Модели из 3D принтера
также был смоделирован и гибридный вариант с печатными элементами фюза и крыла, прореженными бальсовыми рейками. Задача - попытаться войти в весовой лимит 40-45 г.
Сделал себе вот такой подарок к профессиональному празднику - на фото. Вес сборки без мотора и винта, а также без обтяжки (всё-таки будет пап. бумага) - 46 г. Правда, раздвинул крыло в центроплане и размах получился 480 мм вместо 450 у цельнобальсового прототипа. Так что площади поболее получается. И резервы как в конструкции, так и в печати также имеются.
Начал делать Sopwith Camel 1м размахом и нашел уже готовую модель
sopwithcamel3dmodel.wordpress.com
правда на мой взгляд она слишком тяжелая, но для коллекции в колхозе норм.www.thingiverse.com/thing:3951370
Ещё бесплатная модель - простенький печатный (не считая оперения) планер Crobe.
Интересен, прежде всего, способом управления: 2 сервы и цельноповоротные крылья.
Всем здравствуйте. На rcgroups.com нашел модель импеллера 90мм. может кому пригодится
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=40375651&po…
Отпечатал крыльчатку из abs но пока проверить нечем мотора под 90 имп не имею к сожалению.
также без обтяжки (всё-таки будет пап. бумага)
Такими получились плоскости (плоская печать и гибридное крыло) Яка после обтяжки. В итоге обтянул бумагой “crepé”. Папиросная, 40 летней давности (из наборов) так слежалась. что утюгом не проглаживается. А бумага, которую когда-то купил, имеет интересные свойства: например - микрогофрированную структуру. Легко и без порывов натягивается. Похожа на миколентную японскую (из шёлка), но из хлопка. В продаже есть разные цвета. Вес - 0.3 г/дм2. Папиросная чуть меньше -0,25 г/дм2. Клей - UNIPOX, разводимый спиртом. Хорошая адгезия как к PLA, так и к бальсе и самой бумаге.
Такими получились плоскости (плоская печать и гибридное крыло) Яка после обтяжки
интересен выигрыш в весе по сравнению с печатным крылом. хотя бы по данным слайсера, так как вы наверняка его не печатали.
Сложно сравнивать, поскольку может быть как разный дизайн, так и разная конфигурация печати. То, что получилось (крыло) - 22 г. Делаю, кстати, дубль сборного крыла из пенопласта. Будет явно меньше 10 г. Здесь есть ещё фактор стиля этого класса моделей и нагрузки на крыло которая составляет 8-12 г/дм2. Но попробовать напечатать фюз можно. В одном периметре. А крыло из FOAM. Может то на то и выйдет. Я ведь также не планировал делать даже гибридный вариант, а делать из бальсы, резаной лазером. Да карантин поправил.
8-12 г/дм2
это зальники что ли?
Какой размах?
это зальники что ли?
Какой размах?
1:15:20 резиномоторные или с CO2. Размах 500 -800 мм. Вес 30-70 г. Можете глянуть ссылку на модели Guillow. Их до сих пор выпускают (бальса) и пользуются они большой популярностью (на Западе). У меня следующий заказ на Zero. Сделать реплику с винтажного KITa 1975 года. Конечно, современные возможности микро RC позволяют на их базе делать и управляемые модели. Как для зала, так и для тихой погоды на лужайке. Это как яхтинг. Для седых джентельменов:) Со слабым зрением и усталыми ногами.
Выложил проект винта
www.thingiverse.com/thing:4249290и стойки для 1.6 мустанга
www.thingiverse.com/thing:4249386
А 4х лопастной не найдется? А то есть мустанг от Durafly, а пропов копийных на него не найти)
Подскажите пожалуйста, эпоксидная смола дружит с PLA. Хочу ламинировать крыло, стеклом на смоле.
Может не стеклом лучше?Может попробовать праймер 3м 94EF,скотч и утюжок?
Скотч, в качестве ламинации хорош для жесткости конструкции элемента в целом. Мне нужно повысить жестость обшивки, т.к. напечатано в один периметр и она играет волной между усилителями, при нагрузочном изгибе.
Я не просто за агдезив написал.Просто скотч хорош,но с праймером держит просто по звериному.Утюжком можно обтяжку очень жёстко натянуть и крутки выровнять.Крылышко у вас не простое.У бойцов эта технология работает даже с очень плохим к прилипанию и мягким ЕПП.А вот положить стекло чтобы веса не набрать и поверхность получить хорошую сразу,трудозатратней.Мне кажется…)
Да,самое главное.))Смола дружит с подготовленным и обезжиренным PLA.
Подскажите пожалуйста, эпоксидная смола дружит с PLA. Хочу ламинировать крыло, стеклом на смоле.
Эпоксидка к PLA не липнет. К PETG ещё хоть как-то но, но к PLA нет. Но есть выход. Я правда сам так не пробовал с PLA, но на PETG это работает идеально.
Нужно зашкурить поверхность крупной наждачкой чтобы она была максимально шершавая, лучше даже немного волосатая 😃
Смола обязательно должна быть с пластификатором.
Из легкодоступного хорошо работает такое:
А 4х лопастной не найдется? А то есть мустанг от Durafly, а пропов копийных на него не найти)
Готового актуального под 4 лопасти сейчас нет. Думаю это не сложно нарисовать под свой конкретный самолёт.
Я не просто за агдезив написал.Просто скотч хорош,но с праймером держит просто по звериному.Утюжком можно обтяжку очень жёстко натянуть и крутки выровнять.Крылышко у вас не простое.У бойцов эта технология работает даже с очень плохим к прилипанию и мягким ЕПП.А вот положить стекло чтобы веса не набрать и поверхность получить хорошую сразу,трудозатратней.Мне кажется…)
Да,самое главное.))Смола дружит с подготовленным и обезжиренным PLA.
Печатные самолёты утюжить нельзя, поплывет в 99% случаев, темболее PLA 😃
А скотч действительно сильно добавляет прочности и отлично липнет без праймеров. Хотя с праймером наверно будет лучше, не пробовал. На данный момент у меня все печатные самолёты покрыты именно скотчем поверх краски и лака, кроме одного, он покрыт эпоксидкой, а затем покрашен.
Я не про утюг,про модельный утюжок.Температуры по скотчу до 120.PLA 190-220…
Эпоксидная смола клеит PLA.Меняйте обезжириватель.)
Стоит различать температуру плавления и температуру стеклования. Для PLA вторая - 65 градусов. На этой температуре пластик превращается в пластилин)
Эксперимент лучше чем метание цифрами.😃
Проверял уже 😃 было время когда в среднем разбивал один самолёт в неделю - искал как повысить прочность “стеклянных самолётов”, как их называют любители пены.
Но я не отговариваю от экспериментов, свежие идеи всегда полезны.
Итого, из покрытий самым эффективным был признан скотч 60нм. Сейчас ещё со стеклотканью и эпоксидкой экспериментирую, но ещё летных испытаний не было, хотя выглядит перспективно, особенно для больших самолётов. Пока производство 2м спитфайра встало из-за отсутствия в Москве PETG пластика нужного цвета. И дело не в эстетической стороне вопроса выбора цвета 😃