Процесс постройки Extra 300L

SSergo

А фото есть?

Увы. Потому и благодарю людей,
которые не ленятся это делать и
делятся своим опытом с другими.

SteveRay

Потом у меня случился вывих объектива на цифровике.
Извиняйте. Следующие фотки уже готового самолета. Но там все было просто. Спрашивайте - если что непонятно.

На фото у самолета нет фонаря и шасси временное. Не зная - полетит ли вообще мой самолет - я не стал сразу делать эти трудоемкие детали.

Alex-SPB-RU

Скажите, чем вы обмазываете потолочку? На снимках видно по желтому цвету.

SergeyFM

когда полеты планируются? интересно знать, как он летает…
а какой вес получился у модели?

SteveRay

Потолочку ничкм не мажу - это натуральный цвет панелей (они с лицевой стороны покрашены изготовителем).

Полеты… Тут конечно интересно.

При первом полете я накосячил с центром тяжести (кстати летал на липоле 2 пластины). Модель не полетела.
Ко второму полету я купил липольку 3 пластины и точно выставил ЦТ. Модель полетела как оно того и ожидалось. Тяговито и быстро. Но тут сказалось отсутствие опыта пилотирования низкопланов. В конце концов все кончилось морковкой с 10-15 метров. Но я остался доволен, так как модель летает, а остальное не важно 😃
Надо же такому случиться, что в этой самой морковке вал двигателя проткнул одну из пластин липоли… Испорченная пластина была отрезана и теперь у меня 2 липоли по 2 пластины 😃

После ремонта и пары попыток полетев на 2-пластинных липолях ли, что 2 пластин маловато.
Так что у меня сейчас есть два пути:

  1. сделать еще одно крыло (благо там работы на пару-тройку часов) - большей площади (ращмахом в метр и меньшей трапецией). Тогда, думаю, можно будет летать на 2 пластинах

  2. купить - таки еще одну липолю из 3 пластин (меры по защите аккумуляторов от крешей уже приняты 😃 ) и летать с оригинальным крылом.

Думаю, что попробую оба варианта

Forom
SteveRay:

купить - таки еще одну липолю из 3 пластин (меры по защите аккумуляторов от крешей уже приняты 😃 ) и летать с оригинальным крылом.

Если производитель один и тот же этих липолей и емкость одинаковая, то можно из 2-х по 2 пастины сделать 1 - 3 пластины и 1 - 1 пластина, но только акк надо балансировать…

SergeyFM

Как я понимаю модель весит 450г. И что за мотор , который едва такскает модель на 2 липолях. какой винт?
и что значит не летает… пилотаж не крутит или на винте не висит?

SteveRay

Модель весит порядка 450г (весы грубые).
Мотор - пилотаж 2213/22
Сегодня пользовал винт 90х70.

Под понятием “не летает” я имею ввиду то, что в одиночку у меня не получается ее запустить. После броска она медленно, но верно идет к земле - не успевает набрать скорость для устойчивого полета.

Сегодня взял новую липольку из 3 пластинок. Результат сразу заметен. Запустил в одиночку. Движок легко вытянул тушку вверх. Сделал круг. Самолет вышел очень верткий, что во общем-то логично, учитывая то факт, что это низкоплан и центр тяжести находится выше плоскости крыльев. Будучи под воздействием момента забыл набрать побольше высоты (такая-же фигня была с первым самолетом - стоишь весь такой оцепенелый с одной мыслью “классно - оно летит”), да и опыта пилотирования такого быстрого самолета пока не хватает. Зацепил землю. Переломил фюзеляж по клеевому шву в месте, где начинается гаргрот.
Ремонт занял 20 минут. Готов продолжать.

PS
Компьютерные симуляторы (AFPD в частности) даже на 10% не приближаются к реальным полетам.

SergeyFM

я пользовался симулятором только для того, что бы отработать , куда " крутить" элероны, когда модель летит на тебя и от тебя. В остальном я не считаю , что от него есть реальная помощь. Я самостоятельно полетел посте одного полета с учителем. А вот после 5 самостоятельных подлетов ( без дров) я понял, что нужен УЧИТЕЛЬ а не симулятор и ни что его не заменит. Даже если нет учителя, симулятором лучше не пользоваться… ( это мое мнение, хотя возможно кто-то и не согласится).
А почему модель " кидается" ? у нее вроде шасси есть… или уже нет?

Всеволод

Даже если нет учителя, симулятором лучше не пользоваться… ( это мое мнение, хотя возможно кто-то и не согласится).

Не буду спорить, т.к. каждый человек индивидуален: кому-то нужен реальный учитель, реальный тренер… А кому-то хватает сима, буквально сегодня мой товарищ, летавший до этого тока на игрушках и симе поднял в воздух тору(предварительно настроенную) с бойцовой центровкой. 😃
Но это все офф топ. и сплошное ИМХО

Sanya

Извиняюсь за ОФФТОП тоже: Но у меня знакомый есть, ему 8 лет, так прикол в том, что я ему включил симулятор (AeroFlyProDeluxe), объяснил в двух словах какую ручку дергать и куда самолет полетит…и я был в шоке, он взлетел, потом начал делать петли, бочки причем в 1 м. над землей, так еще прикол в том что он сразу понял куда ручку дергать когда самолетит “на пилота” летит… 😮

SteveRay
SergeyFM:

А почему модель " кидается" ? у нее вроде шасси есть… или уже нет?

Потому что поблизости нету подходящего места для запусков. У нас в городе есть два-три признанных авиамодельных места, где много опытных пилотов, но никак не не получается потратить полдня на выезд туда. А в 5 минутах езды от дома есть поле-помойка где вполне достаточно места для полетов но нету асфальта. Есть часик времени (и погода хорошая) быстренько покидал все в машину, съездил, запустил, собрал то, что осталось, и домой 😃

boroda_de
SteveRay:

Компьютерные симуляторы (AFPD в частности) даже на 10% не приближаются к реальным полетам.

Не согласен.
Зависит от модели в симуляторе (бензиновая Екстра 2,6м на Вашу не будет похожа поведением)

Alex-SPB-RU

Добавлю.
Многие повидимому хотят чтобы модель в симе была в точности похожа на их конкретный экземпляр. Но в симе модель как бы “правильная” она отцентрована и настроена, а на реальной модели, скажем, есть крутка крыла или стабилизатор чуть не параллелен крылу. Вот и получается разница в ощущениях.
Ну и другое - это то, что в основном на симе надо отрабатывать моторику. Из за плохой отработки моторики в основном все заруливания и происходят.

Konstantin_Kh

Привет всем!
Прикольный топик, очень все наглядно, красиво и информативно.
Аппарат выглядит здорово, по крайней мере внешне.
НО! (Как обычно появляется всегда это чертово “но”)
На мой взгляд чертежик изначальный был не ахти. (Ну это на мой взгляд. Автор поленился полазить по НЕТу?!)
У реальной Экстры есть V крыла и конструктив не катит. Если бы был капот и “правильная” рама крепления двигла, то можно было бы при морковке обойтись оторванным капотом и переломаной рамой крепления двигла, но целым двигателем и акком. Это лечится просто.
Мой друган ваял свою Экстру вот по этим чертежам с какого-то буржуйского сайта.
Чертеж намного круче!!! Да и не так далек от оригинала. А летает просто на ура!!!
Он открыл DFX в Кореле и отмасштабировал под нужный размер с переделкой конструктива под электричку. Дальше бальса, пена и пленка… Это уже детали.

И к автору модели. На мой взгляд все-таки нужно “дырить” бальсу для облегчения (по личному опыту, там дырка, там дырка, а в результате 30-100 грамм в минус веса). А на счет крепости конструкции, это еще вопрос, поскольку правильно расположенные ребра придают жесткости и главное упругости конструкции гораздо больше, чем монолит.

Удачной посадки!