Модели из 3D принтера

HardRock

Зазор крыльчатки нужно увеличивать, реально лопатки растягиваются. Придётся подточить крыльчатку.
Хороша видна та самая зона, где в оригинале стоит воздухозаборник двигателя.

Glinco

Угла установки лопатки у ступицы нет почему-то, так задумывалось? Лопатка параллельна потоку?

HardRock

Ага. При этом она имеет форму дуги, расположенной точно вдоль потока. Из того что заметил, лопатка получается очень прочной в этом месте. Крепление хоть и очень мелкое т.к. мало места в хабе, но очень жестко фиксируется.
Плюс есть предположение что т.к. диаметр где нулевой угол установки соответствует диаметру входа в компрессор, то это может быть как-то связано. Возможно для эффективной работы придётся эту зону также закрыть чтобы не нарушать площадь потока. Но это всё потом, пока нужно покрутить. В первой модели уже нашел ряд косяков.

А вообще, по теме, с похожей крыльчаткой есть вот такая штука (платная, на культ3д):
модель стендовая

Я взял лопатку от вентилятора (он выложен на сингверсе), отмасштабировал и остальное нарисовал т.к. предлагаемый хаб видимо копийный и для печати совершенно не годится.
www.thingiverse.com/thing:1273682

Ну и просто на тему печатных фанов, коих реально малов в интернете, впрочем как и винтов 😃
тут другая крыльчатка, похожа на самодельную, слишком простая, но зато размер и привод через редуктор. Жаль данных по тяге нет.

Если о целях - то сделать импеллер, на котором можно летать.
Для тестов выбрал размер 110мм (рабочий 100) т.к. тут места побольше и проще в экспериментах. Однако, толщина лопатки получается минимальной (на более мелких будет то же, поэтому если будут проблемы с прочностью то нужно будет уменьшать диаметр, т.к если увеличивать - некуда будет воткнуть)

Glinco

Если посмотреть крыльчатку ЕДФ-а этой Элки, то у него лопатки имеют угол установки, отличный от 90*, более острый.
Я бы не стал смотреть на взрослые двигатели при постройке импа.
Очень интересный проект печатного импа, есть на что посмотреть и попробовать. Мощность в 4 кВт внушает. 😃

И кстати, крыльчатка цельнопечатная лежа.

HardRock

Да, видел этот импеллер. Интересно что получится с крыльчаткой от настоящего турбофана.
Вобщем подточил кыльчатку, дал обороты, крыльчатка сошла в вала вместе с цангой и разбилась об стену 😁
Печатаю новую, уже поменьше размером. Цангу заменил. Были опасения что не удержит и они оправдались.

ugh
HardRock:

Вобщем подточил кыльчатку, дал обороты, крыльчатка сошла в вала вместе с цангой и разбилась об стену

Обычно такие истории заканчиваются фразой “и разбился об плазму”. Легко отделались. Я как-то стол и кресло лопастями 450-го Т-рекса порубил… Берегите себя и интерьер - испытывайте в картонной коробке хотя-бы. 😃

Glinco

Картон не поможет. Нужно кольцо и изолированное помещение.

HardRock

У меня тестовая зона подготовленная)

Кстати, достаточно интересно что мелкие лопатки из ABS получаются прочнее чем из PETG.

Виктор

Детальке из ABS можно ещё ацетоновую ванну устроить, вообще становится как монолит.

ugh
Виктор:

становится как монолит

Ага, особенно если ацетон попадёт через дефекты внутрь и там хорошенечко всё разъест… У меня так бывало с печатными деталями.

HardRock

Да, обработка ацетоном сильно повышает прочность. Проверил это ещё на винтах.

Вобщем вторая крыльчатка взоравалась 😃
Причем не выдержал судя по всему хаб. Он был напечатан из PETG, а как оказалось, PETG при тонких стенках получается чуть менее прочный чем ABS. Другая версия - вылетела одна лопатка, она была относительно плохо закреплена.

Разлетелась не сразу, а спустя некоторое время работы на высоких оборотах.
Тягу нормально не успел померить нормально, но по как-то не очень была для тока в 60А.

Печатаю новую, с учетом косяков…

a_centaurus

rcopen.com/forum/f101/topic372604/224

На этой ветке несколько лет назад я описывал в деталях свои эксперименты по проектированию, постройке и испытаниям печатных EDF (импеллер-ротор, обечайка-статор сопловтй и входной насадки, узел крепления мотора). Были построены и испытаны около 10 типов роторов калибра: 55. 64, 70, 80 мм. Полностью 100% построенных при помощи аддитива EDF было 3: 2-64 мм и 1-80 мм. С одним из EDF 64 была построена модель (контурная) Су-34 и успешно испытана в полёте (по ссылке есть видео) Тяга EDF 64 достигала в пике 700 г. Последняя версия EDF 80 имеет сборный 14 лопастной импеллер. Печать на боку. ABS с доводкой надфилями, ацетоновой баней (только ПАРЫ и ни в коем случае ПОГРУЖЕНИЕ) и автомобильной шпаклёвкой. После сборки ротора следовала проточка лопастей на валу до получения зазора 0.5-0.8 мм со стенками статора. По известным соображениям статор EDF 80 выполнен из дюраля.
Из прикладной теории EDF (имеет смысл ознакомиться перед началом подобных экспериментов) следует, что тяга установки экспоненциально зависит от мощности мотора, числа оборотов и диаметра ротора. На ветке Из опыта работы с и. я давно выкладывал график такой зависимости. Так что для ротора, который напечатал Андрей нужен мотор мощностью ок. 4 КW, со скоростью оборотов 30000 об/мин. Рабочий ток достигает 180-200 А. Тяга при этом около 6-8 кг.

Glinco

Он до 30 тысяч не раскрутится, его разорвет сильно раньше.

HardRock

Вобщем вентилятор красивый, но бесполезный.

Напечатал новую крыльчатку, без косяков.
Отлично встала, вибраций вообще нет без балансировки. Прочность достаточная.

На 4 банках жрёт почти 100А и при этом тянет аж 480г 😆😆😆

70 импеллер, на котором стоит такой же двигатель, на 70А тянет что-то около 1.4кг.
Тут мотор греется, похоже его реально не хватает.

Зато звук какой добротный, реально как в пассажирском самолёте при взлёте. Не хватает только нотки от ГТД 😃

Максимальные обороты не замерял, но уверен около 20 там должно быть. Минимальные обороты на которых стабильно работает мотор - это 8000. При этом ток около 2-3А. Потом ток резко растёт.

Зато получен новый практический опыт в печати и прочности печатных деталей 😃
Третья крыльчатка получилась почти как заводская, без постобработки (даже без ацетона), с высотой слоя 0.25, при этом вообще не нужна балансировка, лопатки легко снимаются и надёжно держатся.
Ну и её не порвало.

Yurich
HardRock:

Вобщем вентилятор красивый, но бесполезный.

Ну почему же? Можно использовать как мастер-модель для изготовления матрицы под формовку из угля/стекла. Тогда и 40 тыщ выдержит.

HardRock:

На 4 банках жрёт почти 100А и при этом тянет аж 480г

HardRock:

мотор греется, похоже его реально не хватает.

Ну правильно, дикий перегруз движка. Как не полыхнул-то на таком токе!
Да, а испытывали без губы, как на картинке? Если да, то тяги и не будет.

HardRock

Да, без губы. Она есть, но ставить не стал. Есть подозрение что координально поменять ситуацию она не сможет. Тоесть даже кривой косой канал мне кажется не может уронить тягу раз в пять. Если бы она тянула хотя бы 1.5кг тогда ещё можно. Ради интереса можно будет дунуть с губой.

Начал рисовать импеллер с этой лопаткой но с рабочим диаметром 60мм. Какраз получается что мотор будет затенять ту часть где у оригинала движок стоит. Да и мощности должно хватить 😃 Звук очень уж клевый)
Лопатку уменьшил по высоте, сохранил размер по длине и ширине, иначе не слайсится.

a_centaurus
HardRock:

общем вентилятор красивый, но бесполезный.

Почитайте все же на досуге Прикладную теорию EDF. Тогда поймёте, почему с какого-то номера увеличение числа лопаток не даёт прироста тяги. Если собираетесь перейти на калибр ротора - 60 мм (64 - стандарт), то нужно кардинально изменять геометрию ротора, профиль лопаток и их число. Оптимально будет 5-8 трапецидальной формы в плане и круткой меньше чем на Вашем монстре. В смысле, угловой диапазон меньше. А лучше всего просто попытаться скопировать какой-то коммерческий и. As is - как есть. В технике, как и в живописи, всегда начинают с копирования. В моих EDF 64 обороты достигали 40000 об/мин. Был потерян только один ротор на EDF 80 из-за прослабленного крепления цанги. Правда - печать лопаток - плоская. Но ис вертикальной печатью проблем не будет, если ротор будет хорошо сцентрирован и закреплён на оси.

ugh

3dlabprint выложили в группе в FB бесплатный свободнолетающий планер. Единственный нюанс - он под печать LW-PLA и разработчик пишет, что из обычного PLA получится “кирпич”…

Характеристики модели:
Размах: 800 мм
Длина: 712 мм
Высота: 99 мм
Площадь крыла: 9,1 дм2
Нагрузка на крыло: 10.2 г/дм2
Вес печатных частей (LW PLA): 83 г
Взлётный вес (с баластом): 93 г

Скачать модель можно тут: ссылка

HardRock
a_centaurus:

Почитайте все же на досуге Прикладную теорию EDF. Тогда поймёте, почему с какого-то номера увеличение числа лопаток не даёт прироста тяги. Если собираетесь перейти на калибр ротора - 60 мм (64 - стандарт), то нужно кардинально изменять геометрию ротора, профиль лопаток и их число. Оптимально будет 5-8 трапецидальной формы в плане и круткой меньше чем на Вашем монстре. В смысле, угловой диапазон меньше. А лучше всего просто попытаться скопировать какой-то коммерческий и. As is - как есть. В технике, как и в живописи, всегда начинают с копирования. В моих EDF 64 обороты достигали 40000 об/мин. Был потерян только один ротор на EDF 80 из-за прослабленного крепления цанги. Правда - печать лопаток - плоская. Но ис вертикальной печатью проблем не будет, если ротор будет хорошо сцентрирован и закреплён на оси.

У меня сейчас нет реальной потребности в импеллерах. В отличии от винтов, вся эта история чисто ради интереса возможности полной печати с минимумом постобработки и применения инструмента + поиск перспективных технологичных решений. А потом уже можно будет “правильный” сделать.
Я читал вашу тему про разработку импеллера, там подход основательный. У меня проще - увидел красивую крыльчатку от настощего самолёта - решил её использовать 😁

Новый импеллер запущен в печать. Центральная секция, крыльчатка и губа уже готовы.

11 лопаток, мотор тот же. Пока не крутил на высоких оборотах т.к. не готов стенд, но мотору сильно легче.

KATO

В одно время была задумка изготовить двух ступенчатый импеллер по материалам с журнала моделист конструктор
modelist-konstruktor.com/…/psevdoreaktivnye
modelist-konstruktor.com/…/iz-porshnevogo-reaktivn…
но так и не дошли руки ,да и технологий таких как печать не было,а вот с выходным патрубком для модели поэкспериментировал,действительно даёт хороший прирост тяги