к вопросу о винтах

O_Lenin

Сижу вот и думаю: есть винты GWS на 9х5 и 8х5. Если у первого с концов отпилить по сантиметру и загладить напильником, то тяга упадет до обычного значения для 8х5 или все же, хоть и снизится, но все равно будет больше, чем у второго? Вроде винт большего диаметра изначально еще и шире, значит, и при одинаковой длине вроде как должен больше воздуха загребать.
Или я, на ночь глядя, совсем крутой бред понес?

Sly_tom_cat

Ну может и бред но вот какие мысли возникли у меня на этот счет - у расчитанного винта на конце шаг лопастей сведен к минимальному - там эфективность мала из за срыва потока, т.е. кончики лопастей вобщемто не работают, но они обеспечивают более эффективную работу той части которая ближе к центру. Срезав кончик лопасти мы ухудшим условия работы соседней области (ближе к центру) и общая тяга упадет… но кроме падения тяги каждая лопасть на конце будет формировать боле сильную спираль скрученного потока (образованную сорвавшимся с края лопасти). Т.е. возрастут и потери, а значит общий КПД винта снизится.

Но, КПД винта это вообще довольно смазанное понятие - он определяется для определенной частоты вращения, определенной плотности воздуха, и определенной скорости набегающего потока. В общем случае можно сказать, что любой винт на пике своего КПД работает 5-10% времени. При таком раскладе повышение индуктивного сопротивления края лопасти может остатся вовсе незамеченным. И на стенде такие винты скорее всего покажут близкие результаты.

Остался только один вопрос - а нафига винт пилить? Ведь есть же меньший с правильно расчитанными кончиками лопастей!

Ну другое дело - когда кончик одной лопасти обломился - можно тогда слегка подрезать весь винт - и полетать на этом кастрате еще немного…

O_Lenin

думал поставить, как говорилось в классическом фильме, “этот… как ево… экскремент!” Типа бОльшая тяга при том же размере. Ну и ладно, раз уж аэродинамику не переделаешь… 😂 😅

а за теорию - спасибо 😃, по долбице умножения оно и точно сподручнее, чем по псалтирю и полусоннику

neekei

Раз уж тема про винты.
Мне нужен копийный винт 3-х лопастной.
Купил APC-шный 9х6, но как потом понял - он для ДВС.
Для моего мотора идеально подходит винт 10х5.
чем мне грозит смена винта?

boroda_de

ДВС-ный винт не пойдёт.
У GWS есть трёхлопастной 9х7. Если сильно хочется, то ищите.
или www.varioprop.de, они вроде за рубеж посылают (дорого)

neekei

Это не наш метод.
У ДВС-ного какие-то не широкие лопасти. Плохо тянуть будет?