Модели из 3D принтера
Вобщем вентилятор красивый, но бесполезный.
Ну почему же? Можно использовать как мастер-модель для изготовления матрицы под формовку из угля/стекла. Тогда и 40 тыщ выдержит.
На 4 банках жрёт почти 100А и при этом тянет аж 480г
мотор греется, похоже его реально не хватает.
Ну правильно, дикий перегруз движка. Как не полыхнул-то на таком токе!
Да, а испытывали без губы, как на картинке? Если да, то тяги и не будет.
Да, без губы. Она есть, но ставить не стал. Есть подозрение что координально поменять ситуацию она не сможет. Тоесть даже кривой косой канал мне кажется не может уронить тягу раз в пять. Если бы она тянула хотя бы 1.5кг тогда ещё можно. Ради интереса можно будет дунуть с губой.
Начал рисовать импеллер с этой лопаткой но с рабочим диаметром 60мм. Какраз получается что мотор будет затенять ту часть где у оригинала движок стоит. Да и мощности должно хватить 😃 Звук очень уж клевый)
Лопатку уменьшил по высоте, сохранил размер по длине и ширине, иначе не слайсится.
общем вентилятор красивый, но бесполезный.
Почитайте все же на досуге Прикладную теорию EDF. Тогда поймёте, почему с какого-то номера увеличение числа лопаток не даёт прироста тяги. Если собираетесь перейти на калибр ротора - 60 мм (64 - стандарт), то нужно кардинально изменять геометрию ротора, профиль лопаток и их число. Оптимально будет 5-8 трапецидальной формы в плане и круткой меньше чем на Вашем монстре. В смысле, угловой диапазон меньше. А лучше всего просто попытаться скопировать какой-то коммерческий и. As is - как есть. В технике, как и в живописи, всегда начинают с копирования. В моих EDF 64 обороты достигали 40000 об/мин. Был потерян только один ротор на EDF 80 из-за прослабленного крепления цанги. Правда - печать лопаток - плоская. Но ис вертикальной печатью проблем не будет, если ротор будет хорошо сцентрирован и закреплён на оси.
3dlabprint выложили в группе в FB бесплатный свободнолетающий планер. Единственный нюанс - он под печать LW-PLA и разработчик пишет, что из обычного PLA получится “кирпич”…
Характеристики модели:
Размах: 800 мм
Длина: 712 мм
Высота: 99 мм
Площадь крыла: 9,1 дм2
Нагрузка на крыло: 10.2 г/дм2
Вес печатных частей (LW PLA): 83 г
Взлётный вес (с баластом): 93 г
Скачать модель можно тут: ссылка
Почитайте все же на досуге Прикладную теорию EDF. Тогда поймёте, почему с какого-то номера увеличение числа лопаток не даёт прироста тяги. Если собираетесь перейти на калибр ротора - 60 мм (64 - стандарт), то нужно кардинально изменять геометрию ротора, профиль лопаток и их число. Оптимально будет 5-8 трапецидальной формы в плане и круткой меньше чем на Вашем монстре. В смысле, угловой диапазон меньше. А лучше всего просто попытаться скопировать какой-то коммерческий и. As is - как есть. В технике, как и в живописи, всегда начинают с копирования. В моих EDF 64 обороты достигали 40000 об/мин. Был потерян только один ротор на EDF 80 из-за прослабленного крепления цанги. Правда - печать лопаток - плоская. Но ис вертикальной печатью проблем не будет, если ротор будет хорошо сцентрирован и закреплён на оси.
У меня сейчас нет реальной потребности в импеллерах. В отличии от винтов, вся эта история чисто ради интереса возможности полной печати с минимумом постобработки и применения инструмента + поиск перспективных технологичных решений. А потом уже можно будет “правильный” сделать.
Я читал вашу тему про разработку импеллера, там подход основательный. У меня проще - увидел красивую крыльчатку от настощего самолёта - решил её использовать 😁
Новый импеллер запущен в печать. Центральная секция, крыльчатка и губа уже готовы.
11 лопаток, мотор тот же. Пока не крутил на высоких оборотах т.к. не готов стенд, но мотору сильно легче.
В одно время была задумка изготовить двух ступенчатый импеллер по материалам с журнала моделист конструктор
modelist-konstruktor.com/…/psevdoreaktivnye
modelist-konstruktor.com/…/iz-porshnevogo-reaktivn…
но так и не дошли руки ,да и технологий таких как печать не было,а вот с выходным патрубком для модели поэкспериментировал,действительно даёт хороший прирост тяги
На 4 банках на 25А тяга была что-то около 300г, но потом крыльчатка разлетелась 😃
Стик газа был примерно на 40%, может чуть меньше. Обороты по звуку сильно выше, мотор не напрягается совсем.
Испытывал с губой.
Баланс был не очень, вибрация ощущалась. Заметил что цанга может кривовато вставать, а так же все алюминиевые гайки от цанги у меня как оказалось кривые. Помимо крыльчатки, повреждения получила губа, нужно новую печатать.
Проведу ещё тест. Хаб крыльчатки будет иметь зажим для цанги чтобы исключить перекос, а закручиваться будет обычной гайкой. Дошел до таких оборотов что маленькие вибрации оказываются разрушительные. Хотя может просто прочности лопатки в 2 периметра не достаточно. Нужно проверить.
Говорят что это хороший клей
www.3dgloop.com/shop
есть для
ABS
PLA
PET
Есть межпланетная доставка (марс и тд)
Говорят что это хороший клей
www.3dgloop.com/shop
есть для
ABS
PLA
PET
Есть межпланетная доставка (марс и тд)
AkFix 705 зе бест! 😃
AkFix шикарен, но у меня пол банки засохло за 3-4 месяца.
Либо бутылек открыт был либо активатор попал.
также был смоделирован и гибридный вариант с печатными элементами фюза и крыла, прореженными бальсовыми рейками. Задача - попытаться войти в весовой лимит 40-45 г.
Сделал себе вот такой подарок к профессиональному празднику - на фото. Вес сборки без мотора и винта, а также без обтяжки (всё-таки будет пап. бумага) - 46 г. Правда, раздвинул крыло в центроплане и размах получился 480 мм вместо 450 у цельнобальсового прототипа. Так что площади поболее получается. И резервы как в конструкции, так и в печати также имеются.
Начал делать Sopwith Camel 1м размахом и нашел уже готовую модель
sopwithcamel3dmodel.wordpress.com
правда на мой взгляд она слишком тяжелая, но для коллекции в колхозе норм.www.thingiverse.com/thing:3951370
Ещё бесплатная модель - простенький печатный (не считая оперения) планер Crobe.
Интересен, прежде всего, способом управления: 2 сервы и цельноповоротные крылья.
Всем здравствуйте. На rcgroups.com нашел модель импеллера 90мм. может кому пригодится
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=40375651&po…
Отпечатал крыльчатку из abs но пока проверить нечем мотора под 90 имп не имею к сожалению.
также без обтяжки (всё-таки будет пап. бумага)
Такими получились плоскости (плоская печать и гибридное крыло) Яка после обтяжки. В итоге обтянул бумагой “crepé”. Папиросная, 40 летней давности (из наборов) так слежалась. что утюгом не проглаживается. А бумага, которую когда-то купил, имеет интересные свойства: например - микрогофрированную структуру. Легко и без порывов натягивается. Похожа на миколентную японскую (из шёлка), но из хлопка. В продаже есть разные цвета. Вес - 0.3 г/дм2. Папиросная чуть меньше -0,25 г/дм2. Клей - UNIPOX, разводимый спиртом. Хорошая адгезия как к PLA, так и к бальсе и самой бумаге.
Такими получились плоскости (плоская печать и гибридное крыло) Яка после обтяжки
интересен выигрыш в весе по сравнению с печатным крылом. хотя бы по данным слайсера, так как вы наверняка его не печатали.
Сложно сравнивать, поскольку может быть как разный дизайн, так и разная конфигурация печати. То, что получилось (крыло) - 22 г. Делаю, кстати, дубль сборного крыла из пенопласта. Будет явно меньше 10 г. Здесь есть ещё фактор стиля этого класса моделей и нагрузки на крыло которая составляет 8-12 г/дм2. Но попробовать напечатать фюз можно. В одном периметре. А крыло из FOAM. Может то на то и выйдет. Я ведь также не планировал делать даже гибридный вариант, а делать из бальсы, резаной лазером. Да карантин поправил.
8-12 г/дм2
это зальники что ли?
Какой размах?
это зальники что ли?
Какой размах?
1:15:20 резиномоторные или с CO2. Размах 500 -800 мм. Вес 30-70 г. Можете глянуть ссылку на модели Guillow. Их до сих пор выпускают (бальса) и пользуются они большой популярностью (на Западе). У меня следующий заказ на Zero. Сделать реплику с винтажного KITa 1975 года. Конечно, современные возможности микро RC позволяют на их базе делать и управляемые модели. Как для зала, так и для тихой погоды на лужайке. Это как яхтинг. Для седых джентельменов:) Со слабым зрением и усталыми ногами.