Модели из 3D принтера

Bah
HardRock:

Обычным напечатать 165 невозможно. Впрочем и 200мм удалось напечатать только одну лопасть, чудом. Другие кромки загибало в трубочку.

я пока печатаю обычным 0.4мм и таких дефектов не наблюдаю.

HardRock

Небольшая заметка о хвосте ласточки или о том как крепить лопасти в разборном винте так чтобы точность установки и печати была максимальна.

Вводные данные - корневая часть лопасти имеет форму круга. Почему круга? Потому что в окружность одинаково хорошо сходятся любые углы установки лопасти и такая форма является равнопрочной. Однако, возникает задача фиксации лопасти от проворота вдоль оси этой самой лопасти.

Первый и самый простой вариант - делаем прямоугольное крепление.
Держит хорошо, но есть сложности с печатью - в месте перехода от прямоугольника в окружность возникает нарушение геометрии, проще говоря, прямогольник распирает. Потом приходится активно работать напильником.
Плюс лишний пластик и некрасивый переход.

Вариант второй - крепление делаем в виде конуса, бока отсекаем. Точность печати максимальна т.к. нет резких переходов и всё в той или иной мере является окружностью. Проблема с фиксацией. Из-за необходимого зазора, лопасть можно иметь люфт на проворот вдоль своей оси. Получается ВИШ, живущий своей жизнью.

Вариант третий - треугольное основание, толщиной в диаметр корня лопасти, в которое входит цилиндрическая корневая часть лопасти. Имеет хорошую фиксацию на проворот и почти не изменят размеров при печати. Легкое распирание присуствует в месте стыковки вершины треугольной боковины и цилиндрического основания лопасти.

В результате эволюции пока дошел до третьего варианта.

Кузя
HardRock:

В результате эволюции пока дошел до третьего варианта.

Зачем такой огромный упор?
Достаточно полтора-2 мм на сторону и толщиной ну 3мм не более
по крайней мере на винтах 13" держит даже на двс.
Если уж делать по вашему то ещё бы и конус перевернуть в обратку

HardRock

На фото диаметр хаба 30мм, тоесть не так много.
Пока так, может потом буду уменьшать. Опять же эта площадь необходима чтобы лопасть устойчиво стояла при печати.

a_centaurus

Ответ Covid19. У нас идёт уже третья неделя карантина (домашний аррест). Этот Як 3 масштаба 1:20 проектировался под бальсу и резиномотор. Аналог этой модели был построен в Чехословакии в 70 гг 20 века. Размах 450 мм, вес около 40 г. Но также был смоделирован и гибридный вариант с печатными элементами фюза и крыла, прореженными бальсовыми рейками. Задача - попытаться войти в весовой лимит 40-45 г. О лазере сейча думать не приходится, поэтому решил потихоньку собрать гибрид. Вот фюзеляж с оперением (структура) вес которого 24 г. То-есть, пока надежда уложиться в заданный вес (45 г) сохраняется. Лонжерон с корневой нервюрой - 2 г. Материал - PLA+. По обтяжке пока не решил. От папиросной бумаги до ПЭ плёнки. Через полиэстер. Проп имеется японский от моделей Guillow.

HardRock

Это должно было рано или поздно произойти.
Однако, печать плашмя - это начальный этап. Уверен, когда ни будь дойдут до печати вертикально 😃

А тем временем новый дизайн хаба с новым вариантом крепления лопасти.
Ещё выше точность печати и улучшенная фиксация.

Диаметр хаба - 56мм.
Толщина - 15мм.
Диаметр крепления лопасти - 12мм.
Обтекатель крепится на три винта М3.

Предназначен для винтов до 16" в диаметре.

Mekhanik
HardRock:

Однако, печать плашмя - это начальный этап. Уверен, когда ни будь дойдут до печати вертикально

Ну, вообще то справедливости ради, стоит отметить, что вертикальная печать лопастей у 3D LabPrint, была еще на одной из первых их моделей! А именно на Spitfire Mk. XIV. Там лопасти бутафорного пятилопастного винта, как раз вертикально печатаются.

Андрей! К Вам у меня, вопросик имеется… Раз у Вас неплохо получается разработка и печать трехлопастных винтов. Не могли бы Вы разработать копийный трехлопастной винт с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint. Уверен Вам были бы многие благодарны!

Кузя
HardRock:

Опять же эта площадь необходима чтобы лопасть устойчиво стояла при печати.

Это решается намного проще.
кладём под ну в общем куда нужно простой прямоугольник высотой 04 или вообще 02мм просто делаем нужную площадь. Потом окуратненько срезаем ножиком и зашкуриваем.
можно конечно брим сделать но он будет на всей детали а кубик можно положить там где нужно

Приблизительно вот так.
обратите внимание на хвостовик лопасти.
он круглый что позволяет немного менять шаг

HardRock
Mekhanik:

Ну, вообще то справедливости ради, стоит отметить, что вертикальная печать лопастей у 3D LabPrint, была еще на одной из первых их моделей! А именно на Spitfire Mk. XIV. Там лопасти бутафорного пятилопастного винта, как раз вертикально печатаются.

Андрей! К Вам у меня, вопросик имеется… Раз у Вас неплохо получается разработка и печать трехлопастных винтов. Не могли бы Вы разработать копийный трехлопастной винт с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint. Уверен Вам были бы многие благодарны!

В том то и дело что бутафорный, у него даже углы установки по радиусу не имеют отношения к реальности, ну и профиль отсуствует.

Ил-2 на сколько помню не имеет шасси. Трехлопастной и более винт гарантированно будет ломаться при посадке, проходил это на других моделях от 3д лаба без шасси.
Три лопасти имеют смысл только при наличии шасси и подготовленной полосы.

А так сделать можно всё что угодно. У меня сейчас есть только один вопрос с винтами - форма лопасти в плане под разные сетапы.

Кузя:

обратите внимание на хвостовик лопасти.

Чем фиксируется от проворота вдоль оси?
А так да, этого вполне достаточно.

Я делаю большие “уши” для точной фиксации лопасти, чтобы угол установки не имел отклонения.

Mekhanik
HardRock:

Ил-2 на сколько помню не имеет шасси. Трехлопастной и более винт гарантированно будет ломаться при посадке, проходил это на других моделях от 3д лаба без шасси.
Три лопасти имеют смысл только при наличии шасси и подготовленной полосы.

Три копийных лопасти с копийным коком на Ил-2м3 от 3D LabPrint, так же имеют смысл, если скажем эта модель предназначается например для школьного музея, т.е. если модель условно стендовая!

HardRock

Испытал первый “серийный” дизайн пропеллера.
На видео 12х9 (305х230).

youtu.be/coF3oQhsZ40

Отработано:

  1. Крепление лопасти, уже четвертый вариант.
  2. Крепление обтекателя
  3. Зазоры для плотной посадки лопастей без люфтов

Диаметр хаба 56мм, диаметр основания лопасти 12мм, что позволяет делать прочные вины до 16 включительно.

В связи с отсутствием поставок PETG, достал из шкафа залежи ABS, которым не печатал уже года 2.5, прожарил катушку в духовке, поднастроил принтер и начал печатать им. PETG экономлю 😃
ABS конечно не такой прочный, но вполне подходит для хаба и больших лопастей. Хотя лопасти лучше всетаки из PETG печатать…

Bah

Андрей, откручивать три шурупа после поломки лопасти не очень удобно. Я себе сделал хаб с гайкой а лопасти прижимаю спинером , который накручивается на хвостовик который торчит выше основной гайки. Проверено на 9" х6"

Нотан
HardRock:

вполне подходит для хаба и больших лопастей

С формой лопасти , ты определился.
красиво.

Bah:

который накручивается на хвостовик который торчит выше основной гайки.

Практично.

HardRock
Bah:

Андрей, откручивать три шурупа после поломки лопасти не очень удобно. Я себе сделал хаб с гайкой а лопасти прижимаю спинером , который накручивается на хвостовик который торчит выше основной гайки. Проверено на 9" х6"

Я так пробовал. Правда тот обтекатель был аж 90мм в диаметре, а вал двигателя М10.
Резьбу прошел метчиком, но не очень точно по осевой получилось, обтекатель вносил сильное биение. Короче это с одной стороны удобно в использовании и технологично, с другой сложно в балансировке и изготовлении.
Для маленьких винтов обтекатель-гайка - отличное решение.

В итоге выбрал крепление на винты по ряду соображений, в то числе из-за отсутствия у меня метчика М8 😃
Гайки впресовываются с обратной стороны. Тоесть прикручивается не в пластик.

Вес винта (ABS, 305мм) - 57г.

Что прикольно с ABS - его кисточкой ацетоном помазал и лопасти гладкие и блестят)))

HardRock

Продул винт на 6S:

РУД | Ток, А | Тяга, г | Тяга / Ток | Обороты | Скорость потока, км/ч

25 | 0.65 | 0 | 0 | 1257 | 0
50 | 8.00 | 1265 | 158 | 6800 | 93.8
75 | 28.0 | 2165 | 77 | 7600 | 104.8
100| 40 | 2600 | 65 | 8000 | 110.4

Мотор 4250-560kv вот такой:
aliexpress.ru/item/32863385773.html

Запуск мотора происходит на 20-25%, по сути это режим малого газа.
Выше 75% заметно греется. Долго держать такой режим нельзя. В конструкции самолёта нужно принять дополнительные меры по охлаждению мотора.

Интересно выглядит режим 50%. Хорошее соотношение тока, тяги и скорости потока. Взлётный вес самолёта планируется около 2.8кг, тяги в 0.4 от веса ему должно быть вполне достаточно для полёта со скоростью около 60км/ч.

Вообще я заметил что этот винт очень сильно дует 😁
Реально, пульт таранис х9d, лежащий на столе в метре от винта, уносит. Раньше продувал другие винты большего размера, но такого не было.
Есть подозрение что в динамике тяга может быть выше.

А вообще наверно стоит попробовать уменьшить шаг.

HardRock

Похоже замеры были не очень точные.
Регулятор если дать 100% не дает раскручивать мотор до следующего перезапуска.
Кто сталкивался с таким?

Запустил на холодном винт с шагом 200, он на 50% выдал 1700г тяги при 17А и 7200 оборотов,
на 75% - 2550г тяги при 33А и 8400.

Вобщем похоже и мотор и регуль чудят.
Мотор нужно мощнее, с регулем разбираться. Хотя на таких у меня много что летает. Глюк проявляется даже без винта.
Но не смотря на это винт работает хорошо)

Марат
HardRock:

Продул винт на 6S

Расскажите пожалуйста поподробнее об этом. Как выглядит установка? И как замеряете скорость потока?

HardRock
Марат:

Расскажите пожалуйста поподробнее об этом. Как выглядит установка? И как замеряете скорость потока?

Установку я всё ещё не собрал 😃

Фюзеляж самолёта лежит на краю стола (раньше был самолёт на шасси, но там пару дней назад умер мотор в полёте), ваттметр, безмен, бесконтактный тахометр.
Замеры параметров по очереди для каждого режима.
Скорость потока считается из шага и оборотов (теоретическая скорость, реальная конечно меньше).

Ваттметр:
aliexpress.ru/item/4000382462896.html

Тахометр:
aliexpress.ru/item/559019222.html
При использовании тахометра ни какую фольгу не клею, просто результат нужно делить на число лопастей.