Модели из 3D принтера

Bob=
Bah:


… Наверное это какая то модификация Миг3, …

это Як-1

www.drive2.ru/c/2396853/

По поводу этого Яка из оперативной сводки штаба ВВС СФ от 28 августа 1943 года было известно, что в тот день несколько истребителей этого типа сопровождали бомбардировщики, вылетавшие на торпедный удар по конвою противника. При возвращении с боевого задания один из самолётов, пилотируемый младшим лейтенантом Егором Васильевичем Демидовым, сел на озеро в районе аэродрома вследствие полной выработки горючего. Самолёт затонул, лётчик остался жив, но получил ушибы, выплыл на берег и прибыл на аэродром

gdepapa.ru/forum/live/media/topic12724/

sudmus.murman.ru/hobbies/chernyshov.shtml

Кузя
Bah:

Интересное фото

Это не МиГ-3 это ЯК скорее всего 1
обратите внимание передняя часть фонаря совсем другая.

KATO
HardRock:

Технологию печати винтов вертикально можно считать освоенной. Думаю что теперь все винты буду печатать.

А можно эту тему по подробнее? Какой лучше материал для печати,какие параметры?Хочу сделать 4х лопастной винт для АН-2 ,модель большая получилась с бензиновым мотором,вибрации большие ,надо чтобы не развалился.

HardRock
KATO:

А можно эту тему по подробнее? Какой лучше материал для печати,какие параметры?Хочу сделать 4х лопастной винт для АН-2 ,модель большая получилась с бензиновым мотором,вибрации большие ,надо чтобы не развалился.

Раньше писал понемногу.
Материал - PETG, лучше натуральный (прозрачный), красители сильно портят свойства.
Параметры печати (температуру, скорость и тп) говорить не буду потому что для каждого принтера они будут свои, даже на двух принтерах одной модели. Главное соблюсти ряд нюансов:

  1. Нужно чтобы пластик был слегка перегрет, чтобы предыдущие пару миллиметров были горячее температуры стеклования (“мягкие”).
  2. Заливка 100%, два периметра, нижних и верхних слоёв нет. Ориентация слоёв так “|” и “\” если лопасть стоит так “/”, нужно обеспечить максимальное заполнение.
  3. Включить ретракт только при пересечении открытых пространств
  4. Выключить принудительный ретракт между слоями
  5. Начало слоя оптимизированное по скорости печати, это обеспечит бесшовность слоёв и периметров

Обязательно при настройке проверять прочность детали прежде чем продувать и тем более летать. Когда параметры печати отстроены, тогда можно этого не делать. Первый раз обязательно.
Лопасть 15" руками можно сломать только на сантиметра три от конца, ближе к центру не ломается. По этому вопросу в теме выше много фоток выкладывал.

Вот кстати 4 лопастной винт 380мм (15") на мустанг с новым дизайном крепления и обтекателем. Пока ещё не печатал, нужно дорисовать и уточнить размер хаба с обтекателем, немного промахнулся 😃

А так, на мустанг уже давно не ставил покупной винт, летаю на своих. Дальше планирую тоже летать только на печатных.

Есть кстати идея сделать канал и маленькие лопатки в обтекателе чтобы обдувало мотор т.к. обтекатель полностью затеняет мотор

Mekhanik

Мужики! А бутафорного, копийного винта с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint ни у кого часом нет? Если есть, поделитесь пожалуйста файликами.

HardRock

В пластике.

Новая форма лопасти (клон MasterAirscrew S2) имеет большую тягу на том же токе и в целом большие максимальные токи и тягу.
Оно тяжелее по нагрузке.

2 лопасти на 30А 6S 580kv даёт ровно 2кг тяги на 30%. На максимальные параметры не испытывал, но тяга какая-то дикая. Винт 350х305, диаметр хаба 90мм.
Для этого мотора весьма тяжеловато, для 5065-380 самое то. Максимал тоже не испытывал, нет возможности нормально зацепить.
Четыре лопасти не продувал понятно что перегруз будет.

Сама лопасть получается ещё прочнее.

А вот печать большого обтекателя потерпела фиаско.
Если винт с хабом не требует балансировки, то обтекатель в ней очень нуждается. Нужно делать обтекатель с отверстием спереди чтобы можно было установить на балансировочный станок.

Хаб из PLA тк petg стабильно отрывало, что для меня стало удивлением. Обычно большие площади печатаю на холодном столе и потом их сложно оторвать. А тут даже на горячем круг поднимало, не понятно почему.
На PLA и стол 85 все ок

Glinco

Тяга на 30% не очень интересна. Там тяга растет быстро, а ток медленно, и качество винта понять сложно.
При даче полной ручки ток катастрофически растет, а тяга растет все медленнее.
Двигатель 4258 650 кв на 91А максималки дает 3.7 кг. тяги в статике. На 30% те же 2 кг. на тех же ~30 А. Винт - промышленный полукопийный 13*9.

Если печатный винт дает близкие к промышленному винту характеристики - это хорошо.

HardRock
Glinco:

Если печатный винт дает близкие к промышленному винту характеристики - это хорошо.

В этом вся суть поста 😃
Потихоньку начинаю не только летать на печатных, но и летать более эффективно.

Glinco

Я продолжаю не верить в бОльшую эффективность печатного винта с грубой поверхностью и непонятной геометрией.
Нужно сравнивать характеристики печатного винта с промышленными аналогичного размера и шага.
Пока из приведенных параметров я не увидел выдающихся характеристик, лучше промышленных вариантов.

Единственный плюс печати - многолопастные (от трех лопастей и диаметром от 18") системы значительно дешевле покупных.
Хотя винт Трояна даже напечатать не получится - лопасть тонкая и острая, в один слой - порвет.

HardRock

Ну, набор профилей специальный пропеллерный для СЛА, очень похож на профиль дорогих деревянных винтов, по меньшей мере в нём я уверен. Критически важный и собственно основной параметр - это распределение ширины лопасти по радиусу. Тут на данный момент пожалуй стоит “заимствовать”.

Насчет грубой поверхности - она не сказать что прям грубая, обычная “ребристость” печати. По этому поводу есть идея покрыть эпоксидкой.
Сейчас какраз провожу эксперименты с ней. Выглядит весьма перспективно. Проблему адгезии удалось решить, липнет намертво.

Glinco:

Хотя винт Трояна даже напечатать не получится - лопасть тонкая и острая, в один слой - порвет.

А нужен ли ему только такой винт? Может на других более классических винтах оно по меньшей мере не хуже будет? Тонкая и острая это судя по всему либо АРС либо разборный винт с али типа FMS:

У меня кстати есть такой. Забавно что когда капотнул, хаб порвало, лопасти разлетелись, но даже не поцарапались. Хз чего оно сделано что имеет такую прочность при такой толщине 😃

Фото крыла в эпоксидке, без зашкуривания перед покраской.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Я продолжаю не верить в бОльшую эффективность печатного винта с грубой поверхностью и непонятной геометрией.
Нужно сравнивать характеристики печатного винта с промышленными аналогичного размера и шага.

Нужно ) Сравниваем )
бОльшая - не бОльшая, а СРАВНИМАЯ эффективность уже налицо. Я тестирую винты Андрея на своих бойцовых сетапах, там не забалуешь, сразу ясно, ху из ху, потому что и полет нужен мощный, и секунды на счету. Так вот, на данный момент все очень близко к широкодоступным коммерческим образцам, но есть большой плюс в том, что можно играться нетипичными размерами, всякими “половинками” и т.д., ну и плюс подбирать форму…

Нотан
Van_Der_Graaf:

Нужно ) Сравниваем )

начал монтировать ВМГ .размах 120см. Винт 12х6 АРСный , для красивого винта от Андрея не хватило длины вала.двигатель 3730.(что было под рукой.)
С акком 4 банки на 2200-2700 попадаю в ЦТ . Напрягают длинные боудены на РН и РВ. Хочется вокнуть на хвосте …весы дома отсутствуют , как и многое другое из вспомогательных материалов. На дачу пора.

Нотан
HardRock:

Не забудь обтянуть крыло скотчем)

КАк то сопротивляется моя думка…надо ли , но опыт дело серьёзное.
Только снизу обтянуть?
Фонарь “стеклить” надо?

Glinco

Да, Трояну нужен винт Трояна.
ФМС прекрасно рассчитали ВМГ с четвертого раза, сделав великолепный быстрый (до 180 км/ч) и одновременно медленный (посадочная 45-50 км/ч) самолет. Винт с лопастями лопатой, как у оригинала, тоже сделан оч здорово и вот менять его точно не стоит.
Я подумывал сделать на Р-40 в 2 метра винт кастомный печатный, ибо там нужен шаг 11-12. Но пока на дереве сижу.

a_centaurus

Несколько печатных деталей (PLA) для строящейся модели Sopwith Snipe 1:8 (фанера, бальса). Это: сложной формы капот, шасси, пулемётная установка на фартуке, моторама (ABS) и костыль.

HardRock
Нотан:

КАк то сопротивляется моя думка…надо ли , но опыт дело серьёзное.
Только снизу обтянуть?
Фонарь “стеклить” надо?

PLA в 1 периметр даже 0.5 легко пробивается. Если будут шасси, то можно не делать, если сажать на брюхо то крылья быстро побьются.

Van_Der_Graaf
a_centaurus:

сложной формы капот, шасси, пулемётная установка на фартуке, моторама (ABS) и костыль.

красота, но насчет копийных стоек шасси из пластика есть опасения в плане живучести…

Glinco

Напечатанные в 3-5 мм детали крайне сложно сломать.

a_centaurus
Van_Der_Graaf:

есть опасения в плане живучести…

Glinco:

3-5 мм детали крайне сложно сломать.

Отработал такую технику: в стойке шасси делается канавка под лучинку из углепластика, которая вклеивается циакрином, давая дополнительную прочность при ударных перегрузках. А ось с колёсами крепится на стойки через амортизатор-рессору из стеклопластиковой консоли через o-ring. Собственно это некая компилляция оригинальной конструкции всех модификаций этого легендарного биплана. На этом фото показана сборка шасси на таком же биплане Sopwith, но печатного разлива. К сожалению, планер получился тяжеловат для размаха 700 мм - 360 г.

a_centaurus
a_centaurus:

планер получился тяжеловат…

Повисит пока на стенке.