Модели из 3D принтера
но тестовый оборзец профиля, в один слой, не показался слишком уж эластичным.
Я пробовал на образце крыла от ЛК. Там силовые элементы не как у чехов расположены. Сейчас печатаю ЭДЖА из PLA, будет время и настроение, сделаю образец из SBS.
К слову о моделировании.
Первым делом в своём “любимом” фрикаде попробовал сделать кусок крыла - оболочка 0.4мм, нервюры по 0,8 в поперечном сечении, аэродинамическая крутка от одного профиля к другому. Т.е. примерно то, что потом будет у реальных самолётов. Фрикад скрипел и трещал, но кое-как справился.
Сразу же вылез ряд проблем с печатью: в stl файле толщина стенок у криволинейных поверхностей не точно 0.4мм, а слегка плавает +\-. Даже при максимально высокой деталировке при конвертации! В итоге слэйсер норовит то намазать лишнего (вплоть до появления двух периметров в отдельных местах!) то пытается в 50% от нормальной экструзии тонкую стенку изобразить, а то вовсе делает проплешину. 😵
С самим моделированием тоже засада. Оказалось, что подобные художества - упираются в предел того, что может фрикад. При попытках хотя-бы повторить подобный кусок крыла снова (не говоря об отрисовке всего ероплана) - начались зависы и вылеты. Очень не хотелось с другими САПРами хоть в этот раз связываться, но куда деваться?
Оказалось, что инвентор, даже уже “устаревший”, от 2013года, ворочается также тяжело, как солид. Управление вращением камеры - инопланетянское, колесо зума инвертировано (относительно почти любых прочих 3д программ) и не ясно, можно ли это как-то настроить и переназначить. Но, по крайне мере, сам геометрический солвер там нормальный: не тупит и не обижается на попытки нарисовать что-то сложное. Правда, до отрисовки профилей в нём еще не дошёл…
Но рисовать совершенно точно надо самому! Во-первых - надо же свои самолёты делать, во вторых - глубоко убеждён, что геометрия деталей под печать может быть сильно улучшена. Например, изменением толщины оболочки профиля в передней части (банально два периметра на лобке сделать), добавлением продольных силовых элементов и т.д. В том числе изменения, направленные на особенности конкретного пластика - под тот-же SBS сделать, чтобы геометрия компенсировала недостаток жёсткости материала.
dogfighter ,Boleski
Через какую программу распечатывали модели? Я уже месяц бъюсь, какая то фигня ,а не детали получается…
Вот сдесь www.thingiverse.com/thing:1875834/#files находятся фалы печати и настроки профиля для программы. Бесплатная там только Cura.
…А пластик-то кстати какой?
пластик-то
ФДпласт ПЛА
Всем привет!
Опробовал я тут свой Spitfire!
После пятилетнего перерыва естественно вышла шикарная морковка!!!
Мой распечатанный пластиком PLA “Spitfire” ,был заряжен движком TURNIGY C3530 - 1700, винтом 8 х 4,5, регулем на 40А и баткой 3S 2200.
Взлёт был с рук. Самик сразу показал высокую скорость! Но корявость рук сделала шикарную морковь, углубив двигло на 10 см в грунт. В итоге морда в хлам, центральная часть крыла под замену. Вообще-то я думал, что он рассыпется прямо в воздухе! Нет, даже морковка не смогла его полностью разрушить!
Морковь была с высоты 10 - 15 метров.
Я отвык ребята, простите…
Сяду за симулятор или купля пенолёт для начала!
Ребята добавили много новых моделей на сайте http://www.3dlabprint.com
Там появились такие самолёты, как:
Lockheed P-38 Lightning Wingspan 1410mm
MiG – 15 Wingspan 1220mm
Zivko EDGE Hannes Arch replica Wingspan 1187mm
Cessna 152 based trainer/sport plane Wingspan 1563mm
Stearman PT-17 Kaydet Wingspan 1217mm
Aichi M6A Seiran Wingspan 1070mm
Messerschmitt Bf 109T (Tony) Wingspan 978mm
Messerschmitt Bf 109 H/F H and F variant of this iconic fighter (diff wingspan) Wingspan 1032mm
P47 N-15 Thunderbolt Wingspan 1160mm
P51-D Mustang Wingspan 992mm
Spitfire Mk XVI Wingspan 973mm (Это мой!)
EASYMAX 001 Wingspan 1527 mm
Можно скинуться и купить вообще все модели.
Я распечатаю бесплатно пару моделей каждому предоставившему файл!
Spitfire уже есть!
Время печати одной модели примерно 48 часов.
Начинаю ремонт с печати новой морды для SpitFire.
Печатайте сразу два )
Я сперва этот починю.
А когда поеду облётывать, заряжу в печать ещё один. Так быстрей! 😃
Но, если кому надо, могу напечатать!
Либо пластик давайте, либо деньги на пластик.
Надо будет себе попробовать напечатать, может. Я как-то пока больше склоняюсь к пенолетам )
Хотя кто его знает, не узнаешь пока не попробуешь.
Зря я конечно сразу в омут с головой!
Надо было сперва привыкнуть на пенолёте, навык восстановить.
Все сломанные детали напечатаны.
Приступаю к распиливанию и сборке заново.
Хм…
И как мне теперь точно разрезать по линии склеивания?
Резать наверное паяльником с тонким жалом возле линии клея.
Потом ровнять аккуратно. Чем? Пока не знаю!..
Там же ещё везде элементы жёсткости понапиханы. Их тоже надо резать и стыковать (приклеивать)
Попробуйте разломать по месту склейки
Разломать?!
Это место гораздо крепче всего остального.
Ломается рядом.
Там же ещё внутренний каркас! Он тоже проклеен.
Короче, столкнулся я пока с трудностью…
Проще напечатать всё заново. Или придумать метод вырезания - вставки.
Вечером сделаю фотоотчёт по этому процессу.
Сделать стусло большое, чтобы фюзеляж под 90 градусов отпиливать.
Классная идея!
Спасибо!
Есть ещё одна идея…
При печати создаются слои.
Режем скальпелем точно по нужному слою обшивку.
Оголяем силовой каркас на ненужной части.
Режем силовой каркас.
Доводим уровень силового каркаса до уровня обшивки шкуркой на плоскости.