Модели из 3D принтера
Как я понимаю fusion 360 позволяет создать сначала оболочку, а потом вырезать внутренности, меня интересует как расположить мотор, сервы, аккум и регуль в фюзеляже. Шасси пока делать не собираюсь, сначала разобью самолёт без него)). Ну и кро как крепить вообще без понятия, так что бы съёмное было
Причину уже писал выше - не получается достичь желаемой внешней формы. Рисовалка, которую использую, является параметрической CAD системой, там нельзя просто “потянуть сетку”, “пригладить” и прочие модельные вещи, там форма строится из конкретных геометрических элементов с конкретными параметрами. Всякие фаски и т.п. выполняются уже над готовой моделью, представленной в “твердом теле”. Лофты по сечениям бывает очень сложно подогнать когда идешь от кривых-косых схем из интернета.
Делать всякие механизмы, крепления и т.п. - удобно, просто и быстро, но проектирование самолёта сложновато, может не хватает навыков в том числе.
У меня есть один самолёт “из детства”, доделанный до внешней формы, но это самолёт “с бумаги”. Его в несколько упрощенной форме еще в школе моделировал в X-Plane 6 и летал там на нём. В “модельном” X-Plane сделать сетку было намного проще чем в CAD сечения. И то что сейчас сделано в CAD мне не полностью нравится.
Изначально, когда рисовал, планировал его под 3D печать, но размер сделал под два 50мм EDF. Потом собрал часть его из потолочки, напилив сечений из формы и прикинул что два 50мм наверно будет маловато и нужно маштабировать до 2 по 70мм, темболее они у меня есть. Масштабирование кстати тоже так просто не сделать…
Пока отложил дальнейшую разработку т.к. импеллеры с нижним расположением требуют ВПП, которой нет. Вобщем не интересно пока дальше его делать. Не готов к эре реактивных.
Киньте пожалуйста модель ЛА-5.
Пойдет в формате сетки - STL / OBJ. Главное чтобы внешняя оболочка была.
Если какие-то детали раздельные, например стекло фонаря, поверхности, то их лучше отдельно чтобы потом не пилить.
Кстати, очередная попытка собрать ЛА-11 😃
Только больше по размеру, чем в прошлый раз.
Делать сечения по месту сильно проще чем в CAD )
Solid Works также не работает с mesh. Все через скетчи и планы. Фюз Ла-5 у меня не был закончен под печать, но разрезан на “порционные куски”. В принципе, если подождёте немного я его доведу до печатных кондиций и тогда соберу подетально в папку. Техника та же, что и в имевшем место здесь описании постройки Як-3 этого же масштаба. Вот только до крыла руки пока не дошли. Но его можно сделать из FOAM, для уменьшения веса и быстрых полетушек. Собственно сам так и думал сделать. Мне даже интересно посмотреть, как получится комплект деталей из других рук.
… интересует как расположить…
Ну вот Вы сами и обозначили разницу между “художественной презентацией” обьекта и проектированием (летающей) машины.
Но в самом начале Вы должны обозначить точно: под какую технику изготовления деталей проектируете ваш самоль?
От этой точки отсчёта и будет весь танец. Вообще приучайтесь в проге работать поверхностями. Больше возможностей и меньше вес архивов.
Также могу дать фюз Як-3 для рефернции. Fusion ведь открывает iges и stl естественно. А SW 2018 parts вряд ли?
Как я понимаю fusion 360 позволяет создать сначала оболочку, а потом вырезать внутренности, меня интересует как расположить мотор, сервы, аккум и регуль в фюзеляже. Шасси пока делать не собираюсь, сначала разобью самолёт без него)). Ну и кро как крепить вообще без понятия, так что бы съёмное было
Не совсем понятна суть вопроса, вроде всё очевидно - крепить так, чтобы съемное было. А тут уже как придумаете.
Эффективно на самом деле сделали 3DLab’овцы - всё крепится на трении, а моторная рама дополнительно стопорится винтами. На трении в смысле что сервы например просто вщелкиваются в токностенные ниши.
Прошелся ещё раз по интернету и нарыл качественную бесплатную модель Ла-5. Попробую сделать под печать
Может кому пригодится модель Sopwith F.1 под печать.
Правда она не летающая.
А Ла-5 (1:10,1:15) у меня есть.
Болванка фюзеляжа под нарезку и оптимизацию сегментов для печати закончена. Фонарь сделал точно по вырезу кабины со стыковкой по плоским поверхностям. Он чуть меньше “копийного”, зато технологичен (из 3 частей) и удобен для фиксации. Много времени на доработку ( 4 рабочих часа) отобрал хвостовой отсек. В нём (сегмент) кроме полок для установки стаба нужно предусмотреть вырезы под ось РВ и тяги для РН и РВ. А также установочные пазы для киля. Также необходимо было по месту предусмотреть установку бальсового лонжерона в стаб и отрезать лишние борта на плоскостях оперения (профиль пирамидальный). Также структура оперения получила выборку до толщины стенок 0.5 мм.
Какой размах планируется? Почему стаб под обтяжку, или это просто для показа структуры пока?
Это спортивная модель 1:12(полукопия) (размах- 850 мм), поэтому в деталях достаточно воспроизвести лишь контуры. В следствие этого оперение выполнено под обтяжку. Так как на моделях Як-3, или Sopwith Snipe этого же масштаба (на фото). Я начинал с оболочек, но отказался в силу чрезмерного веса (особенно на хвосте). Если из аддитива не делать фетиш, а использовать его там где нужно и столько, сколько нужно, он даёт великолепные результаты. Для Ла-5 планирую разработать три варианта крыла на базе одного центроплана: наборный (как на Яке), резаный из шарикового пенопласта с законцовками из PLA и полнопечатный - для сравнения. Предложение попробовать напечатать мой дизайн фюза Ла-5 остаётся в силе. Закончу подготовку сегментов для печати - выложу. "Колхоз "не требуется 😃.
Детали фюза микромодели по типу Stick с крылом от Sopwith Snipe (750 mm). На балку фюза пойдёт сосновая рейка 10х10 мм2. Стойки шасси - сталь 1.2 мм.
Поднял в воздух Спитфайр. Был сильный ветер (не менее 7 м/с) и немного задняя центровка. Не ожидал что самолёт весом чуть меньше 1кг окажется таким чувствительным к ветру. Сказать что его сносит - это не сказать ни чего 😃 Летал без автопилота.
Не смотря на все это рулится и летит отлично. Также испытал микро камеру Foxeer Predator v3.
Очень доволен! Чёткая яркая картинка даже без тюнинга настроек.
Принципиально другое ощущение от полёта.
Линза 1.8 кстати очень понравилась. Обзор даже без PT хороший, но и не рыбий глаз)
При посадке не рассчитал высоту + задувало сильно. В итоге стукнулся носом в горку, сломал крепление мотора и фюзеляж пополам (вдоль слоев) уже все склеил.
На взлете ветер примерно на 4 часа, видно как задувает и разворачивает самолёт.
После взлета почти сразу перешёл на FPV.
Взлетать с задней центровкой и с ветром фактически в спину - а барин знает толк в извращениях! 😃
Направление ветра не имеет значения когда стоит мощный мотор и большой винт )))
Сегодня лучше, слабый ветер и на нос довесил железку грамм на 110
Супер! У меня пока только крыло к нему есть и половина фюзеляжа)
Ждём видео полетов.
Всё-таки у этих трёхлопастных 10х6 винтов классный звук
возможно для зимы будут интересны аэросани на 3Д принтере,
Под видео есть ссылка для скачивания модели.
Крушение Спитфайра)
Ремонту подлежит, наверно перепечатаю первую секцию носа.
Новость от 3ДЛаб
3dlabprint.com/shop/slingblade/?mc_cid=b86b94c491&…
Новость от 3ДЛаб
3dlabprint.com/shop/slingblade/?mc_cid=b86b94c491&…
Вы бы лучше развёрнуто инфу дали (как я обычно делаю), а не ссылкой…
Посоветуйте принтер в пределах 80-100тр под наше дело - печать самолётов. Надоели постоянные эротические приключения со своим клоном мейкербота, да и некоторые самолёты не влазят + скорость и качество не очень на PLA.
Нужно чтобы был надёжным, большим 300х300х200 не меньше, с подогревом стола, без хитрой схемотехники и комплектующих. Желательно чтобы Х-У были движением головки, а не платформы. Вообщем нужна рабочая лошадка чтобы быть пользователем, а не техником))) хочется печатать на принтере, а не ковырять его…
В планах много печатать.
“Чтоб не пил, не курил,…” На самом деле проблема не из простых. За Россию не скажу, а у нас в Аргентине много дистрибутеров, но найти,что называется “по себе” не так просто. Сам с аналогичной проблемой. Мой старенький 3D printer (аналог Makerbot местного производства) 6 лет работал как ослик, исправно и вполне качественно, но в последний месяц начал выходить из ритма. Был отказ контроллера по оси Z (несинхронность подьёма моста), а на днях забился экструдер. Да так, что обычным методом (игла для акупунтуры 0.35х40 мм) чистка канала не проходит. Надо разбирать. Поэтому стал смотреть на нашем рынке что-то подходящее. Обращая внимание на наличие термостата, печатный объём, материал/подогрев стола и качество кинематики (винты, подшипники, направляющие). Пока из кандидатов вот такой аппарат MAX (USd 2000). rojo3d.com/producto/max/ Жду, когда привезут. Сертифицирован для профессионального использования и индустриальных применений. И, конечно, движение по оси-Z выполняется столом вниз. Также пока не готов к этому, но старые мостовые схемы уже не используются на этом уровне. Так что - удачи в поиске Вам.