Модели из 3D принтера
сложной формы капот, шасси, пулемётная установка на фартуке, моторама (ABS) и костыль.
красота, но насчет копийных стоек шасси из пластика есть опасения в плане живучести…
Напечатанные в 3-5 мм детали крайне сложно сломать.
есть опасения в плане живучести…
3-5 мм детали крайне сложно сломать.
Отработал такую технику: в стойке шасси делается канавка под лучинку из углепластика, которая вклеивается циакрином, давая дополнительную прочность при ударных перегрузках. А ось с колёсами крепится на стойки через амортизатор-рессору из стеклопластиковой консоли через o-ring. Собственно это некая компилляция оригинальной конструкции всех модификаций этого легендарного биплана. На этом фото показана сборка шасси на таком же биплане Sopwith, но печатного разлива. К сожалению, планер получился тяжеловат для размаха 700 мм - 360 г.
Повисит пока на стенке.
А где элероны? )))
Наглядно о разнице в качестве печати обычного и аэрографного сопла.
Криво косо - обычное, 0.5. Лопасть винта диаметром 200мм.
Красиво аккуратно - аэрографное 0.5. Лопасть винта диаметром 165мм.
Обычным напечатать 165 невозможно. Впрочем и 200мм удалось напечатать только одну лопасть, чудом. Другие кромки загибало в трубочку.
Обычное:
Аэрографное:
А где элероны? )))
На фанерной модели 1000 мм, Андрей! Их ведь 4 штуки. И если сделать на крохотном масштабе, то добавят ещё грамм 50 весу.
К сожалению, планер получился тяжеловат для размаха 700 мм - 360 г.
Миниатюры
ИМХО
Биплан размахом 700м собственно ±50 г для такой модели не страшно.
Простой моноплан такого же размаха это уже грамм 400-500 а биплан если что так в районе 700 это хороший результат.
так что 50г это не страшно
у вашего биплана если пропорции копийные площадь крыльев должна быть около 30 дм так что при весе в 700 нагрузка будет меньше 30. собственно ещё 50г ничего не изменят.
около 30 дм
Площадь крыльев -17.5 дм2 (1.25х7х2). При номинале веса 500 г (2S) и реальном коэффициенте биплана примерно 1.5 = 13.1 дм2 (к моноплану) будем иметь 38 г/дм2. Тяга мотора с винтом 8х4.5" ок.300 г. С дорожки может и взлетит, но сажать будет трудновато. Поэтому вариант фанера/бальса (1000 мм) при весе 700-800 г и нагрузке 26-30 г/дм2 с более мощным движком, батареей 3S и пропом с тягой 1 кг имеет куда более лётные характериатики.
Площадь крыльев -17.5 дм2
Судя по фото это что то по мотивам сопович F1?
Не думаешь, что для полёта на одном хвосте V маловато?
может хотябы на одной стерве и только на одном крыле сделать элероны?
на одном хвосте V маловато?
Как раз это более-менее копийная версия Sopwith Snipe. У всех S “V” вернего крыла меньше чем нижнего. А элероны на крыльях имеются, только затянуты тканью. Но, повторюсь, что этот печатный мне послужил прототипом для фанерного, хоть и не летал (он уже обещан в качестве винтажного макета:)). Там ведь другая проблема - центровка сильно задняя при таком расположении мотора (на срезе кромки центроплана). И когда изучил вопрос аналогов старого времени (Gillow -balsa) поглубже, то убедился, что все они имели вынесенную вперёд мотораму и удлинённый капот. Так что на фанере этот дефект выправлен. Мотор вынесен вперёд на 30 мм.Надеюсь, что этого будет достаточно при к тому же относительно более лёгком хвосте.
Обычным напечатать 165 невозможно. Впрочем и 200мм удалось напечатать только одну лопасть, чудом. Другие кромки загибало в трубочку.
я пока печатаю обычным 0.4мм и таких дефектов не наблюдаю.
Небольшая заметка о хвосте ласточки или о том как крепить лопасти в разборном винте так чтобы точность установки и печати была максимальна.
Вводные данные - корневая часть лопасти имеет форму круга. Почему круга? Потому что в окружность одинаково хорошо сходятся любые углы установки лопасти и такая форма является равнопрочной. Однако, возникает задача фиксации лопасти от проворота вдоль оси этой самой лопасти.
Первый и самый простой вариант - делаем прямоугольное крепление.
Держит хорошо, но есть сложности с печатью - в месте перехода от прямоугольника в окружность возникает нарушение геометрии, проще говоря, прямогольник распирает. Потом приходится активно работать напильником.
Плюс лишний пластик и некрасивый переход.
Вариант второй - крепление делаем в виде конуса, бока отсекаем. Точность печати максимальна т.к. нет резких переходов и всё в той или иной мере является окружностью. Проблема с фиксацией. Из-за необходимого зазора, лопасть можно иметь люфт на проворот вдоль своей оси. Получается ВИШ, живущий своей жизнью.
Вариант третий - треугольное основание, толщиной в диаметр корня лопасти, в которое входит цилиндрическая корневая часть лопасти. Имеет хорошую фиксацию на проворот и почти не изменят размеров при печати. Легкое распирание присуствует в месте стыковки вершины треугольной боковины и цилиндрического основания лопасти.
В результате эволюции пока дошел до третьего варианта.
В результате эволюции пока дошел до третьего варианта.
Зачем такой огромный упор?
Достаточно полтора-2 мм на сторону и толщиной ну 3мм не более
по крайней мере на винтах 13" держит даже на двс.
Если уж делать по вашему то ещё бы и конус перевернуть в обратку
На фото диаметр хаба 30мм, тоесть не так много.
Пока так, может потом буду уменьшать. Опять же эта площадь необходима чтобы лопасть устойчиво стояла при печати.
Ответ Covid19. У нас идёт уже третья неделя карантина (домашний аррест). Этот Як 3 масштаба 1:20 проектировался под бальсу и резиномотор. Аналог этой модели был построен в Чехословакии в 70 гг 20 века. Размах 450 мм, вес около 40 г. Но также был смоделирован и гибридный вариант с печатными элементами фюза и крыла, прореженными бальсовыми рейками. Задача - попытаться войти в весовой лимит 40-45 г. О лазере сейча думать не приходится, поэтому решил потихоньку собрать гибрид. Вот фюзеляж с оперением (структура) вес которого 24 г. То-есть, пока надежда уложиться в заданный вес (45 г) сохраняется. Лонжерон с корневой нервюрой - 2 г. Материал - PLA+. По обтяжке пока не решил. От папиросной бумаги до ПЭ плёнки. Через полиэстер. Проп имеется японский от моделей Guillow.
К вопросу печатных винтов… вот появился сборный воздушный винт для большого Спитфайра от 3D LabPrint - трех и четырехлопастной 15х8.
3dlabprint.com/…/spitfire-scale-15x8-propeller/
А это видео печати, доводки и тестов:
Это должно было рано или поздно произойти.
Однако, печать плашмя - это начальный этап. Уверен, когда ни будь дойдут до печати вертикально 😃
А тем временем новый дизайн хаба с новым вариантом крепления лопасти.
Ещё выше точность печати и улучшенная фиксация.
Диаметр хаба - 56мм.
Толщина - 15мм.
Диаметр крепления лопасти - 12мм.
Обтекатель крепится на три винта М3.
Предназначен для винтов до 16" в диаметре.
Однако, печать плашмя - это начальный этап. Уверен, когда ни будь дойдут до печати вертикально
Ну, вообще то справедливости ради, стоит отметить, что вертикальная печать лопастей у 3D LabPrint, была еще на одной из первых их моделей! А именно на Spitfire Mk. XIV. Там лопасти бутафорного пятилопастного винта, как раз вертикально печатаются.
Андрей! К Вам у меня, вопросик имеется… Раз у Вас неплохо получается разработка и печать трехлопастных винтов. Не могли бы Вы разработать копийный трехлопастной винт с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint. Уверен Вам были бы многие благодарны!
Опять же эта площадь необходима чтобы лопасть устойчиво стояла при печати.
Это решается намного проще.
кладём под ну в общем куда нужно простой прямоугольник высотой 04 или вообще 02мм просто делаем нужную площадь. Потом окуратненько срезаем ножиком и зашкуриваем.
можно конечно брим сделать но он будет на всей детали а кубик можно положить там где нужно
Приблизительно вот так.
обратите внимание на хвостовик лопасти.
он круглый что позволяет немного менять шаг
Ну, вообще то справедливости ради, стоит отметить, что вертикальная печать лопастей у 3D LabPrint, была еще на одной из первых их моделей! А именно на Spitfire Mk. XIV. Там лопасти бутафорного пятилопастного винта, как раз вертикально печатаются.
Андрей! К Вам у меня, вопросик имеется… Раз у Вас неплохо получается разработка и печать трехлопастных винтов. Не могли бы Вы разработать копийный трехлопастной винт с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint. Уверен Вам были бы многие благодарны!
В том то и дело что бутафорный, у него даже углы установки по радиусу не имеют отношения к реальности, ну и профиль отсуствует.
Ил-2 на сколько помню не имеет шасси. Трехлопастной и более винт гарантированно будет ломаться при посадке, проходил это на других моделях от 3д лаба без шасси.
Три лопасти имеют смысл только при наличии шасси и подготовленной полосы.
А так сделать можно всё что угодно. У меня сейчас есть только один вопрос с винтами - форма лопасти в плане под разные сетапы.
обратите внимание на хвостовик лопасти.
Чем фиксируется от проворота вдоль оси?
А так да, этого вполне достаточно.
Я делаю большие “уши” для точной фиксации лопасти, чтобы угол установки не имел отклонения.