, потому приклеил его скотчем к крылу - без него левый-правый замечательно справляются.
Сами стойки шасси хлипковаты и от жестких посадок гнутся и потому не убираются в свои “гнезда”, упираясь в края. Приходится подгибать их, отчего расшатались крепления ретрактов - дома посадим их на “Титан” и постараемся аккуратнее приземляться.
В итоге Texan в этот день выполнил восемь вылетов по шесть минут. В тихую безветренную погоду моделью одно удовольствие управлять. Со стороны смотрится красиво, особенно, когда проходит на небольшой высоте над зоной полета.
Хорошо разогнавшись можно выполнить “бочку” или “петлю Нестерова”, но стоит только задуть ветру - модель заметно теряет в скорости и видно, как она борется с ним. А боковой ветер при посадке у самой земли порывом может опрокинуть модель по крену, что и случилось пару раз, но без каких-либо последствий. Но менять штатный мотор на более мощный пока не буду, для спокойных полетов хватает.
Запасные пропеллеры не понадобились, несмотря на пару небольших аварий при посадке и капотировании.
Использовал аккумуляторы емкостью 3000 и 2450 mAh.
На данный момент капот модели восстановлен, ждем летной погоды, чтобы продолжить знакомство с “Тексаном”. Спасибо за внимание!