Модели из 3D принтера
Шасси короткие.
Заказал мотор 4260-500кв на 1400вт.
У меня есть из этой линейки только 5065-380, стоит на 1.7м печатном спитфайре. Крутит бодро, ток низкий. Есть надежда что его меньший брат тоже будет хорошо работать.
А самый дешёвый мотор от электроскейта, который китайцы ещё предлагают на самолёт ставить сюда не подходит.
Пока едет, нужно разработать винт для 1.2м спитфайра. Там мотор 3536-1200кв и 3S соответственно. Хаб тот же, лопасти нужно меньше. И есть хорошие промышленные винты под этот мотор для сравнения. Так что движуха продолжается 😃
Скорость потока считается
Понятно… Т.е. измерения производите в статике… Просто в качестве совета - попробуйте перед вращающимся пропеллером соорудить что-то типа вентилятора, который создаст поток воздуха с предпологаемой скоростью полёта. Тогда полученные данные будут более точными… Именно благодаря такому принципу измерений спортсмены добиваются максимальных результатов - как пример чемпион мира в классе F1C (таймерные модели), в скоростных моделях ребята тоже в этом направлении работают…
Удачи вам в ваших экспериментах!
P.S. Как на ваш взгляд ваш ваттметр? Стоит взять?
P.S. Как на ваш взгляд ваш ваттметр? Стоит взять?
Да, вполне нормальный ваттметр. Проверял на маленьком токе в несколько ампер на мультиметре, показания совпадали.
На большом разумеется точность не замерял.
Протестировал винт 254х180 (10х7).
Максимальный ток 42А, тяга 1350г.
Сравнил с заводским 10x6
aliexpress.ru/item/32810160030.html
Заводской тянет на 100г больше при том же максимальном токе и оборотах.
Тест не 100% равнозначен т.к. шаг разный, но результат логичен. Если ток и обороты равны то тяга у большего шага должна быть меньше.
Нужно проверить на равном шаге. Если параметры сравняются, то можно будет уверенно сказать что печатный винт достиг по эффективности параметров заводского.
Если ток и обороты равны то тяга у большего шага должна быть меньше.
при равных оборотах, у большего шага тяга должна быть больше.
Ну кстати может быть. Хотят тут тоже не очевидно, может на большем шаге идет срыв и тяга в статике недостижима.
Именно так, если срыва потока нет,то больший шаг даст большую тягу. Значит обороты меньше.
На шаге 6 не будет срыва.
Именно так, если срыва потока нет
может вернуться к мнолопастным или соосникам…
www.nnre.ru/transport_i_aviacija/…/p5.php
Нужно проверить на равном шаге. Если параметры сравняются, то можно будет уверенно сказать что печатный винт достиг по эффективности параметров заводского.
что печатный винт достиг по эффективности параметров заводского.
Вот это результат!!!
Почти достиг. И не достигнет никогда.
Но по цене при многолопастной конструкции будет значительно дешевле. А некоторые винты вообще купить нельзя.
Тут самое интересное направление - ВИШ. Только он позволит использовать мощность двигателя с с максимальным КПД. Подшипники можно купить. Остается надежно закрепить в них лопасти и-сделать привод. Вот это было бы круто.
И не достигнет никогда.
Продул 254x152 и обновил замеры. Винты испытывались на батареи только с зарядника и только на максимальном режиме. Заметил что батарея 3S у меня не очень и на долгих тестах появляется погрешность, поэтому для повышения точности продул, зарядил, сменил винт, снова продул.
Печатный тянет 1500г на 39.5А и 9950 оборотов.
Заводской тянет 1600г на 44А и 8850 оборотов
Чисто математически получается что печатный более эффективен по соотношению тяга/ток и скорость у него заметно выше. Работает кстати он тише.
С учетом погрешности будем считать равнозначно, тоесть печатный винт по эффективности сравнялся с заводским 😛
Нужно теперь испытывать в полёте как погода будет.
Тут самое интересное направление - ВИШ. Только он позволит использовать мощность двигателя с с максимальным КПД. Подшипники можно купить. Остается надежно закрепить в них лопасти и-сделать привод. Вот это было бы круто.
Тема действительно очень интересная, я на самом деле ни раз уже думал над этим, но пока не придумал как собственно сделать управление шагом чтобы это было просто и работоспособно.
Нужно что-то от вертолётной тематики смотреть наверно. Вал удлинять не хочется, плюс обороты высокие. Вобщем есть над чем подумать.
может вернуться к мнолопастным или соосникам…
Тут вопрос больше к мотору чем к винту.
aliexpress.ru/item/32998437707.html
Забудьте про статику. Проверяйте в полете.
У вас показатели разнятся, винты разные.
Что значит математически? Скорость какая больше? У первого шаг как минимум меньше.
Хотите сравнить - сделайте винты одинакового размера и шага. И продувайте. Тогда хоть примерно будут сравнимы показатели в статике.
А потом в полете на разных уровнях газа смотреть ток и скорость туда и обратно. Тогда можно о чем-то говорить.
У вас показатели разнятся, винты разные.
Что значит математически? Скорость какая больше? У первого шаг как минимум меньше.
Оба винта 10х6.
Печатный 254х152 что с высокой точностью равно 10х6.
Скорость вращения больше у печатного, а математически это тяга/ток и обороты/ток.
при теоретически равных размерах, у печатного винта обороты выше, значит одно из двух
- у него меньше реальный шаг.
- у него меньше эффективность.
в обоих случаях у него должна быть меньше тяга.
что и показали Ваши замеры.
Чудес не бывает.
печатный винт у вас с коком, а заводской тоже под коком испытываете ?
кок на печатном винте “съедает” примерно процентов длины 20 лопасти (линейкой по экрану измерил),
а значит винт лишается значительной рабочей части лопасти, думаю не меньше 10 процентов.
Заводской без кока. Да, рабочая поверхность меньше.
А как может быть меньше эффективность если ещё и ток ниже? Тоесть грамм на ампер больше. Напряжение одинаково, ток разный.
Печатный наверно стоит немного затяжелить увеличив ширину лопасти.
Ну так выровняйте тягу тогда и посмотрите на ток.
Грамм на ампер при разной тяге мерять бесполезно.
У вас получаются разные режимы полета.
Ток растет от тяги по некоей степенной функции. Он нелинеен. Поэтому нельзя переводить через пропорцию. Там парабола с быстрым ростом тока и мощности от тяги, степень не помню.
у Вас уменьшается ток, увеличиваются обороты.
это говорит о снижении нагрузки создаваемой винтом на мотор.
последняя складывается из выполняемой работы по перемещению воздуха,
преодоления лопастями сопротивления самого воздуха и еще их целой кучи параметров.
возможно в следствии уменьшения длины лопасти, а может и по причине флатера винта.
Если был бы флаттер, оно бы скорее всего сильнее шумело и больше потребляло, не?
Звук ровный и тише.
Думаю стоит попробовать увеличить ширину лопасти, она кстати при печати получается чуть меньше для маленьких винтов, чем в моделе (из-за слайсинга).
Вообще на сколько я помню, чем меньше ширина лопасти тем выше эффективность.
Короче есть ещё над чем работать.
Кстати, печать лопастей из ABS мне начинает нравиться. Прочность на излом поменьше, пополам не согнуть, но зато отлично получается финишная отделка ацетоном и вес заметно меньше. А планета в любом случае прочнее 😃
“Вообще на сколько я помню, чем меньше ширина лопасти тем выше эффективность.” - Геркулес с вами не согласится. Там такие лопаты вращаются. То же у Т-28.
Все несколько сложнее.
чем меньше ширина лопасти тем выше эффективность.
Эффективность - понятие расплывчатое, потому в системе СИ не используется. Давайте уж оперировать амперами, ваттами, килограммами и т.д.
А у узкой лопасти просто меньше индуктивное сопротивление и Рейнольдсы куда-то сдвинуты. Что для наших полуэмпирических методов практически незаметно. Гораздо сильнее на тягу влияют профиль лопасти, его относительная толщина и распределение шага по радиусу.
У немцев есть хорошая книга по винтам, называется примерно " Luftschraube fur Modelantribe", точнее не помню, там хорошо расписывается теория и практика модельных винтов.
Эффективность - понятие расплывчатое, потому в системе СИ не используется.
Конечно речь о КПД. Если совсем упростить, то сколько грамм на один ампер тянет винт, т.к. испытания в статике.
Скорее всего чтобы достичь равной тяги с заводским, нужно увеличить диаметр если сохранить форму, которая дает больше грамм на ампер.
Напечатают лопасти с тем же шагом и формой но чуть большим диаметром, продую и будет понятно тогда.
“Вообще на сколько я помню, чем меньше ширина лопасти тем выше эффективность.” - Геркулес с вами не согласится. Там такие лопаты вращаются. То же у Т-28.
Все несколько сложнее.
В книжках по теории винтов читал что чем меньше покрытие винта (максимальная ширина лопасти умноженная на число лопастей и деленное на диаметр винта), тем выше КПД.
А вращать что угодно можно, главное чтобы мощности хватило 😃
Кроме кпд есть назначение винта. Вертолетный ротор самолету не подойдет.
Винт Ме-109 видели? Вышеприведенные мной примеры посмотрели? Там люди не зря учились.
И все же интересно сравнение при равном токе. Тогда станет понятно, какой винт качественнее.
Увеличил диаметр на дюйм до 280мм (винт 280х152).
Тянет 1800г на 46А при 9100 с небольшим оборотах.
Заводской тянет 1600г на 44А и 8850 оборотов (10х6).
Размер винтов конечно разный, но прирост тяги (+11%) больше по сравнению с приростом тока (+4%) и обороты выше у печатного.
У заводского больше рабочая площадь, но меньше диаметр.
Максимальная ширина лопасти кстати стала одинаковой (но распределение ширины по радиусу разное).
Однако, у печатного обороты и КПД чуть повыше.