нужен самолет, прочный и летучий
Я - фиговый пилот. Нет, хуже. Я - фиговый пилот с иллюзиями ❗
Я чинил, и чинил, и опять чинил, и после того еще чинил… и, кажется, устал.
Думаю вот завести какой ероплан а-ля “два куска пенопласта летают на моторе”, чтоб чинить чуточку поменьше. К чехам, значит, от китайцев переметнуться. Посмотрел по магазинам: вроде симпатично смотрятся Telink Roto и Potensky Ara. Кто-нибудь что-нибудь знает про эти модели, видели, летали?
я вот тоже присматриваюсь к чешскому авиапрому, правда, остановился пока на Bendy
сам не летал на EPP, но по многим отзывам это то, что нужно
когда что-либо приобретете, дайте знать 😉
Быть может, стоит взглянуть на Toro-300, я на нем летал-летал, “брат летал, жена летал, друзья все летал, кто только не летал”, причем из вышеперечисленных персонажей только я и могу называтся “плохеньким пилотом”, а все остальные… ну, вы понимаете. 😉
Так та ТОРА - жива!
Продал только, а теперь вот скучаю. Ведь на любых других самолетах невозможно устраивать пивные полетушки-соревнования на тему “кто быстрей сшибет Ториком воооон тот торчащий над полем репейник”, без последствий. Просто пыль стер, бросил в багажник - и до следующих выходных. 😃
А если серьезно - ТОро, в отличии от стандартной схемы самолетов, имеет гораздо лучшие показатели прочности не только за счет ЕРР, а прежде всего за счет “монолитного” крыла. Там же ломаться совсем нечему, в отличии от “трепещущих” тоненьких плоскостей парк-флаеров. Это реально единственный самолет, который я не чинил, а просто летал.
С уважением,
Алексей.
Быть может, стоит взглянуть на Toro-300
Да как я мог, живучи на здешнем форуме около года, не взглянуть на Торо 300, Торнадо, Свифты и прочие летающие крылья!? Знаем про них, знаем, и как летают, и как падают, и вполне признаем все их незаурядные способности.
Но я честно признался: я не просто фиговый пилот. Я фиговый пилот с иллюзиями, и одна из них - то, что модель самолета должна напоминать самолет. И мне понадобилась не одна бессонная ночь и много работы с самоклейкой, скотчем, карбоном, циакрином, эпоксидкой, пенопластовыми коробками и пленкой, чтобы заставить себя просто ПОСМОТРЕТЬ в сторону этих контурных пилотажек вроде Roto, и написать этот пост.
Ничего не хочу этим сказать, но для того, чтобы всерьез посмотреть в сторону каких бы то ни было летающих крыльев, мне понадобиться еще немного самоклейки, скотча, карбона, циакрина и далее по списку.
- Тебя как, сразу прикончить? Или желаешь помучиться?
- Желательно, конечно, помучиться.
(с) Белое солнце пустыни
модель самолета должна напоминать самолет
Нда, проблемма… И довольно распостраненная. Увы, но это не лечиться, а только прогрессирует 😁 .
Но, если взять торик, красиво покрасить, обтянуть и фломастером нарисовать расшивку… и вуаля!
Секретный самолет-невидимка от, скажем, Локхида 😃 , и не просто похож на настоящий, а копия!
В одном хорошо известном магазине навалом “почти копийных” моделей по “бутылочной” технологии.
И красиво, и крепко. Тоже неплохой вариант.
😉
Я фиговый пилот с иллюзиями, и одна из них - то, что модель самолета должна напоминать самолет.
подписываюсь под каждой буквой. Чинить, правда, пока еще не устал. Но, по-моему, хорошо завернутый в скотч пенолет убить не так-то просто 😃 .
Бутылка действительно очень прочная и летучая!
Я свой Як-3 уже и на деревья на полном газу сажал и морковил на скорости 50 км/ч под 90 градусов! никаких повреждений или деформаций. Рекомендую!
что есть бутылочная технология… по конкретней еси можно.
Бутылочная" технология основана на применении лексана от бутылок колы в качестве основного материала для изготовления фюзеляжа. Фактически фюзеляж, это бутылка от колы, хвостовое оперение из неубиваемого гофропластиика, а крылья из синего пенопласта с деревянным лонжероном+обтянутые скотчем. При жесткой морковке крылья просто отскакивают от фюзеляжа и остаются невредимыми. Сам фюз может при этом стожиться гармошкой. Но достаточно при этом его просто выдавить изнутри пальцами и самолет опять готов к полету( мелкие морщинки не в счет!)
Вес пустого планера колеблется от 200 до 300 грамм. Полетный около 450-550. Но летают все! В отличии от Торика, в небе смотрится как настоящий самолет и выполняет почти все фигуры (нет руля направления). По неубиваемости другого такого сама (не Торо и не ЕРР) не знаю.
Вчера на половину собрал вот такой самолет
Это “U Can Do 3D” от GreatPlanes
Сделан из EPP, может гнуться без последствий
Сегодня буду придумывать к нему мотораму под бк, а то под коллекторник, который шел в комплекте, у меня нет регулятора на 35А =)
Через пару дней испытаю
Вчера на половину собрал вот такой самолет
Всем привет!Самолёт в самом деле прикольный,гнутся только концы крыльев в сёредке угольный лонжерон.У самого Як-55 из этой же серии.Ветер он не любит и хвостом здорово крутит 😁 .А про Торо вы зря,мне тоже он по началу не нравился.Полетав на нём понял всю его прелёсть,всегда в строю,всегда готов,всегда с собой 😁
…фиговый пилот с иллюзиями…
“два куска пенопласта летают на моторе” Telink Roto и Potensky Ara. Кто-нибудь что-нибудь знает про эти модели, видели, летали?
Возьми Торика и как говорится будет тебе счастье. 😃
на счёт ИЛЛЮЗИЙ, у меня был Рото на самолёт он слабо похож 😃 скорее торик больше самолёт… недавно летал на торо сзади подошли люди и прошептали “смотри это же стэлс…” 😂
да и летает торик веселее
недавно летал на торо сзади подошли люди и прошептали “смотри это же стэлс…”
Так и я про тоже 😉
Я - фиговый пилот. Нет, хуже. Я - фиговый пилот с иллюзиями ❗
Я чинил, и чинил, и опять чинил, и после того еще чинил… и, кажется, устал.
Думаю вот завести какой ероплан а-ля “два куска пенопласта летают на моторе”, чтоб чинить чуточку поменьше. К чехам, значит, от китайцев переметнуться. Посмотрел по магазинам: вроде симпатично смотрятся Telink Roto и Potensky Ara. Кто-нибудь что-нибудь знает про эти модели, видели, летали?
А вот, Этот, например?
rcopen.com/forum/f81/topic45501/40
если не лень потратить вечер на склеивание то можешь собрать этот самик, здесь дополнительные фотки за несколько месяцев эксплуатации были столкновения и с деревьями и с ЛЭП, а он как новенький, главное скотч и зубочистки с собой захватить 😁 . Делай как написано и будет счастье 😃 .
Всем откликнувшимся большое спасибо!
Решение было найдено в магазине Efly. Roto я в руках долго вертел, и на Foky тоже облизывался, продавцов замучил, а брать боялся: тоненькие, страшно. И тут на глаза попалась эдакая разухабистая пародия на HM8: верхнеплан из двух ВНУШИТЕЛЬНЫХ брусков EPP, толстенькие колесики на самом пузе - в общем, довольно похоже, впечатление портило только топорное хвостовое оперение. Спрашиваю: что за зверь?
Оказалось, это и есть “Бенди”.
Покрутив его в руках и еще немного посомневавшись (он казался тяжелым, как кирпич; продавцы же говорили, что ништяк, и мой 2213й пилотажевский моторчик его утащит), я собрался с духом и купил это.
Пока посмотрел только мельком инструкцию, и уверился в правоте тех, кто писал, что прижимистые чехи лишнего слова в инструкции не напишут. После GWS это немного неприятно. Но делать нечего - небо зовет, шило в **пе колется, будем собирайт.
искренне ваш,
Электрочайник
Решение было найдено в магазине Efly. …
Оказалось, это и есть “Бенди”…
искренне ваш,
Электрочайник
Обсолютно правильное решение!!! Не пожелеете. 😋
Поздравляю! Приятных полетов и аккуратных посадок!
Всем откликнувшимся большое спасибо!
Решение было найдено в магазине Efly. Roto я в руках долго вертел, и на Foky тоже облизывался, продавцов замучил, а брать боялся: тоненькие, страшно. И тут на глаза попалась эдакая разухабистая пародия на HM8: верхнеплан из двух ВНУШИТЕЛЬНЫХ брусков EPP, толстенькие колесики на самом пузе - в общем, довольно похоже, впечатление портило только топорное хвостовое оперение. Спрашиваю: что за зверь?
Оказалось, это и есть “Бенди”.
Покрутив его в руках и еще немного посомневавшись (он казался тяжелым, как кирпич; продавцы же говорили, что ништяк, и мой 2213й пилотажевский моторчик его утащит), я собрался с духом и купил это.
Пока посмотрел только мельком инструкцию, и уверился в правоте тех, кто писал, что прижимистые чехи лишнего слова в инструкции не напишут. После GWS это немного неприятно. Но делать нечего - небо зовет, шило в **пе колется, будем собирайт.
искренне ваш,
Электрочайник
рад за Вас! )
(буду нескромным) позовите на полетушки, если не сложно - оч.хочу посмотреть, как он себя ведет
Ну что же, три дня неторопливой работы - сказалась паршивая инструкция и мои кривые ручки - и я его собрал.
При сборке были использованы следующие материалы:
Двигатель Pilotage DT 2213/22 в комплектации Deluxe с всяческими креплениями, регулятор Stamina 20A, винт 10х6, 4 микросервы C1016 (если экономить бюджет и вес, туда достаточно поставить две - одну микро на руль высоты, и одну стандартного размера на оба элерона), 3 литий-полимерных банки 1500 mAh, приемник Pilotage Digital с кварцем GWS, 5 разъемов G2, метр трехмиллиметровой термоусадочной трубки, пять угольных полосок 3х1х100 мм, моток армированного скотча, эпоксидка, циакрин, активатор для циакрина, немного припоя для разъемов.
Из неприятностей:
- Пилотажевские регулятор и особенно приемник оказались велики, и не помещались в штатные посадочные места в фюзеляже. Пришлось потрудиться ножиком - и все равно приемник влез еле-еле. Модель очевидным образом проектировалась под миллипусенькие приемнички Jeti Rex.
- Мотор и регулятор я соединил на разьемах G2, и это оказалось неудобно: провода, которые идут и от мотора, и от регулятора, довольно коротенькие, а разъемы в сомкнутом состоянии довольно длинные; в результате упихивать регулятор в узенький отсек неприятно - постоянно что-то во что-то упирается.
Ну да ладно. Теперь все это собрано вместе, жужжит, ползает и шевелит положенными плоскостями, центровка при удвинутом максимально вперед аккумуляторе получилась где-то посередине крыла (видимо, придется резать щель под аккумулятор дальше к носу 😦 ), вес неизвестен (по ощущениям, больше 600 грамм), тяга близка к весу.
Завтра попробуем, как это все летает.
…и неплохо летает! Взлетали с рук и с шасси, делали бочки, петли, летали на грани сваливания - все это самолетик выполняет очень достойно - единственно, после Пайпера он кажется вертлявым, и если у вас нет компьютерной аппаратуры, на которой можно зажать расходы, к этой вертлявости придется привыкать. С описанной выше мотоустановкой тяга получилась под стать классической пилотажке; однако большой и тяжелый винт создает нехилый вращающий момент: на газу модель очень сильно тянет вверх, и слегка влево.
Попытки бороться с этим и привели к аварии. Я попытался нейтрализовать увод вверх микшером (больше газа - руль высоты вниз), но Оптик упорно не желал реагировать на ту пропорцию, в которой надо смешивать эти каналы - впечатление было такое, что сколько бы я не выставлял, он реально микшировал 100% (никто не встречался с таким глюком?). Дальше было так - я на большом газу включил этот микшер, модель нырнула, и все еще было бы нормально, если бы, выравнивая, я случайно не задел большим пальцем чертов рычажок, на котором у меня висели флапероны…
Итог - треснуло крыло, фюзеляж в двух местах: около моторамы, от удара, и - самое противное - отлетел кусок пены в районе передней кромки крыла, там где она фиксирует крыло, и где крепятся всякие машинки и приемники. Это место у Бенди вообще слабое, всем советую заранее его как-то укрепить, бальзой или, может быть, лексаном; а лучше вообще крепить машинки на РВ и РН не в штатную прорезь, а прямо в фюзеляж, чтобы оси качалок смотрели в стороны, параллельно крылу.
Теперь взял тайм-аут, думаю, как буду восстанавливать.