Проблемы с электролетом. Помогите!
Достал я пылящийся электролет с балкона. Решил вернуться в “дело” 😃
У меня планер с высоко нагруженым крылом. Вес 60г/дм.
Вес планера без батарей и мотора - 830г. Размах 140см.
Аппаратура - Хайтек Фокус 4.
Коллекторный мотор Спиид 600 на 7.2 вольта.
Значит купил я металлгидридный акку. 3000мА на 8 банок.
Зарядил прицепил. Включил мотор на 20-25%. Пожужал минутку. Плавно прогнал пару раз на 100%.
В результате после 2-3 мин работы акку очень горячие. Не приятно держать в руке, но терпимо.
А мотор - утюг!! Причем с дымком!!!
Раньше в такой же конфигурации все ок было. Акку был НиКад тоже 8 банок.
Пропеллер складной карбоновый. Было написано 300на180. Брал по аналогу прошлого мотора.
И ещё. В режиме 50-60% идут рывки на моторе. Дергается. А до или после этого режима - норма.
Не знаю что и делать. И на б/к мотор нет пока денег… да и для первой модели жалко б/к ставить, т.к. потом хочу себе взять что-то в стиле мустанга. А он 2 кг весит. Вот…
Хелп, гайз! 😃 ☕
Вам конечно по месту виднее но у меня две мысли .
если раньше все было ОК , а сейчас пошло такое.
Возможно вам попался не 7-ми , а 6-ти вольтовый мотор.
Раньше акки были хуже и отдовали не полный ток чем те которые вы сейчас поставили.
------------------------------
Правдо вы не слова не сказали про состояние регулятора .
Одно явно - вам нужно разгрузить моторчик винтом по шагу - если мотор без редуктора то приведенные параметры очень даже суровые хоть и 600 мотор.
-----------------------------------------
Если желание перейти на более сурьезную моделю - вам всеравно счастья с колекторником не будет .
Такая установка будет обходиться дороже чем эксплуотация с ДВС . Моторы прийдется пачками менять. Поэтому лучше напрячься на БК.
---------
Если пишите что это первый самик - почему такой максимализм ? Для первого и примерные желания относительно второго в 2Кг просто некультурные пропорции начинающему. Просто на такие модели с таким весом и нагрузками по току все очень дорогое , что действительно позволяет пользовать а не мучиться.
Мотор точно 7.2 (написано 😃 )
Банки до этого были гуд. Редуктора нет. Раньше стоял такой же пропеллер. Сломал 😃
А вот про регулятор - не знаю как диагностировать. Я тоже грешу на него…
СП-1801Н Хайтек. Вот так оно зовется. Старый уже.
Не столько денег жалко на б/к, сколько боюсь нерационально купить. Вдруг на следующий не подойдет 😃))
Так что мне делать?(Кстати, когда поставил более маленький пропеллер - разбил. Тяги не хватило.)
Не я про температуру регулятора - сильно греется?
Можит когда приложили прошлый раз модель рег тоже пострадал? К примеру вовремя нескинули газ .
Тут вам прийдется сидеть с приборами чтоб найти ответ на ваш вопрос. Мерить нагрузку и напряжение .
Первое покажит насколько у вас просадка по питанию , второе насколько у вас большая нагрузка - не выходит за допустимые для регулятора. Могут разьемы на акку сыграть шутку , подокислились и искрят при нагрузке . Поэтому неплохо посмотреть нет ли по питанию чего осцилографом.
Еще сам моторчик можит дурачиться - его щетки . Если немного некачественно проточенны они начинают обгорать - куча помех. Моторчик тоже обкатать желательно , на Ефлай была статейка как их обкатать правильно. Ну еще момент - мелкий не то что брак а разбег при сборке - крышка мотора стоит в неоптимальном положении. Еще прошлый раз мотор был левого вращения а сейчас правого .
Ох до бесконечности можно варианты перечислять.
Да почитайте этот топ - судомоделисты очень опытны с колекторниками
rcopen.com/forum/f129/topic46847
Уточню: после прошлого раза ничего не менялось кроме акку.
Регулятор - немного прохладнее, чем акку. радиатор на регуляторе терпимо горячий 😃)
Напругу померять могу. А вот ток - не потянет мультиметр. Осцилографа тож нет.
Везучий я, блин. Хотел полетать на день независимости 😃))
Сорваться чтоль пойти купить б/к и регулятор к ниму… Разьемы позолоченые на акку. Между мотором и регулятором обычные.
Странно то, что на 50-60% мотор дергается. Я б это обьяснил как на бензиновом - троит! 😃))
Когда вся ботва лежит на столе, то охлаждается ТОЛЬКО потоком от пропеллера. А это просто недостаточно 😃 как бы вам не казалось. В полёте вентиляция намного эффективнее 😃
А дерганья?
А что дёрганья? Или коллектор неприкатан, или регулятор гаменный. Забейте, планер летит или на 0 или на 100%. 😛
Важно, что бы в полёте не перегрелось.
Ой незнаю чем вам помочь и что подсказать просто высказал мысли в слух и возможно неудачные. Когда занимался колекторниками моя GWS-ка 600 меня не подводила . Такое как у вас возникало именно перед тем как мотор хотел отдать концы. Конечно в воздухе и мотор разгрузится и обдув лучше будет - но если проблеммы более чем серьезные то неудачно ваше желание можит кончится. Запах с мотора не есть хорошо.
Не запах, а дым! Маленький. Из окна щёток.
А какой б/к мотор ставить тогда? Так чтоб под мой винт и с запасом по мощности.
ЗЫ: Это планер с высоконагруженым крылом. Там низзя 0% 😃 Он как кирпич упадет 😃)) 60 гр/дм.
В этом вопросе я не помощник . Раньше максимум пользовал 400 мотор. Сейчас модельки тоже с БК эквивалентные 400 тому мотору.
Рег чтоб на будущее и с запасом лучше маркуса с опото развязкой ( я бы взял его монстра на 75Ампер ). А моторчик надеюсь бывалые люди подскажут.
Да помоему мне туда зря 600й вперли. А мож и нет. Короче добью этот мотор.
Вопрос в другом. Я акку не угроблю? Не перегрею? Или они и должны сильно греться?
Главное - приемник, сервы и акку 😃)
Вот сходите посмотрите здесь rcmag.ru/index.php?cPath=21_22&sort=1a&page=1
--------------------
Думаю из серии 4120 вас на ближайшее будущее должно удовлетворить.
Пощелкайте по моторчикам - там приведены характеристики моторов и примерно вес модели.
Да помоему мне туда зря 600й вперли. А мож и нет. Короче добью этот мотор.
Вопрос в другом. Я акку не угроблю? Не перегрею? Или они и должны сильно греться?
Главное - приемник, сервы и акку 😃)
Вам как раз виднее по модели. Акки - это опять же от нагрузки зависит , но под большой нагрузкой все акки долго не ходят и при эктремальной эксплуотации должны иметь хороший обдув.
Сейчас непомню где видел фото но на подобных моделях по весу даже специально кулеры ставят для охлаждения рега и акков.
Хотя 2820 и вдвое дешевле и до 3 кг.
Короче сами выбирайте а то насоветую 😎 …
А как мне мой пропеллер в дюймы перевести? Помогите, плиз.
А вообще почитайте здеся - www.efly.ru/art.php
-------------------------------
С горяча нестоит ничего покупать. Погоняйте старую комплектацию. Легче вам сейчас колекторник поменять и рег для него если что . Ну и обкатайте моторчик . Нестоит на земле долго в полную нагрузку его мучить.
Думаю Lazy прав - в воздухе раскрутится моторчик и нагрузки упадут .
Покрайнее мере если опять решились вернуться то перед покупкой чего либо нужно все несколько раз обдумать.
Акки от перегрева могут дать душу - повытекут непрятно смотреть как это происходит с дымом и шипением.
Надеюсь что напрасно вы переживаете (сам бы тоже как вы мучился).
Удачи…
Вот вам калькулятор - удобен в переводе.
www.towerhobbies.com/help/convcalcs.html
Забиваете число в нужный столбик и он вам перещитает всё.
Спасибо за помощь!
Кстати, у мотора начала отгорать плюсовая клема. Похоже или ему кердык, или винт злой слишком.
Завтра куплю коллекторник в замену. Слава Богу он дешевый 😃 Пока на нем погоняю. %-))
Про калькулятор -
к примеру винт 11х6
сначало вводите в Inches число 11 и нажимаете CALCULATE
потом reset и вводите 6.
Получите примерно такое 11= 279.400 милиметров и 6= 152.400
итог 11х6 = 279х152 мм
Кстати, у мотора начала отгорать плюсовая клема. Похоже или ему кердык, или винт злой слишком.
Завтра куплю коллекторник в замену. Слава Богу он дешевый 😃 Пока на нем погоняю. %-))
Мотору точно кирдык.
Не забудьте регулятор тоже купить к бесколлекторнику.
Завтра куплю коллекторник в замену. Слава Богу он дешевый 😃 Пока на нем погоняю. %-))
Я тоже примерно так же попробовал - мотор из-за рега не сгорит. А новый погоняйте в воде а потом просушив и смазав на модель. При этом не гоняйте на земле в 100% нагрузке, думаю всё будет нормально.
И про обдув акков просмотрите - если нет сделайте отверстия и заборнички чтоб поток проходил по аккам и было отверстие для выхода горячего воздуха.
Дерзайте.
Это у меня винт 11 на 7??
Это у меня винт 11 на 7??
Незнаю пример я из воздуха взял.
Ваш 12х7 (округляйте как учили в школе )
------------------------------------------------
Вообще вам при переходе на БК прийдется винт подбирать заново - мощность мотора и КПД другие .
Хотя возможно и ваш винт ему понравится - это уже творческий процесс связаный с опытом.
Вам бы взятькакой MotoCalc и посчитать всё это. А то попалите моторы, поломаете пропеллеры - толку не будет никакого… 😕
А можно ссылочку на эту прогу? Или на мыльце плиз:-)
Сайт www.motocalc.com , регистрация аналогично 7-й версии (было на этом форуме, находится яндексом).
30и-дневная версия 7 с русификатором и примечаниями есть тут:
rcopen.com/blogs/4504?tag=210