Поднял в небо Spitfire от Pilotage

Logout

после полутора недель 😃 сборки по свободным вечерам пилотажевского спитфаера все-таки поднял на обеденном перерыве сегодня в воздух. Шило в ж… в-общем было невтерпеж и даже сильный ветер не смог мне помешать в этом деянии. 😃 Ветер правда помешал мне по-настоящему поуправлять моделью, это больше было борьба за полет в направлении куда хочу я, а не куда дует ветер 😃

купил два пропеллера: 10x7 и 11x5.5 (рекомендованного дядькой Хайвольтом 😃 11x6 не было). Поставил первый - летает отлично в пол-газа. Теперь хочется копийный пропеллер, либо 3-х, либо 4-х лопастной. Но, если честно, совершенно не представляю каким должен быть их размер, чтобы по эффективности были аналогичны моим?
Есть какое-нибудь правило сопоставления двухлопастных и 3-4-лопастных пропеллеров?

P.S.
Фотки и видео первого полета постараюсь завтра выложить.

O_Lenin

В мотокалке по умолчанию расчет на двухлопастной пропеллер, а можно задать 3 и 4 лопасти. В теории 3-я лопасть дает некислый прирост тяги на тот же размер винта.

ShrekS
O_Lenin:

В теории 3-я лопасть дает некислый прирост тяги на тот же размер винта.

Тогда почему в ряде случаев на таймерных моделях и скоростных кордовых ставят ОДНОЛОПАСТНОЙ
винт? 😉 В чистой теории как раз каждая лопасть мешает своей соседке, создавая для нее зону возмущения. В каком-то древнем М-К писали, что многолопастные (3-4 лопасти) винты имеют большее сопротивление, но за счет этого модель летит ровнее - меньше разгоняясь на нисходящих фигурах, и медленнее тормозясь на восходящих. (Насколько это справедливо для моделей с тяговооруженностью >1 - не знаю.) Думаю, похожий эффект дал бы и двухлопастной винт большего диаметра, но иногда это невозможно просто по конструктивным соображениям. А диаметр 3-х-лопастного винта рекомендовали на 10-15% меньший, чем у исходного двухлопастного. Да, вспомнил, в статье как раз и описывалось, как сделать 3-х-лопастный винт из сломанных 2-х-лопастных 😁

O_Lenin

Так я имел в виду не науку аэродинамику, а только “теорию от мотокалка”. Посмотрите, он действительно высчитывает серьезный прирост тяги. А можно ли этому верить… К сожалению, у нас нет в продаже разнообразных “болеечемдвухлопастных” винтов для экспериментов.