Модели из 3D принтера

HardRock

Ну, набор профилей специальный пропеллерный для СЛА, очень похож на профиль дорогих деревянных винтов, по меньшей мере в нём я уверен. Критически важный и собственно основной параметр - это распределение ширины лопасти по радиусу. Тут на данный момент пожалуй стоит “заимствовать”.

Насчет грубой поверхности - она не сказать что прям грубая, обычная “ребристость” печати. По этому поводу есть идея покрыть эпоксидкой.
Сейчас какраз провожу эксперименты с ней. Выглядит весьма перспективно. Проблему адгезии удалось решить, липнет намертво.

Glinco:

Хотя винт Трояна даже напечатать не получится - лопасть тонкая и острая, в один слой - порвет.

А нужен ли ему только такой винт? Может на других более классических винтах оно по меньшей мере не хуже будет? Тонкая и острая это судя по всему либо АРС либо разборный винт с али типа FMS:

У меня кстати есть такой. Забавно что когда капотнул, хаб порвало, лопасти разлетелись, но даже не поцарапались. Хз чего оно сделано что имеет такую прочность при такой толщине 😃

Фото крыла в эпоксидке, без зашкуривания перед покраской.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Я продолжаю не верить в бОльшую эффективность печатного винта с грубой поверхностью и непонятной геометрией.
Нужно сравнивать характеристики печатного винта с промышленными аналогичного размера и шага.

Нужно ) Сравниваем )
бОльшая - не бОльшая, а СРАВНИМАЯ эффективность уже налицо. Я тестирую винты Андрея на своих бойцовых сетапах, там не забалуешь, сразу ясно, ху из ху, потому что и полет нужен мощный, и секунды на счету. Так вот, на данный момент все очень близко к широкодоступным коммерческим образцам, но есть большой плюс в том, что можно играться нетипичными размерами, всякими “половинками” и т.д., ну и плюс подбирать форму…

Нотан
Van_Der_Graaf:

Нужно ) Сравниваем )

начал монтировать ВМГ .размах 120см. Винт 12х6 АРСный , для красивого винта от Андрея не хватило длины вала.двигатель 3730.(что было под рукой.)
С акком 4 банки на 2200-2700 попадаю в ЦТ . Напрягают длинные боудены на РН и РВ. Хочется вокнуть на хвосте …весы дома отсутствуют , как и многое другое из вспомогательных материалов. На дачу пора.

Нотан
HardRock:

Не забудь обтянуть крыло скотчем)

КАк то сопротивляется моя думка…надо ли , но опыт дело серьёзное.
Только снизу обтянуть?
Фонарь “стеклить” надо?

Glinco

Да, Трояну нужен винт Трояна.
ФМС прекрасно рассчитали ВМГ с четвертого раза, сделав великолепный быстрый (до 180 км/ч) и одновременно медленный (посадочная 45-50 км/ч) самолет. Винт с лопастями лопатой, как у оригинала, тоже сделан оч здорово и вот менять его точно не стоит.
Я подумывал сделать на Р-40 в 2 метра винт кастомный печатный, ибо там нужен шаг 11-12. Но пока на дереве сижу.

a_centaurus

Несколько печатных деталей (PLA) для строящейся модели Sopwith Snipe 1:8 (фанера, бальса). Это: сложной формы капот, шасси, пулемётная установка на фартуке, моторама (ABS) и костыль.

HardRock
Нотан:

КАк то сопротивляется моя думка…надо ли , но опыт дело серьёзное.
Только снизу обтянуть?
Фонарь “стеклить” надо?

PLA в 1 периметр даже 0.5 легко пробивается. Если будут шасси, то можно не делать, если сажать на брюхо то крылья быстро побьются.

Van_Der_Graaf
a_centaurus:

сложной формы капот, шасси, пулемётная установка на фартуке, моторама (ABS) и костыль.

красота, но насчет копийных стоек шасси из пластика есть опасения в плане живучести…

Glinco

Напечатанные в 3-5 мм детали крайне сложно сломать.

a_centaurus
Van_Der_Graaf:

есть опасения в плане живучести…

Glinco:

3-5 мм детали крайне сложно сломать.

Отработал такую технику: в стойке шасси делается канавка под лучинку из углепластика, которая вклеивается циакрином, давая дополнительную прочность при ударных перегрузках. А ось с колёсами крепится на стойки через амортизатор-рессору из стеклопластиковой консоли через o-ring. Собственно это некая компилляция оригинальной конструкции всех модификаций этого легендарного биплана. На этом фото показана сборка шасси на таком же биплане Sopwith, но печатного разлива. К сожалению, планер получился тяжеловат для размаха 700 мм - 360 г.

a_centaurus
a_centaurus:

планер получился тяжеловат…

Повисит пока на стенке.

HardRock
a_centaurus:

Повисит пока на стенке.

А где элероны? )))

Наглядно о разнице в качестве печати обычного и аэрографного сопла.

Криво косо - обычное, 0.5. Лопасть винта диаметром 200мм.
Красиво аккуратно - аэрографное 0.5. Лопасть винта диаметром 165мм.

Обычным напечатать 165 невозможно. Впрочем и 200мм удалось напечатать только одну лопасть, чудом. Другие кромки загибало в трубочку.

Обычное:

Аэрографное:

a_centaurus
HardRock:

А где элероны? )))

На фанерной модели 1000 мм, Андрей! Их ведь 4 штуки. И если сделать на крохотном масштабе, то добавят ещё грамм 50 весу.

Кузя
a_centaurus:

К сожалению, планер получился тяжеловат для размаха 700 мм - 360 г.
Миниатюры

ИМХО
Биплан размахом 700м собственно ±50 г для такой модели не страшно.
Простой моноплан такого же размаха это уже грамм 400-500 а биплан если что так в районе 700 это хороший результат.
так что 50г это не страшно
у вашего биплана если пропорции копийные площадь крыльев должна быть около 30 дм так что при весе в 700 нагрузка будет меньше 30. собственно ещё 50г ничего не изменят.

a_centaurus
Кузя:

около 30 дм

Площадь крыльев -17.5 дм2 (1.25х7х2). При номинале веса 500 г (2S) и реальном коэффициенте биплана примерно 1.5 = 13.1 дм2 (к моноплану) будем иметь 38 г/дм2. Тяга мотора с винтом 8х4.5" ок.300 г. С дорожки может и взлетит, но сажать будет трудновато. Поэтому вариант фанера/бальса (1000 мм) при весе 700-800 г и нагрузке 26-30 г/дм2 с более мощным движком, батареей 3S и пропом с тягой 1 кг имеет куда более лётные характериатики.

Кузя
a_centaurus:

Площадь крыльев -17.5 дм2

Судя по фото это что то по мотивам сопович F1?
Не думаешь, что для полёта на одном хвосте V маловато?
может хотябы на одной стерве и только на одном крыле сделать элероны?

a_centaurus
Кузя:

на одном хвосте V маловато?

Как раз это более-менее копийная версия Sopwith Snipe. У всех S “V” вернего крыла меньше чем нижнего. А элероны на крыльях имеются, только затянуты тканью. Но, повторюсь, что этот печатный мне послужил прототипом для фанерного, хоть и не летал (он уже обещан в качестве винтажного макета:)). Там ведь другая проблема - центровка сильно задняя при таком расположении мотора (на срезе кромки центроплана). И когда изучил вопрос аналогов старого времени (Gillow -balsa) поглубже, то убедился, что все они имели вынесенную вперёд мотораму и удлинённый капот. Так что на фанере этот дефект выправлен. Мотор вынесен вперёд на 30 мм.Надеюсь, что этого будет достаточно при к тому же относительно более лёгком хвосте.

Bah
HardRock:

Обычным напечатать 165 невозможно. Впрочем и 200мм удалось напечатать только одну лопасть, чудом. Другие кромки загибало в трубочку.

я пока печатаю обычным 0.4мм и таких дефектов не наблюдаю.

HardRock

Небольшая заметка о хвосте ласточки или о том как крепить лопасти в разборном винте так чтобы точность установки и печати была максимальна.

Вводные данные - корневая часть лопасти имеет форму круга. Почему круга? Потому что в окружность одинаково хорошо сходятся любые углы установки лопасти и такая форма является равнопрочной. Однако, возникает задача фиксации лопасти от проворота вдоль оси этой самой лопасти.

Первый и самый простой вариант - делаем прямоугольное крепление.
Держит хорошо, но есть сложности с печатью - в месте перехода от прямоугольника в окружность возникает нарушение геометрии, проще говоря, прямогольник распирает. Потом приходится активно работать напильником.
Плюс лишний пластик и некрасивый переход.

Вариант второй - крепление делаем в виде конуса, бока отсекаем. Точность печати максимальна т.к. нет резких переходов и всё в той или иной мере является окружностью. Проблема с фиксацией. Из-за необходимого зазора, лопасть можно иметь люфт на проворот вдоль своей оси. Получается ВИШ, живущий своей жизнью.

Вариант третий - треугольное основание, толщиной в диаметр корня лопасти, в которое входит цилиндрическая корневая часть лопасти. Имеет хорошую фиксацию на проворот и почти не изменят размеров при печати. Легкое распирание присуствует в месте стыковки вершины треугольной боковины и цилиндрического основания лопасти.

В результате эволюции пока дошел до третьего варианта.