Модели из 3D принтера

HardRock
a_centaurus:

Повисит пока на стенке.

А где элероны? )))

Наглядно о разнице в качестве печати обычного и аэрографного сопла.

Криво косо - обычное, 0.5. Лопасть винта диаметром 200мм.
Красиво аккуратно - аэрографное 0.5. Лопасть винта диаметром 165мм.

Обычным напечатать 165 невозможно. Впрочем и 200мм удалось напечатать только одну лопасть, чудом. Другие кромки загибало в трубочку.

Обычное:

Аэрографное:

a_centaurus
HardRock:

А где элероны? )))

На фанерной модели 1000 мм, Андрей! Их ведь 4 штуки. И если сделать на крохотном масштабе, то добавят ещё грамм 50 весу.

Кузя
a_centaurus:

К сожалению, планер получился тяжеловат для размаха 700 мм - 360 г.
Миниатюры

ИМХО
Биплан размахом 700м собственно ±50 г для такой модели не страшно.
Простой моноплан такого же размаха это уже грамм 400-500 а биплан если что так в районе 700 это хороший результат.
так что 50г это не страшно
у вашего биплана если пропорции копийные площадь крыльев должна быть около 30 дм так что при весе в 700 нагрузка будет меньше 30. собственно ещё 50г ничего не изменят.

a_centaurus
Кузя:

около 30 дм

Площадь крыльев -17.5 дм2 (1.25х7х2). При номинале веса 500 г (2S) и реальном коэффициенте биплана примерно 1.5 = 13.1 дм2 (к моноплану) будем иметь 38 г/дм2. Тяга мотора с винтом 8х4.5" ок.300 г. С дорожки может и взлетит, но сажать будет трудновато. Поэтому вариант фанера/бальса (1000 мм) при весе 700-800 г и нагрузке 26-30 г/дм2 с более мощным движком, батареей 3S и пропом с тягой 1 кг имеет куда более лётные характериатики.

Кузя
a_centaurus:

Площадь крыльев -17.5 дм2

Судя по фото это что то по мотивам сопович F1?
Не думаешь, что для полёта на одном хвосте V маловато?
может хотябы на одной стерве и только на одном крыле сделать элероны?

a_centaurus
Кузя:

на одном хвосте V маловато?

Как раз это более-менее копийная версия Sopwith Snipe. У всех S “V” вернего крыла меньше чем нижнего. А элероны на крыльях имеются, только затянуты тканью. Но, повторюсь, что этот печатный мне послужил прототипом для фанерного, хоть и не летал (он уже обещан в качестве винтажного макета:)). Там ведь другая проблема - центровка сильно задняя при таком расположении мотора (на срезе кромки центроплана). И когда изучил вопрос аналогов старого времени (Gillow -balsa) поглубже, то убедился, что все они имели вынесенную вперёд мотораму и удлинённый капот. Так что на фанере этот дефект выправлен. Мотор вынесен вперёд на 30 мм.Надеюсь, что этого будет достаточно при к тому же относительно более лёгком хвосте.

Bah
HardRock:

Обычным напечатать 165 невозможно. Впрочем и 200мм удалось напечатать только одну лопасть, чудом. Другие кромки загибало в трубочку.

я пока печатаю обычным 0.4мм и таких дефектов не наблюдаю.

HardRock

Небольшая заметка о хвосте ласточки или о том как крепить лопасти в разборном винте так чтобы точность установки и печати была максимальна.

Вводные данные - корневая часть лопасти имеет форму круга. Почему круга? Потому что в окружность одинаково хорошо сходятся любые углы установки лопасти и такая форма является равнопрочной. Однако, возникает задача фиксации лопасти от проворота вдоль оси этой самой лопасти.

Первый и самый простой вариант - делаем прямоугольное крепление.
Держит хорошо, но есть сложности с печатью - в месте перехода от прямоугольника в окружность возникает нарушение геометрии, проще говоря, прямогольник распирает. Потом приходится активно работать напильником.
Плюс лишний пластик и некрасивый переход.

Вариант второй - крепление делаем в виде конуса, бока отсекаем. Точность печати максимальна т.к. нет резких переходов и всё в той или иной мере является окружностью. Проблема с фиксацией. Из-за необходимого зазора, лопасть можно иметь люфт на проворот вдоль своей оси. Получается ВИШ, живущий своей жизнью.

Вариант третий - треугольное основание, толщиной в диаметр корня лопасти, в которое входит цилиндрическая корневая часть лопасти. Имеет хорошую фиксацию на проворот и почти не изменят размеров при печати. Легкое распирание присуствует в месте стыковки вершины треугольной боковины и цилиндрического основания лопасти.

В результате эволюции пока дошел до третьего варианта.

Кузя
HardRock:

В результате эволюции пока дошел до третьего варианта.

Зачем такой огромный упор?
Достаточно полтора-2 мм на сторону и толщиной ну 3мм не более
по крайней мере на винтах 13" держит даже на двс.
Если уж делать по вашему то ещё бы и конус перевернуть в обратку

HardRock

На фото диаметр хаба 30мм, тоесть не так много.
Пока так, может потом буду уменьшать. Опять же эта площадь необходима чтобы лопасть устойчиво стояла при печати.

a_centaurus

Ответ Covid19. У нас идёт уже третья неделя карантина (домашний аррест). Этот Як 3 масштаба 1:20 проектировался под бальсу и резиномотор. Аналог этой модели был построен в Чехословакии в 70 гг 20 века. Размах 450 мм, вес около 40 г. Но также был смоделирован и гибридный вариант с печатными элементами фюза и крыла, прореженными бальсовыми рейками. Задача - попытаться войти в весовой лимит 40-45 г. О лазере сейча думать не приходится, поэтому решил потихоньку собрать гибрид. Вот фюзеляж с оперением (структура) вес которого 24 г. То-есть, пока надежда уложиться в заданный вес (45 г) сохраняется. Лонжерон с корневой нервюрой - 2 г. Материал - PLA+. По обтяжке пока не решил. От папиросной бумаги до ПЭ плёнки. Через полиэстер. Проп имеется японский от моделей Guillow.

HardRock

Это должно было рано или поздно произойти.
Однако, печать плашмя - это начальный этап. Уверен, когда ни будь дойдут до печати вертикально 😃

А тем временем новый дизайн хаба с новым вариантом крепления лопасти.
Ещё выше точность печати и улучшенная фиксация.

Диаметр хаба - 56мм.
Толщина - 15мм.
Диаметр крепления лопасти - 12мм.
Обтекатель крепится на три винта М3.

Предназначен для винтов до 16" в диаметре.

Mekhanik
HardRock:

Однако, печать плашмя - это начальный этап. Уверен, когда ни будь дойдут до печати вертикально

Ну, вообще то справедливости ради, стоит отметить, что вертикальная печать лопастей у 3D LabPrint, была еще на одной из первых их моделей! А именно на Spitfire Mk. XIV. Там лопасти бутафорного пятилопастного винта, как раз вертикально печатаются.

Андрей! К Вам у меня, вопросик имеется… Раз у Вас неплохо получается разработка и печать трехлопастных винтов. Не могли бы Вы разработать копийный трехлопастной винт с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint. Уверен Вам были бы многие благодарны!

Кузя
HardRock:

Опять же эта площадь необходима чтобы лопасть устойчиво стояла при печати.

Это решается намного проще.
кладём под ну в общем куда нужно простой прямоугольник высотой 04 или вообще 02мм просто делаем нужную площадь. Потом окуратненько срезаем ножиком и зашкуриваем.
можно конечно брим сделать но он будет на всей детали а кубик можно положить там где нужно

Приблизительно вот так.
обратите внимание на хвостовик лопасти.
он круглый что позволяет немного менять шаг

HardRock
Mekhanik:

Ну, вообще то справедливости ради, стоит отметить, что вертикальная печать лопастей у 3D LabPrint, была еще на одной из первых их моделей! А именно на Spitfire Mk. XIV. Там лопасти бутафорного пятилопастного винта, как раз вертикально печатаются.

Андрей! К Вам у меня, вопросик имеется… Раз у Вас неплохо получается разработка и печать трехлопастных винтов. Не могли бы Вы разработать копийный трехлопастной винт с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint. Уверен Вам были бы многие благодарны!

В том то и дело что бутафорный, у него даже углы установки по радиусу не имеют отношения к реальности, ну и профиль отсуствует.

Ил-2 на сколько помню не имеет шасси. Трехлопастной и более винт гарантированно будет ломаться при посадке, проходил это на других моделях от 3д лаба без шасси.
Три лопасти имеют смысл только при наличии шасси и подготовленной полосы.

А так сделать можно всё что угодно. У меня сейчас есть только один вопрос с винтами - форма лопасти в плане под разные сетапы.

Кузя:

обратите внимание на хвостовик лопасти.

Чем фиксируется от проворота вдоль оси?
А так да, этого вполне достаточно.

Я делаю большие “уши” для точной фиксации лопасти, чтобы угол установки не имел отклонения.

Mekhanik
HardRock:

Ил-2 на сколько помню не имеет шасси. Трехлопастной и более винт гарантированно будет ломаться при посадке, проходил это на других моделях от 3д лаба без шасси.
Три лопасти имеют смысл только при наличии шасси и подготовленной полосы.

Три копийных лопасти с копийным коком на Ил-2м3 от 3D LabPrint, так же имеют смысл, если скажем эта модель предназначается например для школьного музея, т.е. если модель условно стендовая!

HardRock

Испытал первый “серийный” дизайн пропеллера.
На видео 12х9 (305х230).

youtu.be/coF3oQhsZ40

Отработано:

  1. Крепление лопасти, уже четвертый вариант.
  2. Крепление обтекателя
  3. Зазоры для плотной посадки лопастей без люфтов

Диаметр хаба 56мм, диаметр основания лопасти 12мм, что позволяет делать прочные вины до 16 включительно.

В связи с отсутствием поставок PETG, достал из шкафа залежи ABS, которым не печатал уже года 2.5, прожарил катушку в духовке, поднастроил принтер и начал печатать им. PETG экономлю 😃
ABS конечно не такой прочный, но вполне подходит для хаба и больших лопастей. Хотя лопасти лучше всетаки из PETG печатать…