Модели из 3D принтера

Bah

без выкоса мотора вообще не вариант 😦 а вот с килем я раньше не заморачивался вот и спросил.
Привезу наверное к вам в дорохово МИГ и ЛА, дам мастерам настроить

HardRock
Bah:

Вопрос к конструкторам.
Я делаю выкос 2 вниз и 2 в право, но на чертеже заметил и поворот киля влево , может тоже применить в модели?
Все таки для взлета таких тяжелых моделей газ приходится давать на полную и как результат ловить левый крен.
С ЛА5 я вчера попытался взлететь сам и посадил морковку.

Просто так вращать киль не нужно, самолёт будет летать враскоряку 😃

В оригинале было так:

Крутящий момент винта компенсировался триммером. Но практика показала, что при нейтральном положении киля полностью компенсировать крутящий момент винта не получается. Поэтому у МиГов поздних серий киль слегка развернули влево. Руль направления отклонялся в обе стороны на 25 гр.

Возможно у оригинала не было выкоса мотора. Лучше киль оставить ровный, при необходимости увеличить выкос вправо.
Будет понятно после лётных испытаний. Если на малой скорости при работающем моторе будет затягивать в левый штопор, то стоит увеличить выкос до 4 градусов примерно.

Запуск с руки такой модели действительно имеет пару нюансов:

  1. Кидать нужно прямой рукой снизу вверх, максимум под 45 градусов, при этом кидать той рукой, которая управляет стиком газа и РН, другой рукой держать самолёт, не давая ему валиться на левое крыло и задирать нос
  2. После запуска модели нужно сразу уменьшить тангаж, лучше перейти в горизонт, самолёт при этом будет на высоте немного превышающей рост запускающего.
  3. При переходе в горизонт нужно уменьшить обороты и затем плавно их увеличивать, самолёт должен набрать скорость.
Van_Der_Graaf:

ЗЫ мне показалось, материал поэластичнее, чем тот PET-G, который мне Андрей давал. Это еще какие-то новые наработки?..

Тот спитфайр из PLA.
PETG я тогда ещё не печатал. Он значительно эластичнее и прочнее.
Впрочем, обклеивать скотчем в любом случае нужно. Пробую сейчас ещё эпоксидкой облить (PETG) интересно что получится.

Van_Der_Graaf
Bah:

Привезу наверное к вам в дорохово МИГ и ЛА, дам мастерам настроить

о, ну это вообще отличный вариант, будем рады видеть!

HardRock:

Возможно у оригинала не было выкоса мотора.

)))) ты АМ-35 представляешь хоть примерно? Он половину мигаря по длине занимает, как ты представляешь себе его ВЫКОС? )))

HardRock:

Тот спитфайр из PLA.
PETG я тогда ещё не печатал.

Ты мне два отдал – один-то точно из PLA, старый, серый, местами в два контура печатанный, там еще вроде даже сервы оставались; а второй – новый, такой типа прозрачный, фюз частично склеен, крыло не склеено. Я так понял, что он вроде из PETG? Но он точно менее эластичный и более хрупкий, чем этот зеленый.

HardRock
Van_Der_Graaf:

)))) ты АМ-35 представляешь хоть примерно? Он половину мигаря по длине занимает, как ты представляешь себе его ВЫКОС? )))

Ну да, хотя можно было бы обыграть это редуктором)))

Van_Der_Graaf:

Я так понял, что он вроде из PETG? Но он точно менее эластичный и более хрупкий, чем этот зеленый.

Не помню уже. Это мог быть прозрачный PLA чисто в теории, да и принтер я настроил под PETG относительно недавно, качество и прочность сильно возросли, так что винты например руками не сломать 😃

Van_Der_Graaf
HardRock:

Не помню уже. Это мог быть прозрачный PLA чисто в теории, да и принтер я настроил под PETG относительно недавно, качество и прочность сильно возросли, так что винты например руками не сломать

А ты в Дорохово не собираешься, например? )) Можно было бы там живьем эти моменты (и другие) обсудить. А насчет винтов – твоя технология мелкие печатать не позволяет, например? А то имеется серьезный дефицит хороших винтов типа 7х3-7х4, вот бы интересно было попробовать…

HardRock
Van_Der_Graaf:

А ты в Дорохово не собираешься, например

Только если полетать рядом на больших. Там вроде дорога асфальтовая есть чтобы как ВПП использовать?

Большие получаются лучше, они прям как литые и при толщине 4-5мм руками уже не сломать.
Давай попробую 7х3-4 напечатать, продую.

Van_Der_Graaf
HardRock:

Только если полетать рядом на больших. Там вроде дорога асфальтовая есть чтобы как ВПП использовать?

не, едва ли. Которая с хорошим асфальтом – она проезжая. А которая непроезжая, с асфальтом, но для посадки модели он едва ли годен, очень уж древний и убитый. Однако же выделить профильную матчасть для повоевать – если что, смогу!

HardRock:

Большие получаются лучше, они прям как литые и при толщине 4-5мм руками уже не сломать.

я почему и спрашиваю ), до каких минимальных размеров есть смысл пробовать…

HardRock

Минимум я вроде 8-ку печатал. Нужно пробовать. У меня все винты от 10 до 15, на которых летаю.

HardRock

Попробовал напечатать винт 180х100 (примерно 7х4), результат отличный. Профиль лопасти получился, прочность высокая. У меня отсырел пластик, печатало прям почти пеной, но не смотря на это лопасть можно согнуть в кольцо, она не ломается.
Подувку не делал т.к. нужно сделать маленький хаб (миллиметров 30 в диаметре?). От больших винтов он слишком уже большой, нелепо смотрится.
Собственно могу сделать также разборный винт на любое число лопастей.

Van_Der_Graaf
HardRock:

Попробовал напечатать винт 180х100 (примерно 7х4), результат отличный.

Супер! Постараемся поскорее опробовать в деле!

HardRock

180х110, в обтекатель вклеивается гайка, потом сам обтекатель используется как гайка.

Нотан
HardRock:

180х110, в обтекатель вклеивается гайка, потом сам обтекатель используется как гайка.

С балансировкой сложнее стало ?

HardRock

Без обтекателя балансировка не нужна, обтекатель необходимо немного пошкурить, у него шов перехода слоя с одной стороны

На 11500 оборотах все норм, быстрее мотора у меня нет, нужно будет больше банок подключить.
Макс ток 8А на 3S на том моторе что на фото на увеличенной в ширину лопасти. На узкой звук показался турбулентным

HardRock

На 4 банках, 14 с небольшим тысяч оборотов и 12А тоже все ок, разрушения нет. При этом ещё задел стол лопастями, не сломались)

Bah

стекла по ЛендЛизу из бутылки сосасолы 😉

Интересное фото. Посмотрите на переднюю часть фонаря, там плоская часть стекла очень явно выделена стойками. Наверное это какая то модификация Миг3, на чертежах и большинстве фотографий военного времени я такого не нашел.

Bob=
Bah:


… Наверное это какая то модификация Миг3, …

это Як-1

www.drive2.ru/c/2396853/

По поводу этого Яка из оперативной сводки штаба ВВС СФ от 28 августа 1943 года было известно, что в тот день несколько истребителей этого типа сопровождали бомбардировщики, вылетавшие на торпедный удар по конвою противника. При возвращении с боевого задания один из самолётов, пилотируемый младшим лейтенантом Егором Васильевичем Демидовым, сел на озеро в районе аэродрома вследствие полной выработки горючего. Самолёт затонул, лётчик остался жив, но получил ушибы, выплыл на берег и прибыл на аэродром

gdepapa.ru/forum/live/media/topic12724/

sudmus.murman.ru/hobbies/chernyshov.shtml

Кузя
Bah:

Интересное фото

Это не МиГ-3 это ЯК скорее всего 1
обратите внимание передняя часть фонаря совсем другая.

KATO
HardRock:

Технологию печати винтов вертикально можно считать освоенной. Думаю что теперь все винты буду печатать.

А можно эту тему по подробнее? Какой лучше материал для печати,какие параметры?Хочу сделать 4х лопастной винт для АН-2 ,модель большая получилась с бензиновым мотором,вибрации большие ,надо чтобы не развалился.

HardRock
KATO:

А можно эту тему по подробнее? Какой лучше материал для печати,какие параметры?Хочу сделать 4х лопастной винт для АН-2 ,модель большая получилась с бензиновым мотором,вибрации большие ,надо чтобы не развалился.

Раньше писал понемногу.
Материал - PETG, лучше натуральный (прозрачный), красители сильно портят свойства.
Параметры печати (температуру, скорость и тп) говорить не буду потому что для каждого принтера они будут свои, даже на двух принтерах одной модели. Главное соблюсти ряд нюансов:

  1. Нужно чтобы пластик был слегка перегрет, чтобы предыдущие пару миллиметров были горячее температуры стеклования (“мягкие”).
  2. Заливка 100%, два периметра, нижних и верхних слоёв нет. Ориентация слоёв так “|” и “\” если лопасть стоит так “/”, нужно обеспечить максимальное заполнение.
  3. Включить ретракт только при пересечении открытых пространств
  4. Выключить принудительный ретракт между слоями
  5. Начало слоя оптимизированное по скорости печати, это обеспечит бесшовность слоёв и периметров

Обязательно при настройке проверять прочность детали прежде чем продувать и тем более летать. Когда параметры печати отстроены, тогда можно этого не делать. Первый раз обязательно.
Лопасть 15" руками можно сломать только на сантиметра три от конца, ближе к центру не ломается. По этому вопросу в теме выше много фоток выкладывал.

Вот кстати 4 лопастной винт 380мм (15") на мустанг с новым дизайном крепления и обтекателем. Пока ещё не печатал, нужно дорисовать и уточнить размер хаба с обтекателем, немного промахнулся 😃

А так, на мустанг уже давно не ставил покупной винт, летаю на своих. Дальше планирую тоже летать только на печатных.

Есть кстати идея сделать канал и маленькие лопатки в обтекателе чтобы обдувало мотор т.к. обтекатель полностью затеняет мотор

Mekhanik

Мужики! А бутафорного, копийного винта с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint ни у кого часом нет? Если есть, поделитесь пожалуйста файликами.

HardRock

В пластике.

Новая форма лопасти (клон MasterAirscrew S2) имеет большую тягу на том же токе и в целом большие максимальные токи и тягу.
Оно тяжелее по нагрузке.

2 лопасти на 30А 6S 580kv даёт ровно 2кг тяги на 30%. На максимальные параметры не испытывал, но тяга какая-то дикая. Винт 350х305, диаметр хаба 90мм.
Для этого мотора весьма тяжеловато, для 5065-380 самое то. Максимал тоже не испытывал, нет возможности нормально зацепить.
Четыре лопасти не продувал понятно что перегруз будет.

Сама лопасть получается ещё прочнее.

А вот печать большого обтекателя потерпела фиаско.
Если винт с хабом не требует балансировки, то обтекатель в ней очень нуждается. Нужно делать обтекатель с отверстием спереди чтобы можно было установить на балансировочный станок.

Хаб из PLA тк petg стабильно отрывало, что для меня стало удивлением. Обычно большие площади печатаю на холодном столе и потом их сложно оторвать. А тут даже на горячем круг поднимало, не понятно почему.
На PLA и стол 85 все ок

Glinco

Тяга на 30% не очень интересна. Там тяга растет быстро, а ток медленно, и качество винта понять сложно.
При даче полной ручки ток катастрофически растет, а тяга растет все медленнее.
Двигатель 4258 650 кв на 91А максималки дает 3.7 кг. тяги в статике. На 30% те же 2 кг. на тех же ~30 А. Винт - промышленный полукопийный 13*9.

Если печатный винт дает близкие к промышленному винту характеристики - это хорошо.

HardRock
Glinco:

Если печатный винт дает близкие к промышленному винту характеристики - это хорошо.

В этом вся суть поста 😃
Потихоньку начинаю не только летать на печатных, но и летать более эффективно.