Модели из 3D принтера
…импеллер - это имитация ТРД…
Когда разрабатывал, а потом строил и испытывал Миг-17, то первым делом, после испытаний EDF 55 в составе фюза был вынужден убрать дефлектор из заборникa (see photo). На его долю приходилось до 30% падения рабочей тяги по сравнению со статической. Это пример слепого копирования без учёта как модельной аэродинамики, так и прикладной теории импеллера.
Кто-нибудь разобрался как буржуи проектируют свои модели? Особо интересует проектирование крыла с внутренним усиление. Сколько не мучаюсь не могу понять, ну или у меня не получается. Может кто нарыл что-нибудь в этом отношении?
Это пример слепого копирования без учёта как модельной аэродинамики, так и прикладной теории импеллера.
Не понятно, как это соотносится с моими словами.
Импеллер - штука специфическая и с низкой эффективность, естественно это надо учитывать, когда модель под импеллер делается.
Настоящие самолёты с настоящим керосиновым ТРД - как правило имеют бОльшую нагрузку, чем винтовые. Для моделей с импеллерами же лучше делать наоборот: когда модель с импеллером имеет меньшую удельную нагрузку, чем сравнимая по весу-размеру винтовая модель.
Кто-нибудь разобрался как буржуи проектируют свои модели? Особо интересует проектирование крыла с внутренним усиление. Сколько не…
Насколько я понял, под печать - проектируют методом проб и ошибок, пока не найдут золотую середину между весом, прочностью и возможностью это напечатать.
как проектируют? так все видно, шаг ребер жесткости, секущие их поверхности, усиления в местах повышенной нагрузки… бла, бла, бла… Конечно они не лаптем щи хлебают, конечно Вы один не сможете сделать то же, что они в 30-50 человек, конечно это отчасти шоу и многих людей проекта мы даже не видим и, я уверен, тут еще есть, что добавить
как это соотносится с…
Только в той части что EDF это только похоже на ТРД… Воздух в EDF - рабочее тело, разгоняемое за счёт перепада давления до и после импеллера. В ТРД - окислитель жидкого горючего, подаваемый в камеру сгорания после торможения и сжатия. Поэтому для ducted fan характерны заборники с возможно большей площадью входного тракта. И любой предмет в этом тракте является тормозом для разгоняемого потока. Дефлектор в этом тракте не делает ничего другого как тормозит поток и уменьшает проходимость тракта, особенно на курсах рысканья, затеняя вход.
…они в 30-50 человек…
За всех “буржуев” не скажу, но кое-что знаю изнутри: )Это дело одиночек с хорошим софтом и даже не очень сильным его владением. Про общетехнические, а тем более специальные знания говорить не приходится. Дизайн большинства моделей для печати на рынке больше коммерческий, чем аргументированный.
…крыла с внутренним усиление
Вы, очевидно, пишете о так называемом геодезическом усилении оболочек кессонного крыла, которое ввели в “моду” продавцы stl из известных фирмочек? Этот простейший приём заполнения структурными элементами внутренних обьёмов деталей выполняется вполне элементарно: создаёте кессон крыла на двух краевых профилях-нервюрах, изображённых на вертикальных планах, затем пристраиваете к ним боковые направляющие линии по кромкам и будущим выборкам и покрываете всё это плоскостью. Затем придаёте ей свойства solid body, назначая технологическую толщину. После строите горизонтальный план по средним линиям профиля нервюр и начинаете делать набор пересечённых диагональных линий будущей внутренней структуры крыла. Тут потребуется хороший предварительный эскиз, сделанный заранее и положенный на этот план в качестве референции. Получив плоский геодезический набор экстудируете его в стороны оболочек, выбрав в качестве “потолка” для проектирования плоских поверхностей будущих геонервюр - внутренние поверхности крыла. Ну и так далее. Только метод этот совершенно неграмотный, перетяжеляющий самонесущую оболочку крыла и придающий ей излйишнюю прочность, которая в авиастроении считается хуже воровства. Он был слепо скопирован с геодезических стрингерных ´не несущих оболочек и наборных крыл планеров из бальсы.
да, на словах это так, при построении такой модели возникает масса всевозможных препятствий, и это не только мое мнение, о построении моделей такой сложности имею поверхностные знания и с удовольствием занялся бы зарабатыванием денег на этом, но не хватает опыта, одно знаю точно: это не просто, а на словах мы все горазды.
но не хватает опыта
Ну, опыт приходит с количеством повторений. А для начала всё-таки нужны специальные знания. Прежде всего - специальные, а затем, в цифровом проектировании. Так что за “удовольствие” придётся заплатить. Кстати, рекомендую обратить внимание на работы уже теперь бывшего (к сожалению) участника этого Ф. (Кузя). Он начинал с нуля и освоил вполне это самое digital prototyping. Не будучи профессиональным проектировщиком.
однако я не вижу сайта этого Кузя, хотя желающих купить отличную и “правильную” модель очень много, я даже не смогу попасть в первые ряды ее приобретателей, такая модель “озолотит” ее творца и заставит развиваться такие компании как 3длабпринт, однако есть одно но… модель имеет вполне определенные свойства, слов для которых не достаточно. Где отличные модели этого Кузи, я куплю качественную “правильную” печатуемую модель
“обратить внимание” так же не информация, куда зайти, где посмотреть, как оплатить, где отзывы и гарантии?
Вы, кажется, высказывали свои размышления о простом “недостатке опыта” для зарабатывании денег на этом увлекательном занятии… И я Вам привёл пример о возможности приобрести этот самый опыт взявшись напрямую за дело (как сделал это К.). Ну а там, глядишь, и коммерческий выход появится. Попробуйте, хотя бы просто из любви к искусству. Уверяю, это так же интересно, как этой самой любовью заниматься (даже бесплатно:)
Какие 30-50 человек?
Про какую контору вообще речь?..
В 3d lab print- человек в одно рыло все модели проектирует.
не совсем так: я ответил участнику форума, что создать модель на словах просто, но в реальности это не простой труд. Вы высказали мнение, что это элементарно (возможно я Вас не так понял) и модели от 3д “неправильные”, так как борьба должна вестись за каждый грамм (тут полностью согласен). Ну а заработок этим делом это к слову (хотя и хорошо бы было, но одному это невероятно тяжело)
ну, видимо на видио в ютуб этот человек искусно переодевается и раздвояицца)
кстати, кто чем клеит? СА клей это понятно, но есть нюанс: я знаю про космофен (зарекомендовал он себя), но видел еще турецкий TYTAN с активатором (причем МДФ эдишн). Как я понял, активатор только для ускорения набора прочности, на саму прочность склейки не влияет или как?
… Вы высказали мнение, что это элементарно (возможно я Вас не так понял)
Вот именно, что я такого не говорил.
И если вы тему с начала прочтете - узнаете, что с моей стороны были попытки спроектировать свой самолёт под печать. И что дело это очень непростое, целиком печатный самолёт я так и не спроектировал.
Метод проб и ошибок, о котором я говорил - долгий и трудоёмкий подход. Но, одначо, не требующий слишком глубокого понимания: делаешь, испытываешь, переделываешь и так до победного.
модели от 3д “неправильные”,
Во, как! Тогда у меня к Вам встречный вопрос: Пожалуйста, назовите нам фирму и их “правильные”, с Вашей точки зрения модели?! Может мы тут все, чего то пропустили?
Конечно они не лаптем щи хлебают, конечно Вы один не сможете сделать то же, что они в 30-50 человек,
О каких 30-50 человеках Вы говорите то? Если имеется ввиду чешская фирма 3DLabPrint ( а на данный момент, это пожалуй единственная контора-лидер, которая регулярно делает реально летающие RC авиамодели) - то это всего два человека: один профессиональный архитектор (он собственно и проектирует модели), второй профессиональный моделист (он модели собирает и запускает) - я конечно может быть слишком обобщил, но в целом это именно так.
в одно рыло
“Золотое” рыло,видать…
уважаемый ADF, про то, что это простое дело Вы не говорили, да это и не Вам было адрессовано, не могу я цитаты вставлять, с телефона вставляет весь монолог. А про 2 человек-да 2 босса, а помимо них? Обратите внимание на видео в ютубе, да там целое производство (не очень большое, конечно, но 2 это не потянуть, либо они гении)
Уважаемый mekhanic, прочитайте страницу целиком и переадрессуйте вопрос не мне, иначе зачем мне брать слово “неправельные” в кавычки?
и да, люблю спорить, форум сразу ожил!
и еще один вопрос: вы где то собираетесь, там pilotfest какой, вот бы там и попробовать все распечатанные модели, я свой видимо не рискну запустить сам
…А про 2 человек-да 2 босса, а помимо них?
Сами себе боссы, они же исполнители, они-же разнорабочие.
…Обратите внимание на видео в ютубе, да там целое производство (не очень большое, конечно, но 2 это не потянуть, либо они ге…
Когда всё начиналось - у этих товарищей (или товарища) был ровно один принтер. Потом началось масштабирование, когда продажи пошли, но масштабирование производства, а не штата людей.
Вроде тут не было.
Вот на что наткнулся www.thingiverse.com/thing:2974190
Только в той части что EDF это только похоже на ТРД… Воздух в EDF - рабочее тело, разгоняемое за счёт перепада давления до и после импеллера. В ТРД - окислитель жидкого горючего, подаваемый в камеру сгорания после торможения и сжатия.
Позволю себе несколько уточнений.
Импеллер является аналогом ТРДД с высокой степенью двухконтурности, в котором основную тягу создаёт вентилятор.
Воздух в импеллере разгоняется не за счёт перепада давлений, а за счёт подвода работы от приводного двигателя.
В ТРД воздух в первую очередь такое же рабочее тело, как и в импеллере. И только во вторую — окислитель (точнее кислород, содержащийся в воздухе).
Спроектировать копийный самолёт для 3D принтера - сложно. Да даже просто нарисовать самолёт - сложно. Тут нет наждачки, если что не сходится, то нужно подгонять. Иногда это означает перерисовать часть заново.
Чертежи в интернете если смотреть попиксельно - жутко кривые. Когда по ним делаешь из потолочки - не заметно, когда пытаешься перенести в 3D - мрак.
Потихоньку иду в этом направлении, но пока успешно делаю только разные узлы для “обычных” моделей.
Конечно, сделать скажем слойку для принтера просто, ее по ощущениям можно за день с нуля нарисовать и ещё день на исправление выявленных косяков, но зачем оно? 3D принтер интересен в первую очередь тем что можно делать мелкие копийный детали, на ручную сборку которых уходит очень много времени.
а в чем переводите в 3d, так то пиксельность не проблема, есть инструменты сглаживания в ArtCAM и PowerShape это “скульптор” - пиксели точно замылит
если сохраняете в .stl, то с экспортом минимум проблем
в ArtCam есть автозамыливатель, если позволите ему чуть пошалить с допусками, то он сам все уберет
Поектирую в FreeCAD. Для печати экспортирую в OBJ, для моего принтера самое то.
Попиксельно не в плане некрасиво, а в плане размеров.
Рисовал ЛА-11, взял чертеж из интернета, загрузил в гимп (аналог Фотошопа) и замерял размеры в пикселях.
По факту буду переделывать его, тот получился сложный и кривоват.