Привод элеронов
Говорят, гитарные струны можно приспособить
Наверное от бас-гитары 😁 Спасибо
Наверное от бас-гитары 😁 Спасибо
Да нет - первый или второй номер от акустической гитары.
У меня с детских пор сохранилась бухта корда (от кордовой, которую мы с братом так и не запустили) - пользую его.
Да нет - первый или второй номер от акустической гитары.
😃 😃 😃 Первый или второй, да ониж меньше 0.2мм сечением!!!
😃 😃 😃 Первый или второй, да ониж меньше 0.2мм сечением!!!
Ну почему… если струны капроновые (или, вообще, полимерные, а не металлические) - то поболее, уж никак не 0.2.
Спасибо за советы! Почитал, намотал на ус… А ещё вопрос мона 😃?
Насколько я понял, классификация электродвигателей по сериям - 280, 300, 380 и т.д. основана на габаритах корпуса. Отчего так? Ведь по идее, потребляемый ток, частота вращения вала, масса, наконец - куда более важные параметры?
Придумать что-то достаточно простое и в то же время легкое - пока не удается… с другой стороны, очевидно, что я “изобретаю велосипед”, но найти подобную схему в интернете не
И не удастся 😛 Оставляя в сторонке вопрос люфтов, при аварии отделяющееся крыло выпотрошит фюзеляж по самое не балуйся. Никто не пользуется такими решениями, наверное потому-что велосипед получается полутораколёсным.
И не удастся 😛 Оставляя в сторонке вопрос люфтов, при аварии отделяющееся крыло выпотрошит фюзеляж по самое не балуйся. Никто не пользуется такими решениями, наверное потому-что велосипед получается полутораколёсным.
Насколько всё это выпотрошится, зависит от того, где наиболее слабый узел сделать - так что это-то как раз не проблема 😛 .
Насколько всё это выпотрошится, зависит от того, где наиболее слабый узел сделать…
Однако Вам уже опытные коллеги два раза намекнули, что такая схема привода не будет идеальной. Что мешает посавить две машинки или машинку в крыло?
Проще всего поставить 2 Г-образные качалки в крыло и машинку в центроплане.
Проще всего поставить 2 Г-образные качалки в крыло и машинку в центроплане.
Проще - ленточные элероны и торсион. Если ленточные не устраивают - то плетёнка и привод от одной сервы к элеронам. Если нет плетёнки - то тогда по одной сервена элерон. Проволочная гибкая тяга будет иметь жуткое трение, если её гнуть по малому радиусу. Промежуточные качалки дадут люфт около 1 мм или даже больше. Если для планера в 3-4 метра это ерунда, то для электробздюльника в 1 м - это могила. Болтаться будет по небу как цветок в проруби.
Единственное быстроразъёмное и безлюфтовое соединение - шаровой шарнир. Но даже он разболтается, если постоянно снимать/одевать.
Если все подогнать тщательно то люфт будет минимален.
Можно оси елеронов продлить до центроплана а дальше все просто.
Если все подогнать тщательно то люфт будет минимален.
Можно оси елеронов продлить до центроплана а дальше все просто.
А вы пробовали так делать? 😛 Или только в теории знаете такие механизмы ? Минимальный люфт - это 1 мм. Я уже писал об этом 😃 Если хочется иметь мЕньший - то стоимость такого механизма будет выше стоимости сервы.
Подскажите, как сделать привод элеронов от 1 машинки на этой модели?
Схема такого привода ,какой вам нужен, МК №1 за 1984г…
“Однако Вам уже опытные коллеги два раза намекнули, что такая схема привода не будет идеальной. Что мешает посавить две машинки или машинку в крыло?”
Мешает стремление к рациональному использованию машинок и нежелание грузить модель лишним весом. Плюс крыло - штука достаточно нежная, и пихать туда машинку как-то это… не того… не этого… ну, вы понимаете 😃.
А если использовать такую простую схему: тяга выполнена из достаточно толстой и не поддающейся деформации кручения алюминиевой проволоки. Имеет Г-образную форму, причем “верхняя перекладина” буквы Г перпендикудярна оси вращения элерона и жестко закреплена на (в) элероне, конец же “вертикальной перекладины” буквы Г выведен в центроплан; на этом конце в нормальной плоскости крепится какая-либо перекладина, шестерня, etc. которая и связывается короткой тягой с рулевой машинкой. Работа элеронов в противофазе достигается разным креплением коротких тяг к выводам Г-образных тяг. Откуда в такой схеме могут взяться большие люфты?
Машинка весит 9 грамм, тяга минимальная и простой кабанчик - еще пару грамм. Это умножается на два.
Одну машинку если ставить ее надо уже посильнее - будет 12 или больше грамм. Плюс все эти длинные тяги, оси качалки…
Ну и сравните, при условии, что первый вариант делается без больших люфтов самыми примитивными средствами, а второй - нужно уще умудрится без люфтов сделатть, да и что бы эти люфты не появились в ходе эксплуатации…
Ну а еще в полдьзу двух машинок то что тримировать (один раз примерно подобрав одинаковые тяги) можно передатчиком 😃
Машинка весит 9 грамм, тяга минимальная и простой кабанчик - еще пару грамм. Это умножается на два.
Одну машинку если ставить ее надо уже посильнее - будет 12 или больше грамм. Плюс все эти длинные тяги, оси качалки…
Ну и сравните, при условии, что первый вариант делается без больших люфтов самыми примитивными средствами, а второй - нужно уще умудрится без люфтов сделатть, да и что бы эти люфты не появились в ходе эксплуатации…
Ну а еще в полдьзу двух машинок то что тримировать (один раз примерно подобрав одинаковые тяги) можно передатчиком 😃
Если две машинки - то вместо “всех этих длинных тяг, осей, качалок” будут “все эти длинные провода” - к каждой машинке… по идее, однохренственно по массе-то.
А вот ещё ламерский вопрос от меня: если по машинке на каждый элерон - то они два канала займут по управлению в передатчике/приемнике? Или, если через один - то как, если они в противофазе работать должны?
Если две машинки - то вместо “всех этих длинных тяг, осей, качалок” будут “все эти длинные провода” - к каждой машинке… по идее, однохренственно по массе-то.
А че вас тка люфты да масса интересует??? А как же стоимость, 9-ти грамовки стоят не менее 500р!!!
А вот ещё ламерский вопрос от меня: если по машинке на каждый элерон - то они два канала займут по управлению в передатчике/приемнике? Или, если через один - то как, если они в противофазе работать должны?
На один канал. соединяются специальным Y коннектором. А движение в противоход достигается тем, что тяги подводят к разным концам качалки.
А МК у меня нету 😦
Мешает стремление к рациональному использованию машинок и нежелание грузить модель лишним весом. Плюс крыло - штука достаточно нежная, и пихать туда машинку как-то это… не того… не этого… ну, вы понимаете 😃.
Не пытайтесь внести новое в конструкции моделей. Сделайте как все - конструкции опробованы на тысячах моделей и проверены годами полётов. Вам же явно недостаточно ни опыта, ни практики 😃
Крыло - самая дубовая часть модели - она на нё летит 😃
А че вас тка люфты да масса интересует??? А как же стоимость, 9-ти грамовки стоят не менее 500р!!!
На один канал. соединяются специальным Y коннектором. А движение в противоход достигается тем, что тяги подводят к разным концам качалки.А МК у меня нету 😦
Спасибо за схему, Всеволод! Я просто машинок-то рулевых ещё в глаза не видел, вот и слегка “подтормаживаю” 😃. Действительно, очень просто… МК, да тем более за 198… год - действительно, где ж его взять-то. Что до цены, то я уже смирился с тем, что мне по-любому придётся выложить кругленькую сумму - я же только начинаю. Кстати, быть может, кто-то сможет дать отзыв вот об этом комплекте?
www.hobbycenter.ru/product_info_7131.html
Вроде бы по соотношению цена/комплектация неплохо, единственное, я понятия не имею о надежности и особенностях этой аппаратуры…
2 Lazy: у меня на крыле обшивка из потолочки, толщиной 2 мм… нервюры-лонжероны тоже не особо прочные - рассчитывал конструкцию на 3.5 G максимум - это высокоплан, не пилотажный… боюсь, машинка в крыле при жесткой посадке бед наделает - консоли нежные достаточно. А вот центроплан крепкий.