Пенопластовый Як-53
В начале, фотки как крыло делал. Фюзеляж если найду, то чуть позже . Все обтягивал белым скотчем , натяжка паяльником с насадкой. Сначала распустил лист пенопласта 100 мм на толщину корневого профиля . Разметил консоль симметрично с двух сторон и с помощью полос из ватмана электролобзиком отрезал . на фотке видно. Потом консоль делил на три части . Шаблоны нервюр из ватмана , приходится вычерчивать промежуточные нервюры. Готовые части склеиваем и вставляем лонжерон. Лонжерон из Абаша, потому цельный , без облегчения. На второй короткий лонжерон ,монтируется основное шасси. Элероны сделал по всей длине, для лучших бочек. В центроплане есть пазы , впереди один и два сзади, из того же Абаша выпиливаю носок нервюры и два хвостика , в них будут сверления для крепления крыла саморезами ,на фото есть. Когда всё крыло склеено , наждачкой убрать все неровности , и нулёвкой слегка отшлифовать на сколько это возможно, на этой стадии главное быть рядом с пылесосом )
Спасибо, что уважили просьбе общественности. А где лючёк для аккумулятора? Судя по последнему фото (крыло) Вы полосы красили по скотчу. Какая краска и как держиться?
Если самолёт после первых полётов останется в живых, то придётся ещё раз красочкой пройтись по низу крыла
очень красивый и аккуратный аппарат! ждем облета!
лететь должен хорошо, мне мой 50-й 1.2 метра очень нравился. какую центровку выставили?
Спасибо! Тоже надеюсь что нормально полетит. Центровка получается около 4 см от передней кромки возле фюза .Думаю груза добавлять не придётся , это радует !
Евгений я снова со своими вопросами. Хорошая у Вас модель вот и спрашиваю.
Почему лючёк под аккумулятор по ширине не на всю чёрную полосу? Так и красить проще и удобней акк устанавливать. По крайней мере для меня. Провода серв элеронов, я так понимаю пока не заняли свои места. В таких случаях я прокалывал канал для провода длинной длинной отвёрткой. Потом расширял его подходящей рейкой (что было под рукой), после пропускал верёвочку которая и вытягивала провод сервы. Это как вариант. Да такой канал можно делать не только прямой но и несколько изогнутым. Главное не промахнуться 😃
Удачного облёта!
Спасибо Сергей ! Я тоже надеюсь на полёты без происшествий . А лючок сделал не большим , из соображений чем его меньше видно тем лучше ) , ну или чем меньше самолёт резать тем лучше ). Хотя конечно можно было бы и больше . Сервы я уже установил , так же через отверстие , только не веревкой а проволочкой )
По поводу проводов элеронных серв чуть не так ответил, поправлюсь. Задумка была сделать отверстия внутри консоли в корневой части, электролобзиком, но почему то забыл про них напрочь, даже на шаблоне забыл вырезать !!! Когда осенило было поздно )) , переплевался , перематерился и решил оставить так как на фото. Думаю не критично 😇
На такой красивой модели провода поверху - народ не поймёт. Мой способ (не самореклама) как раз для Вашего случая. Берёте отвёртку или вязальную спицу. С верхней стороны центроплана прицеливаетесь в сторону отверстия сервы и делаете прокол. А дальше уже всё просто.
Это точно, не эстетично , глаза режет )) , нужно будет спрятать.
Евгений, а почему Вы на передней стойке амортизационную петлю не сделали? Она снизу фанерки, в массиве пенопласта как раз бы спряталась. И снаружи не видно и надёжнее.
Кстати да, можно было бы , но что то не додумался , не практиковал такое , хотя видел конечно.
Ну вот, счастье моё оказалось не долгим ,зыбким , расквасил самолётку 😃 Приехал на асфальтовую полосу что бы снять видео . Решил сделать пробный взлёт и посадку , посмотреть как и что . Взлёт отличный , сделал пару фигур , и вдруг прервалась связь . Стиком газа подергал снова связь восстановилась. Тут мне нужно было бы садить скорее , но я решил что ничего такого, просто словил кратковременную помеху и продолжил полёт. И на выходе из очередной петли снова связь пропала , на этот раз высота была мала … прямо носом 😦. Крыло почти целое , пару трещин.Аппаратура никогда не подводила раньше . Фюзеляж нужно заново стругать, а желания совсем нет , этот то еле еле доковырял. Думаю может какой нибудь готовый купить без начинки.
нет слов! соболезную.
а в чем причина потери сигнала? может проводок антенны на приемнике перетерся? у меня было. экран перетерся об корпус и все. но мне повезло, самолет восстановил… невысоко и в снег упал.
Осмотрел антенну , вроде целая.
может не все так страшно? киль целый. фюзеляж не знай… может восстановить. подшаманить… переобклеить… просто по разрывам склеить и силовую конструкцию восстановить? проще чем новый самолет строить. С ремонтом грамм 50 наберет, так не принципиально. самолет- то хороший, красивый что немаловажно и летучий…
но вот про аппаратуру конечно вопрос. чегой она сигнал теряет.
Классная была модель, такие действительно очень жалко. Соболезную. Тем более краш в начале сезона, когда только летать и летать.
Причин отказа борта очень много. Как говорил один мой преподаватель – «электроника это наука о контактах». Где пропал контакт желательно найти дабы история не повторилась. Недавно готовил Ишачка к полёту. Выронил аккумулятор, до земли он не долетел. В поймал я его на лету за колодку разъёма. От рывка оторвался один провод. При осмотре оказалось, что он не был припаян (ни малейшего следа припоя), а держался на термоусадке. Повезло, в полёте его со временем обязательно оторвало бы.
Ээхх… такая модель. Соболезную. Вы его главное сейчас не трогайте. Отойдете через несколько дней, там глядишь и руки сами сделают новый фюз.
Из шарикового пенопласта у вас получилась очень красивая и аккуратная модель.
Я свою пилотажку, 1.4м электро, из бальзы вчера испытал, как водится без фонаря и кока. Да вот с пленкой прогадал, весь темно-синий пока. И весь вид испортил этим. А у вас очень красивая раскраска!
А вообще бить модель в начале сезона вдвойне обидно. У меня так две весны подряд было…
Этот вообще на полном газу улетел почти за 1.5 км от места полетов. Что то с приемником 2.4 ггц. Два вот так вот внезапано отказывали, третий всегда нормально работал. Лежат еще два, не тестил еще. Но на модель ставить страшно.
Потом на планера перешел…Они как то живучее.
Может 53й превратить в 52? Крылья и хвост ведь одинаковые, а модель уже как бы новая.