Модели из 3D принтера

ugh
Bah:

групсах ее дают бесплатно

Возможно расстрою вас, бесплатно там только часть крыла “на попробовать”.

HardRock:

В моделе почему-то нет места для ушей сервы.

Да, на многих моделях 3dlabprint почему-то решили, что уши надо обрезать. Но они предлагают: 1. использовать копеечные с ХК; 2. вклеивать их в крыло намертво. С первым я ещё мог бы согласиться, но вот второе - утопия. При посадках в траву пластиковые редукторы на элеронах срезает довольно часто. Пока думаю, как обойти. В мыслях: прорезать дырки под ушки. Но вот как крепить, чтобы потом вынуть можно было?..

HardRock

Вообще на видео они вщелкиваются с некоторым усилием. Я пока не пробовал. Сверху можно по старинке скотчем прикрыть.

Bah
ugh:

Возможно расстрою вас, бесплатно там только часть крыла “на попробовать”.

действительно 😦
и крыло сделано в виде пустотелой оболочки с одним лонжероном в центре, нервюр нет. Как оно должно печататься, с заполнением или так как есть в один слой?

Скачал тест крыла Spitfire от 3Dlabprint.
Посмотрел stl, и сразу вопрос.
На скриншоте видно что внутренняя структура крыла не соединяется с оболочкой, зазор 0,8мм. Кто знает для чего так сделано? При проектировании своего дизайна как учитывать этот момент, общие размеры тоже должны быть кратны некоему шагу?

HardRock

У меня тоже был такой вопрос по 3DLab. Это сделано специально (так проще делать модель).
Данный отступ заполняется пластиком. Соседние слои контактируют друг с другом.

ugh

Там всё заполнится при печати с правильными настройками и внутренняя структура будет соединяться с обшивкой. Проверено.

Bah
Bah:

При проектировании своего дизайна как учитывать этот момент, общие размеры тоже должны быть кратны некоему шагу?

а это?
Я посмотрел другие stl и не у всех так.

HardRock
Bah:

а это?
Я посмотрел другие stl и не у всех так.

Из того что я видел делают отступ в размер сопла. Это и логично т.к. при этом фактические дорожки соприкасаются.
На нижней стороне детали (та что кладётся на стол при печати) двойной отступ потому что там по задумке печатается 2 слоя поверхности. Посмотри на верхней части или выше 2мм от стола, должно быть 0.4

Mr_ZZ
Bah:

На скриншоте видно что внутренняя структура крыла не соединяется с оболочкой, зазор 0,8мм. Кто знает для чего так сделано? При проектировании своего дизайна как учитывать этот момент, общие размеры тоже должны быть кратны некоему шагу?

Не заморачивайте себе голову. Файлы сто раз испытаны. А зазор в программе получается из-за того что самолёт проектируется из поверхностей нулевой толщины. Технические особенности короче.

HardRock

Печатаю потихоньку)
Места где есть недоэкструзия (как правило после старта слоя) просто заливаю CA.

same

щитки аэротормоза делал слитно с усилениями, все норм печатается, зазор-не зазор это все равно, а вот толщину поверхностей для куры, по крайней мере задать обязательно

Роман_С_А
ugh:

прямо на столе

Если можно чуть подробнее.А то духовка в “Гефесте”,даже на малом газу греет за сто с лихвуём.

Кажется наладил процесс сушки.Взял картонную коробку от маски JJPRO F01,она на удивление точно встала в размер стола и по толщине катушки.Положил на стол две школьные деревянные линейки по краям.Сверху положил катушку с ПЛА.Накрыл всё коробкой.Включил принтер,вошёл в меню на панельке.Выбрал нагрев стола до 123 градусов.Нашёлся бимметаллический термометр для контроля температуры приготовления мясных дел.(Тонкая ножка-термопара,сверху круглый “грибок” со стрелкой и градуировкой.Проткнул этим щупом-термопарой верхнюю часть коробки,оставив торчать сверху стрелочную часть.Изумительно всё получилось.При нагреве стола в 123 градуса,температура воздуха внутри коробки показывает около 70 градусов.Теперь ждать.Как пишут,часиков 6 примерно.

Роман_С_А

Однако прокалил.Стало значительно лучше печатать.Когда достал ещё горячую катушку,то сначала засомневался.Не пережарил ли я её и не спаялись ли нити прутка.Но нити не спаялись.Хотя градусник явно чуть подвирал,занижая показания.Свободно разматываются с катушки.Зарядил ,дал печать.Всё ровно пошло…

HardRock

Потихоньку вырисовывается мессер)
По сравнению с мустангом (из пены), выглядит меньше, не смотря на то, что размах больше (104см против 96).
Качество печати удалось улучшить, а вес снизить.
Фюзеляж покрасил эмалью под алюминий. Нос акриловая краска. Эмаль ложится намного лучше и ровнее, цвет получается металлический, в отличии от акриловой краски. Треугольники возле лобового стекла случайно залил жёлтым) потом верну в алюминий)

Фотки не в фокусе потому что камера на телефоне глючит( новая ещё не приехала.

ugh

Нормально! Так держать!

А я тут нашёл кое-что для тех, кто хочет с экструдерами MK8 и подобными хочет печатать гибкими филаментами:

Ссылка на модель

HardRock

Допечатал крыло. Вторая половина получилась ровно 119г, как по доке, и почти без косяков. Качество печати заметно возросло, причем удивительно, но подачу уменьшил, а сброс давления и всё что с этим связано - увеличил, в том числе сделал отрицательный рестарт.
Кстати, сделал зеркало, печатать стало реально приятней.

Общий вес крыла 270г вместо 238 расчетных. Первая половина “не по спецификации”.

Осталось напечатать рулевые поверхности и мотораму.

Крыло спереди вставляется в паз. Сзади судя по видео и задумке должно защелкиваться, но как-то неуверенно и я бы не доверял такой защелке при таком весе. У меня оно точно не защелкнется из-за косячной печати.

Такой вопрос:
Кто как крепит крыло чтобы было надёжно, просто и снималось?

Что касается покраски, то вот это - “KUDO Эмаль универсальная металлик алюминиевая”. Продаётся в хозяйственных.

Идеально ложится на пластик, сохнет за минуту и цвет реально получается металлический, без намеков на пластик, в отличии от акриловой краски, которая прям кричит “подо мной пластик!!!” 😁
Нет склонности к потёкам от слова вообще. Минус - пылит достаточно сильно.

Предварительно обезжирил, затем нанёс праймер для пластика, затем эмаль. На покраску крыла ушло менее 5 минут, чере минуту уже можно брать за окрашенное.
Обезжирку и праймер можно пропустить, чуть менее блестеть будет, пробовал на косячной детали.

ugh
HardRock:

Что касается покраски, то вот это - “KUDO Эмаль универсальная металлик алюминиевая”. Продаётся в хозяйственных.

Я этой же штукой красил “Оскара”. Укрывистость понравилась, но, кмк, краска значительно тяжелее чем акриловая.

HardRock

Тяжелее это в баллоне скорее всего. Да и даже 50г на килограмме не заметишь по сути, зато глазу приятней.
Реально разница в весе если есть то ничтожно мала. Достаточно одного слоя.

По Мессершмитту осталось изготовить элероны и моторную раму.

Потом нормальные фотки сделаю)

Bah

Кто нибудь покупал Bestfilament PLA в магазине плеер ру?
Дешевле чем на офф сайте.
1021 и 1390р
Есть засада?

ugh

На сколько я знаю, у плеер.ру сейчас дикие проблемы и они почти закрылись. Да и в целом клиенты пишут о нём примерно так. Связываться ли с ними и проверять ли “на своей шкуре” - дело ваше. 😃

Bah

2014 г? я у них много чего брал и норм. ну и я же в москве, сам приеду и заберу.
Как проверить пластик (что это действительно Bestfilament? (как я понимаю из серединки по качеству)