Модели из 3D принтера

Роман_С_А

Похоже что вся симптоматика указывает на сырость в пластмассе.Потрескивает весьма отчётливо.Что ПЛА что АБС.При принудительном проталкивании прутка через экструдер,лезет не волосоподобная нить расплава,а вспененная толстая “колбаса”.И при печати например ПЛА,изделие как сыр.

HardRock

Вобщем крыло напечаталось, выглядит так себе, много косяков, но не критичных, где-то пошкурить, где то зашпаклевать и будет норм.

Такая проблема - рафт наглухо прикипел к детале… Что делать? Как снимать, какие правильные настройки под PLA поправить чтобы рафт нормально снимался?
С ABS вообще ни каких проблем, рафт снимается легким движением руки и почти без следов… только на больших сплошных поверхностях видно что был рафт. А вот PLA какой-то капризный пластик, не смотря на то что говорят что им проще печатать.

Какой посоветуете “проверенный” PLA и где купить? Пока впечатление от PLA отрицательное. Ощущение что очень капризный пластик.

HardRock

Завтра еще попробую опцию Extra Restart Distance подобрать. Недоэкструзия обычно бывает при начале подачи. По идее должно помочь.

ADF

Если пластик сырой, вроде как-то сушат его. Чуть ли не в микроволновке. Сначала на маленьком куске проверить, чтобы всю катушку не испортить.

ugh

Сушить можно прямо на столе, ставите на 95-100 градусов и несколько часов держите. Но по фотографии (не очень конечно хорошо видно), но похоже на обычный перегрев расплава. Имхо, немного понизить температуру и пробовать.
Рафт тоже потому и не отделяется. Рафт вообще зло, если нижняя поверхность ровная нужна (наш случай).
Extra restart distance в данном случае не имеет отношения. Им убирают наплывы или недоливы в начале/конце слоя, компенсируют неточности возникающие при ретракте.

HardRock

Ну кстати экстра рестарт дал мне надежду)
Поставил температуру 215, стол 60, подачу вернул в 1, ретракт 0.5, рестарт 0.25, сопло 0.35, ширина экструзии 0.42, отключил wipe nozzle, оставил только coast и сделал чтобы переход между слоями осуществлялся только на задней кромке крыла.
Оболочку рисует начиная с задней кромки, затем движется по нижней поверхности к носку и замыкает круг снова на задней кромке.

Сейчас печатается, какой-то аццкой недоэкструзии нет. Верхняя поверхность крыла почти глянцевая без дефектов. Передняя кромка тоже супер. На задней кромке есть небольшая переэкструзия, но не на всей поверхности, а нарастает с высотой видимо потому что слои не успевают остывать и сопло их немного приподнимает и размазывает, а там самая тонкая часть, видно что пластик жидкий и сопло его колышет 😃 (печатаю законцовку крыла, почти без снижения скорости, при печати нескольких деталей такого не должно быть, будет успевать остывать) Нижнюю поверхность не видно.

Подозреваю что победа близка, останется с рафтом разобраться пока стекла нет, да и как крепить его пока не придумал.
Ближайший стандартный размер чуть больше стола, это с одной стороны увеличит область печати т.к. ход еще есть, с другой как закрепить стекло на алюминиевой плите, так чтобы не болталось и можно было эффективно греть до 110.

Есть идеи как крепить стекло?

ugh

Стекло, а лучше зеркало, заказать в соседней мастерской. Я покупал от 60 рублей до 200 за шт. при размере 220х220х4мм. Креплю офисными зажимами для бумаг, подходящей ширины в паре мест по диагонали.

Bah

Почитал вашу ветку и оплатил принтер, теперь смотрю разные модели.
По поиску тут не нашел Eclipson Model Y (только Z), а на групсах ее дают бесплатно, некоторые даже FPV ставят.
Сам я моделю в Cinema4d, но для печати наверное буду использовать MOI3D, очень легкий в освоении и для компа солид 3D редактор, с инженерным подходом.
Есть под МАС и РС.
Много уроков на ютуб.

HardRock
Bah:

возможно будет интересен опыт печати винтов (или даже моторов) с этого сайта

Страшно как-то большие винты из пластика делать, испытывать нужно, хотя сама идея конечно классная.

По теме моих мучений с печатью BF109H от 3DLab… Напечатал сегодня без рафта одно крыло (5 секций). Результат удовлетворительный, переделывать не буду.
Верхняя поверхность крыла получилась прям реально хорошо, косяки только на нижней.
Недоэкструзия не критичная и возникает через 3-3.5 см от точки старта стабильно, длится около 1-1.5 см и исчезает. Такое ощущение что пластик при ретракте рвет и образуется зона с меньшей плотностью, которая дает такой эффект. Там получается ширина слоя меньше. В точке старта небольшая переэструзия либо перегрев, не понятно.
Ну и наволосил немного между деталями и внутри. В целом, поработать наждачкой, потом покрасить и норм будет. Детали стыкуются не идеально (стол кривоват в пределах 1мм), но тоже не критично. Буду печатать дальше и собирать.

Может ещё попробую скоростью ретракта поиграть

HardRock

Что-то получается

Меня смущает место под серву. В моделе почему-то нет места для ушей сервы. Их что, обрезать?
Вес получился 144г вместо 119 расчетных 😦

ugh
Bah:

групсах ее дают бесплатно

Возможно расстрою вас, бесплатно там только часть крыла “на попробовать”.

HardRock:

В моделе почему-то нет места для ушей сервы.

Да, на многих моделях 3dlabprint почему-то решили, что уши надо обрезать. Но они предлагают: 1. использовать копеечные с ХК; 2. вклеивать их в крыло намертво. С первым я ещё мог бы согласиться, но вот второе - утопия. При посадках в траву пластиковые редукторы на элеронах срезает довольно часто. Пока думаю, как обойти. В мыслях: прорезать дырки под ушки. Но вот как крепить, чтобы потом вынуть можно было?..

HardRock

Вообще на видео они вщелкиваются с некоторым усилием. Я пока не пробовал. Сверху можно по старинке скотчем прикрыть.

Bah
ugh:

Возможно расстрою вас, бесплатно там только часть крыла “на попробовать”.

действительно 😦
и крыло сделано в виде пустотелой оболочки с одним лонжероном в центре, нервюр нет. Как оно должно печататься, с заполнением или так как есть в один слой?

Скачал тест крыла Spitfire от 3Dlabprint.
Посмотрел stl, и сразу вопрос.
На скриншоте видно что внутренняя структура крыла не соединяется с оболочкой, зазор 0,8мм. Кто знает для чего так сделано? При проектировании своего дизайна как учитывать этот момент, общие размеры тоже должны быть кратны некоему шагу?

HardRock

У меня тоже был такой вопрос по 3DLab. Это сделано специально (так проще делать модель).
Данный отступ заполняется пластиком. Соседние слои контактируют друг с другом.

ugh

Там всё заполнится при печати с правильными настройками и внутренняя структура будет соединяться с обшивкой. Проверено.

Bah
Bah:

При проектировании своего дизайна как учитывать этот момент, общие размеры тоже должны быть кратны некоему шагу?

а это?
Я посмотрел другие stl и не у всех так.

HardRock
Bah:

а это?
Я посмотрел другие stl и не у всех так.

Из того что я видел делают отступ в размер сопла. Это и логично т.к. при этом фактические дорожки соприкасаются.
На нижней стороне детали (та что кладётся на стол при печати) двойной отступ потому что там по задумке печатается 2 слоя поверхности. Посмотри на верхней части или выше 2мм от стола, должно быть 0.4

Mr_ZZ
Bah:

На скриншоте видно что внутренняя структура крыла не соединяется с оболочкой, зазор 0,8мм. Кто знает для чего так сделано? При проектировании своего дизайна как учитывать этот момент, общие размеры тоже должны быть кратны некоему шагу?

Не заморачивайте себе голову. Файлы сто раз испытаны. А зазор в программе получается из-за того что самолёт проектируется из поверхностей нулевой толщины. Технические особенности короче.

HardRock

Печатаю потихоньку)
Места где есть недоэкструзия (как правило после старта слоя) просто заливаю CA.