Модели из 3D принтера
но не хватает опыта
Ну, опыт приходит с количеством повторений. А для начала всё-таки нужны специальные знания. Прежде всего - специальные, а затем, в цифровом проектировании. Так что за “удовольствие” придётся заплатить. Кстати, рекомендую обратить внимание на работы уже теперь бывшего (к сожалению) участника этого Ф. (Кузя). Он начинал с нуля и освоил вполне это самое digital prototyping. Не будучи профессиональным проектировщиком.
однако я не вижу сайта этого Кузя, хотя желающих купить отличную и “правильную” модель очень много, я даже не смогу попасть в первые ряды ее приобретателей, такая модель “озолотит” ее творца и заставит развиваться такие компании как 3длабпринт, однако есть одно но… модель имеет вполне определенные свойства, слов для которых не достаточно. Где отличные модели этого Кузи, я куплю качественную “правильную” печатуемую модель
“обратить внимание” так же не информация, куда зайти, где посмотреть, как оплатить, где отзывы и гарантии?
Вы, кажется, высказывали свои размышления о простом “недостатке опыта” для зарабатывании денег на этом увлекательном занятии… И я Вам привёл пример о возможности приобрести этот самый опыт взявшись напрямую за дело (как сделал это К.). Ну а там, глядишь, и коммерческий выход появится. Попробуйте, хотя бы просто из любви к искусству. Уверяю, это так же интересно, как этой самой любовью заниматься (даже бесплатно:)
Какие 30-50 человек?
Про какую контору вообще речь?..
В 3d lab print- человек в одно рыло все модели проектирует.
не совсем так: я ответил участнику форума, что создать модель на словах просто, но в реальности это не простой труд. Вы высказали мнение, что это элементарно (возможно я Вас не так понял) и модели от 3д “неправильные”, так как борьба должна вестись за каждый грамм (тут полностью согласен). Ну а заработок этим делом это к слову (хотя и хорошо бы было, но одному это невероятно тяжело)
ну, видимо на видио в ютуб этот человек искусно переодевается и раздвояицца)
кстати, кто чем клеит? СА клей это понятно, но есть нюанс: я знаю про космофен (зарекомендовал он себя), но видел еще турецкий TYTAN с активатором (причем МДФ эдишн). Как я понял, активатор только для ускорения набора прочности, на саму прочность склейки не влияет или как?
… Вы высказали мнение, что это элементарно (возможно я Вас не так понял)
Вот именно, что я такого не говорил.
И если вы тему с начала прочтете - узнаете, что с моей стороны были попытки спроектировать свой самолёт под печать. И что дело это очень непростое, целиком печатный самолёт я так и не спроектировал.
Метод проб и ошибок, о котором я говорил - долгий и трудоёмкий подход. Но, одначо, не требующий слишком глубокого понимания: делаешь, испытываешь, переделываешь и так до победного.
модели от 3д “неправильные”,
Во, как! Тогда у меня к Вам встречный вопрос: Пожалуйста, назовите нам фирму и их “правильные”, с Вашей точки зрения модели?! Может мы тут все, чего то пропустили?
Конечно они не лаптем щи хлебают, конечно Вы один не сможете сделать то же, что они в 30-50 человек,
О каких 30-50 человеках Вы говорите то? Если имеется ввиду чешская фирма 3DLabPrint ( а на данный момент, это пожалуй единственная контора-лидер, которая регулярно делает реально летающие RC авиамодели) - то это всего два человека: один профессиональный архитектор (он собственно и проектирует модели), второй профессиональный моделист (он модели собирает и запускает) - я конечно может быть слишком обобщил, но в целом это именно так.
в одно рыло
“Золотое” рыло,видать…
уважаемый ADF, про то, что это простое дело Вы не говорили, да это и не Вам было адрессовано, не могу я цитаты вставлять, с телефона вставляет весь монолог. А про 2 человек-да 2 босса, а помимо них? Обратите внимание на видео в ютубе, да там целое производство (не очень большое, конечно, но 2 это не потянуть, либо они гении)
Уважаемый mekhanic, прочитайте страницу целиком и переадрессуйте вопрос не мне, иначе зачем мне брать слово “неправельные” в кавычки?
и да, люблю спорить, форум сразу ожил!
и еще один вопрос: вы где то собираетесь, там pilotfest какой, вот бы там и попробовать все распечатанные модели, я свой видимо не рискну запустить сам
…А про 2 человек-да 2 босса, а помимо них?
Сами себе боссы, они же исполнители, они-же разнорабочие.
…Обратите внимание на видео в ютубе, да там целое производство (не очень большое, конечно, но 2 это не потянуть, либо они ге…
Когда всё начиналось - у этих товарищей (или товарища) был ровно один принтер. Потом началось масштабирование, когда продажи пошли, но масштабирование производства, а не штата людей.
Вроде тут не было.
Вот на что наткнулся www.thingiverse.com/thing:2974190
Только в той части что EDF это только похоже на ТРД… Воздух в EDF - рабочее тело, разгоняемое за счёт перепада давления до и после импеллера. В ТРД - окислитель жидкого горючего, подаваемый в камеру сгорания после торможения и сжатия.
Позволю себе несколько уточнений.
Импеллер является аналогом ТРДД с высокой степенью двухконтурности, в котором основную тягу создаёт вентилятор.
Воздух в импеллере разгоняется не за счёт перепада давлений, а за счёт подвода работы от приводного двигателя.
В ТРД воздух в первую очередь такое же рабочее тело, как и в импеллере. И только во вторую — окислитель (точнее кислород, содержащийся в воздухе).
Спроектировать копийный самолёт для 3D принтера - сложно. Да даже просто нарисовать самолёт - сложно. Тут нет наждачки, если что не сходится, то нужно подгонять. Иногда это означает перерисовать часть заново.
Чертежи в интернете если смотреть попиксельно - жутко кривые. Когда по ним делаешь из потолочки - не заметно, когда пытаешься перенести в 3D - мрак.
Потихоньку иду в этом направлении, но пока успешно делаю только разные узлы для “обычных” моделей.
Конечно, сделать скажем слойку для принтера просто, ее по ощущениям можно за день с нуля нарисовать и ещё день на исправление выявленных косяков, но зачем оно? 3D принтер интересен в первую очередь тем что можно делать мелкие копийный детали, на ручную сборку которых уходит очень много времени.
а в чем переводите в 3d, так то пиксельность не проблема, есть инструменты сглаживания в ArtCAM и PowerShape это “скульптор” - пиксели точно замылит
если сохраняете в .stl, то с экспортом минимум проблем
в ArtCam есть автозамыливатель, если позволите ему чуть пошалить с допусками, то он сам все уберет
Поектирую в FreeCAD. Для печати экспортирую в OBJ, для моего принтера самое то.
Попиксельно не в плане некрасиво, а в плане размеров.
Рисовал ЛА-11, взял чертеж из интернета, загрузил в гимп (аналог Фотошопа) и замерял размеры в пикселях.
По факту буду переделывать его, тот получился сложный и кривоват.
Создание модели, как и самолёта-аналога - дело многоступенчатое. Это не про “сложность” вообще, а про набор технических приёмов проектирования, в частности. Что-то можно прорисовать и предусмотреть, а что-то лучше оставить на потом, для доработки по результатам сборки или испытаний. Так и в этой модели Як-3 1:12, оставил для доработки по факту прокладку тяг, установку элементов и разводку каблей RC начинки. Очень помогают оставленные открытыми люки, подфонарное пространство и верхний гаргрот. Без них в таких малых обьёмах и сечениях было бы затруднительно работать. Тем не менее тяги РВ и РН сделаны составными: от кабанчиков рулей идут короткие терминалы из углепластиковых лучинок с концевыми карабинами, а от сервомашинок основные тяги из ал. электрода (1.6 мм), которые соединяются после установки сервов на “0” бандажными муфтами из термоусадки. На фото: детали процесса разводки тяг и RC оборудования.
Кабина с сапортами печаталась? Или так приниер вытянул наклон?
там pilotfest какой
Собираемся,но об этом чуть позже)
Кабина с сапортами печаталась? Или так приниер вытянул наклон?
Насколько видно по фото, там угол наклона не превышает 45 градусов при печати. Слои поперёк просматриваются, от хвоста к носу.
На всякий случай напомню - прозрачные части лучше всё-же формовать. Из АБС-пластика отлично получаются формы под усадку бутылки: пластик усаживается при меньшей температуре, чем АБС-у плохеть начинает. Усаживать термофеном.
Кабина с сапортами печаталась??
Если это ко мне. Фонарь состоит из трёх отдельно смоделированных и напечатанных сегментов. С удобным расположением при печати. А оставленные для лучшей адгезии с bed фланцы вокруг стенок, играют роль рёбер жесткости и позволяют сделать ориентированную сборку на клею. Vale?
Если это ко мне. Фонарь состоит из трёх отдельно смоделированных и напечатанных сегментов. С удобным расположением при печати. А оставленные для лучшей адгезии с bed фланцы вокруг стенок, играют роль рёбер жесткости и позволяют сделать ориентированную сборку на клею. Vale?
Понятно. Логично. Показалось что единая деталь (прозрачная часть).
Вчера ради интереса напечатал центральную часть крыла. Корневая хорда 160мм / 15мм, концевая 115мм / 12мм. Обшивка 1мм.
Толщина лонжерона - 4мм, толщина усилителей - 2мм. Печать без заполнения, толщина слоя 0.25.
Жесткость получилась слишком избыточна, впрочем и вес тоже - 35г. Руками применяя достаточно большое усилие не гнется. С таким усилием думаю можно на асфальт ронять, если оно полетит с таким весом)
Можно конечно пойти изведанной дорогой и делать усиление как у 3Длаба, но это не наш путь, нужно искать новые решения.