Модели из 3D принтера

Нотан
HardRock:

вполне подходит для хаба и больших лопастей

С формой лопасти , ты определился.
красиво.

Bah:

который накручивается на хвостовик который торчит выше основной гайки.

Практично.

HardRock
Bah:

Андрей, откручивать три шурупа после поломки лопасти не очень удобно. Я себе сделал хаб с гайкой а лопасти прижимаю спинером , который накручивается на хвостовик который торчит выше основной гайки. Проверено на 9" х6"

Я так пробовал. Правда тот обтекатель был аж 90мм в диаметре, а вал двигателя М10.
Резьбу прошел метчиком, но не очень точно по осевой получилось, обтекатель вносил сильное биение. Короче это с одной стороны удобно в использовании и технологично, с другой сложно в балансировке и изготовлении.
Для маленьких винтов обтекатель-гайка - отличное решение.

В итоге выбрал крепление на винты по ряду соображений, в то числе из-за отсутствия у меня метчика М8 😃
Гайки впресовываются с обратной стороны. Тоесть прикручивается не в пластик.

Вес винта (ABS, 305мм) - 57г.

Что прикольно с ABS - его кисточкой ацетоном помазал и лопасти гладкие и блестят)))

HardRock

Продул винт на 6S:

РУД | Ток, А | Тяга, г | Тяга / Ток | Обороты | Скорость потока, км/ч

25 | 0.65 | 0 | 0 | 1257 | 0
50 | 8.00 | 1265 | 158 | 6800 | 93.8
75 | 28.0 | 2165 | 77 | 7600 | 104.8
100| 40 | 2600 | 65 | 8000 | 110.4

Мотор 4250-560kv вот такой:
aliexpress.ru/item/32863385773.html

Запуск мотора происходит на 20-25%, по сути это режим малого газа.
Выше 75% заметно греется. Долго держать такой режим нельзя. В конструкции самолёта нужно принять дополнительные меры по охлаждению мотора.

Интересно выглядит режим 50%. Хорошее соотношение тока, тяги и скорости потока. Взлётный вес самолёта планируется около 2.8кг, тяги в 0.4 от веса ему должно быть вполне достаточно для полёта со скоростью около 60км/ч.

Вообще я заметил что этот винт очень сильно дует 😁
Реально, пульт таранис х9d, лежащий на столе в метре от винта, уносит. Раньше продувал другие винты большего размера, но такого не было.
Есть подозрение что в динамике тяга может быть выше.

А вообще наверно стоит попробовать уменьшить шаг.

HardRock

Похоже замеры были не очень точные.
Регулятор если дать 100% не дает раскручивать мотор до следующего перезапуска.
Кто сталкивался с таким?

Запустил на холодном винт с шагом 200, он на 50% выдал 1700г тяги при 17А и 7200 оборотов,
на 75% - 2550г тяги при 33А и 8400.

Вобщем похоже и мотор и регуль чудят.
Мотор нужно мощнее, с регулем разбираться. Хотя на таких у меня много что летает. Глюк проявляется даже без винта.
Но не смотря на это винт работает хорошо)

Марат
HardRock:

Продул винт на 6S

Расскажите пожалуйста поподробнее об этом. Как выглядит установка? И как замеряете скорость потока?

HardRock
Марат:

Расскажите пожалуйста поподробнее об этом. Как выглядит установка? И как замеряете скорость потока?

Установку я всё ещё не собрал 😃

Фюзеляж самолёта лежит на краю стола (раньше был самолёт на шасси, но там пару дней назад умер мотор в полёте), ваттметр, безмен, бесконтактный тахометр.
Замеры параметров по очереди для каждого режима.
Скорость потока считается из шага и оборотов (теоретическая скорость, реальная конечно меньше).

Ваттметр:
aliexpress.ru/item/4000382462896.html

Тахометр:
aliexpress.ru/item/559019222.html
При использовании тахометра ни какую фольгу не клею, просто результат нужно делить на число лопастей.

HardRock

Вобщем мотор не тянет) До своих заявленных 600Вт бодро крутит оба винта, выше начинается сильная просадка и нагрев. Нужно купить нормальный мотор и на нём тестировать.
Летать на таком тоже можно, но хочется большего запаса мощности.
Интересно что на 600вт тяга у обоих винтов примерно равна - 2кг на 24А, разные обороты, у меньшего шага они выше.

Нотан
HardRock:

Вобщем мотор не тянет) До своих заявленных 600Вт

Китайцы пишут КПД 80-90% , при этом приверают ещё на 10-15%.(ИМХО)

HardRock:

Нужно купить нормальный мотор и на нём тестировать.

Надо брать с запасом мощности.

Yurich
HardRock:

До своих заявленных 600Вт бодро крутит оба винта, выше начинается сильная просадка и нагрев.

Ну, это верный признак слишком тяжёлого винта. Уменьшайте шаг до 6-7 и всё должно устаканиться. Если после этого останется запас по току, то можно увеличить диаметр, если шасси позволят. Это нормальный процесс подбора оптимального винта.

HardRock

Шасси короткие.
Заказал мотор 4260-500кв на 1400вт.

a.aliexpress.ru/_eOPMtV

У меня есть из этой линейки только 5065-380, стоит на 1.7м печатном спитфайре. Крутит бодро, ток низкий. Есть надежда что его меньший брат тоже будет хорошо работать.

А самый дешёвый мотор от электроскейта, который китайцы ещё предлагают на самолёт ставить сюда не подходит.

Пока едет, нужно разработать винт для 1.2м спитфайра. Там мотор 3536-1200кв и 3S соответственно. Хаб тот же, лопасти нужно меньше. И есть хорошие промышленные винты под этот мотор для сравнения. Так что движуха продолжается 😃

Марат
HardRock:

Скорость потока считается

Понятно… Т.е. измерения производите в статике… Просто в качестве совета - попробуйте перед вращающимся пропеллером соорудить что-то типа вентилятора, который создаст поток воздуха с предпологаемой скоростью полёта. Тогда полученные данные будут более точными… Именно благодаря такому принципу измерений спортсмены добиваются максимальных результатов - как пример чемпион мира в классе F1C (таймерные модели), в скоростных моделях ребята тоже в этом направлении работают…
Удачи вам в ваших экспериментах!
P.S. Как на ваш взгляд ваш ваттметр? Стоит взять?

HardRock
Марат:

P.S. Как на ваш взгляд ваш ваттметр? Стоит взять?

Да, вполне нормальный ваттметр. Проверял на маленьком токе в несколько ампер на мультиметре, показания совпадали.
На большом разумеется точность не замерял.

Протестировал винт 254х180 (10х7).
Максимальный ток 42А, тяга 1350г.

Сравнил с заводским 10x6
aliexpress.ru/item/32810160030.html

Заводской тянет на 100г больше при том же максимальном токе и оборотах.

Тест не 100% равнозначен т.к. шаг разный, но результат логичен. Если ток и обороты равны то тяга у большего шага должна быть меньше.
Нужно проверить на равном шаге. Если параметры сравняются, то можно будет уверенно сказать что печатный винт достиг по эффективности параметров заводского.

Гена_Большой
HardRock:

Если ток и обороты равны то тяга у большего шага должна быть меньше.

при равных оборотах, у большего шага тяга должна быть больше.

HardRock

Ну кстати может быть. Хотят тут тоже не очевидно, может на большем шаге идет срыв и тяга в статике недостижима.

Glinco

Именно так, если срыва потока нет,то больший шаг даст большую тягу. Значит обороты меньше.

На шаге 6 не будет срыва.

Нотан
Glinco:

Именно так, если срыва потока нет

может вернуться к мнолопастным или соосникам…
www.nnre.ru/transport_i_aviacija/…/p5.php

HardRock:

Нужно проверить на равном шаге. Если параметры сравняются, то можно будет уверенно сказать что печатный винт достиг по эффективности параметров заводского.

HardRock:

что печатный винт достиг по эффективности параметров заводского.

Вот это результат!!!

Glinco

Почти достиг. И не достигнет никогда.
Но по цене при многолопастной конструкции будет значительно дешевле. А некоторые винты вообще купить нельзя.

Тут самое интересное направление - ВИШ. Только он позволит использовать мощность двигателя с с максимальным КПД. Подшипники можно купить. Остается надежно закрепить в них лопасти и-сделать привод. Вот это было бы круто.

HardRock
Glinco:

И не достигнет никогда.

Продул 254x152 и обновил замеры. Винты испытывались на батареи только с зарядника и только на максимальном режиме. Заметил что батарея 3S у меня не очень и на долгих тестах появляется погрешность, поэтому для повышения точности продул, зарядил, сменил винт, снова продул.

Печатный тянет 1500г на 39.5А и 9950 оборотов.
Заводской тянет 1600г на 44А и 8850 оборотов

Чисто математически получается что печатный более эффективен по соотношению тяга/ток и скорость у него заметно выше. Работает кстати он тише.
С учетом погрешности будем считать равнозначно, тоесть печатный винт по эффективности сравнялся с заводским 😛

Нужно теперь испытывать в полёте как погода будет.

Glinco:

Тут самое интересное направление - ВИШ. Только он позволит использовать мощность двигателя с с максимальным КПД. Подшипники можно купить. Остается надежно закрепить в них лопасти и-сделать привод. Вот это было бы круто.

Тема действительно очень интересная, я на самом деле ни раз уже думал над этим, но пока не придумал как собственно сделать управление шагом чтобы это было просто и работоспособно.
Нужно что-то от вертолётной тематики смотреть наверно. Вал удлинять не хочется, плюс обороты высокие. Вобщем есть над чем подумать.

Нотан:

может вернуться к мнолопастным или соосникам…

Тут вопрос больше к мотору чем к винту.
aliexpress.ru/item/32998437707.html

Glinco

Забудьте про статику. Проверяйте в полете.
У вас показатели разнятся, винты разные.
Что значит математически? Скорость какая больше? У первого шаг как минимум меньше.

Хотите сравнить - сделайте винты одинакового размера и шага. И продувайте. Тогда хоть примерно будут сравнимы показатели в статике.
А потом в полете на разных уровнях газа смотреть ток и скорость туда и обратно. Тогда можно о чем-то говорить.

HardRock
Glinco:

У вас показатели разнятся, винты разные.
Что значит математически? Скорость какая больше? У первого шаг как минимум меньше.

Оба винта 10х6.
Печатный 254х152 что с высокой точностью равно 10х6.

Скорость вращения больше у печатного, а математически это тяга/ток и обороты/ток.

Гена_Большой

при теоретически равных размерах, у печатного винта обороты выше, значит одно из двух

  • у него меньше реальный шаг.
  • у него меньше эффективность.
    в обоих случаях у него должна быть меньше тяга.
    что и показали Ваши замеры.

Чудес не бывает.

печатный винт у вас с коком, а заводской тоже под коком испытываете ?
кок на печатном винте “съедает” примерно процентов длины 20 лопасти (линейкой по экрану измерил),
а значит винт лишается значительной рабочей части лопасти, думаю не меньше 10 процентов.