Модели из 3D принтера
На фото диаметр хаба 30мм, тоесть не так много.
Пока так, может потом буду уменьшать. Опять же эта площадь необходима чтобы лопасть устойчиво стояла при печати.
Ответ Covid19. У нас идёт уже третья неделя карантина (домашний аррест). Этот Як 3 масштаба 1:20 проектировался под бальсу и резиномотор. Аналог этой модели был построен в Чехословакии в 70 гг 20 века. Размах 450 мм, вес около 40 г. Но также был смоделирован и гибридный вариант с печатными элементами фюза и крыла, прореженными бальсовыми рейками. Задача - попытаться войти в весовой лимит 40-45 г. О лазере сейча думать не приходится, поэтому решил потихоньку собрать гибрид. Вот фюзеляж с оперением (структура) вес которого 24 г. То-есть, пока надежда уложиться в заданный вес (45 г) сохраняется. Лонжерон с корневой нервюрой - 2 г. Материал - PLA+. По обтяжке пока не решил. От папиросной бумаги до ПЭ плёнки. Через полиэстер. Проп имеется японский от моделей Guillow.
К вопросу печатных винтов… вот появился сборный воздушный винт для большого Спитфайра от 3D LabPrint - трех и четырехлопастной 15х8.
3dlabprint.com/…/spitfire-scale-15x8-propeller/
А это видео печати, доводки и тестов:
Это должно было рано или поздно произойти.
Однако, печать плашмя - это начальный этап. Уверен, когда ни будь дойдут до печати вертикально 😃
А тем временем новый дизайн хаба с новым вариантом крепления лопасти.
Ещё выше точность печати и улучшенная фиксация.
Диаметр хаба - 56мм.
Толщина - 15мм.
Диаметр крепления лопасти - 12мм.
Обтекатель крепится на три винта М3.
Предназначен для винтов до 16" в диаметре.
Однако, печать плашмя - это начальный этап. Уверен, когда ни будь дойдут до печати вертикально
Ну, вообще то справедливости ради, стоит отметить, что вертикальная печать лопастей у 3D LabPrint, была еще на одной из первых их моделей! А именно на Spitfire Mk. XIV. Там лопасти бутафорного пятилопастного винта, как раз вертикально печатаются.
Андрей! К Вам у меня, вопросик имеется… Раз у Вас неплохо получается разработка и печать трехлопастных винтов. Не могли бы Вы разработать копийный трехлопастной винт с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint. Уверен Вам были бы многие благодарны!
Опять же эта площадь необходима чтобы лопасть устойчиво стояла при печати.
Это решается намного проще.
кладём под ну в общем куда нужно простой прямоугольник высотой 04 или вообще 02мм просто делаем нужную площадь. Потом окуратненько срезаем ножиком и зашкуриваем.
можно конечно брим сделать но он будет на всей детали а кубик можно положить там где нужно
Приблизительно вот так.
обратите внимание на хвостовик лопасти.
он круглый что позволяет немного менять шаг
Ну, вообще то справедливости ради, стоит отметить, что вертикальная печать лопастей у 3D LabPrint, была еще на одной из первых их моделей! А именно на Spitfire Mk. XIV. Там лопасти бутафорного пятилопастного винта, как раз вертикально печатаются.
Андрей! К Вам у меня, вопросик имеется… Раз у Вас неплохо получается разработка и печать трехлопастных винтов. Не могли бы Вы разработать копийный трехлопастной винт с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint. Уверен Вам были бы многие благодарны!
В том то и дело что бутафорный, у него даже углы установки по радиусу не имеют отношения к реальности, ну и профиль отсуствует.
Ил-2 на сколько помню не имеет шасси. Трехлопастной и более винт гарантированно будет ломаться при посадке, проходил это на других моделях от 3д лаба без шасси.
Три лопасти имеют смысл только при наличии шасси и подготовленной полосы.
А так сделать можно всё что угодно. У меня сейчас есть только один вопрос с винтами - форма лопасти в плане под разные сетапы.
обратите внимание на хвостовик лопасти.
Чем фиксируется от проворота вдоль оси?
А так да, этого вполне достаточно.
Я делаю большие “уши” для точной фиксации лопасти, чтобы угол установки не имел отклонения.
Выложил проект винта
www.thingiverse.com/thing:4249290
и стойки для 1.6 мустанга
www.thingiverse.com/thing:4249386
Ил-2 на сколько помню не имеет шасси. Трехлопастной и более винт гарантированно будет ломаться при посадке, проходил это на других моделях от 3д лаба без шасси.
Три лопасти имеют смысл только при наличии шасси и подготовленной полосы.
Три копийных лопасти с копийным коком на Ил-2м3 от 3D LabPrint, так же имеют смысл, если скажем эта модель предназначается например для школьного музея, т.е. если модель условно стендовая!
Испытал первый “серийный” дизайн пропеллера.
На видео 12х9 (305х230).
Отработано:
- Крепление лопасти, уже четвертый вариант.
- Крепление обтекателя
- Зазоры для плотной посадки лопастей без люфтов
Диаметр хаба 56мм, диаметр основания лопасти 12мм, что позволяет делать прочные вины до 16 включительно.
В связи с отсутствием поставок PETG, достал из шкафа залежи ABS, которым не печатал уже года 2.5, прожарил катушку в духовке, поднастроил принтер и начал печатать им. PETG экономлю 😃
ABS конечно не такой прочный, но вполне подходит для хаба и больших лопастей. Хотя лопасти лучше всетаки из PETG печатать…
вполне подходит для хаба и больших лопастей
С формой лопасти , ты определился.
красиво.
который накручивается на хвостовик который торчит выше основной гайки.
Практично.
Андрей, откручивать три шурупа после поломки лопасти не очень удобно. Я себе сделал хаб с гайкой а лопасти прижимаю спинером , который накручивается на хвостовик который торчит выше основной гайки. Проверено на 9" х6"
Я так пробовал. Правда тот обтекатель был аж 90мм в диаметре, а вал двигателя М10.
Резьбу прошел метчиком, но не очень точно по осевой получилось, обтекатель вносил сильное биение. Короче это с одной стороны удобно в использовании и технологично, с другой сложно в балансировке и изготовлении.
Для маленьких винтов обтекатель-гайка - отличное решение.
В итоге выбрал крепление на винты по ряду соображений, в то числе из-за отсутствия у меня метчика М8 😃
Гайки впресовываются с обратной стороны. Тоесть прикручивается не в пластик.
Вес винта (ABS, 305мм) - 57г.
Что прикольно с ABS - его кисточкой ацетоном помазал и лопасти гладкие и блестят)))
Продул винт на 6S:
РУД | Ток, А | Тяга, г | Тяга / Ток | Обороты | Скорость потока, км/ч
25 | 0.65 | 0 | 0 | 1257 | 0
50 | 8.00 | 1265 | 158 | 6800 | 93.8
75 | 28.0 | 2165 | 77 | 7600 | 104.8
100| 40 | 2600 | 65 | 8000 | 110.4
Мотор 4250-560kv вот такой:
aliexpress.ru/item/32863385773.html
Запуск мотора происходит на 20-25%, по сути это режим малого газа.
Выше 75% заметно греется. Долго держать такой режим нельзя. В конструкции самолёта нужно принять дополнительные меры по охлаждению мотора.
Интересно выглядит режим 50%. Хорошее соотношение тока, тяги и скорости потока. Взлётный вес самолёта планируется около 2.8кг, тяги в 0.4 от веса ему должно быть вполне достаточно для полёта со скоростью около 60км/ч.
Вообще я заметил что этот винт очень сильно дует 😁
Реально, пульт таранис х9d, лежащий на столе в метре от винта, уносит. Раньше продувал другие винты большего размера, но такого не было.
Есть подозрение что в динамике тяга может быть выше.
А вообще наверно стоит попробовать уменьшить шаг.
Похоже замеры были не очень точные.
Регулятор если дать 100% не дает раскручивать мотор до следующего перезапуска.
Кто сталкивался с таким?
Запустил на холодном винт с шагом 200, он на 50% выдал 1700г тяги при 17А и 7200 оборотов,
на 75% - 2550г тяги при 33А и 8400.
Вобщем похоже и мотор и регуль чудят.
Мотор нужно мощнее, с регулем разбираться. Хотя на таких у меня много что летает. Глюк проявляется даже без винта.
Но не смотря на это винт работает хорошо)
Продул винт на 6S
Расскажите пожалуйста поподробнее об этом. Как выглядит установка? И как замеряете скорость потока?
Расскажите пожалуйста поподробнее об этом. Как выглядит установка? И как замеряете скорость потока?
Установку я всё ещё не собрал 😃
Фюзеляж самолёта лежит на краю стола (раньше был самолёт на шасси, но там пару дней назад умер мотор в полёте), ваттметр, безмен, бесконтактный тахометр.
Замеры параметров по очереди для каждого режима.
Скорость потока считается из шага и оборотов (теоретическая скорость, реальная конечно меньше).
Ваттметр:
aliexpress.ru/item/4000382462896.html
Тахометр:
aliexpress.ru/item/559019222.html
При использовании тахометра ни какую фольгу не клею, просто результат нужно делить на число лопастей.
Вобщем мотор не тянет) До своих заявленных 600Вт бодро крутит оба винта, выше начинается сильная просадка и нагрев. Нужно купить нормальный мотор и на нём тестировать.
Летать на таком тоже можно, но хочется большего запаса мощности.
Интересно что на 600вт тяга у обоих винтов примерно равна - 2кг на 24А, разные обороты, у меньшего шага они выше.
Вобщем мотор не тянет) До своих заявленных 600Вт
Китайцы пишут КПД 80-90% , при этом приверают ещё на 10-15%.(ИМХО)
Нужно купить нормальный мотор и на нём тестировать.
Надо брать с запасом мощности.
До своих заявленных 600Вт бодро крутит оба винта, выше начинается сильная просадка и нагрев.
Ну, это верный признак слишком тяжёлого винта. Уменьшайте шаг до 6-7 и всё должно устаканиться. Если после этого останется запас по току, то можно увеличить диаметр, если шасси позволят. Это нормальный процесс подбора оптимального винта.
Шасси короткие.
Заказал мотор 4260-500кв на 1400вт.
У меня есть из этой линейки только 5065-380, стоит на 1.7м печатном спитфайре. Крутит бодро, ток низкий. Есть надежда что его меньший брат тоже будет хорошо работать.
А самый дешёвый мотор от электроскейта, который китайцы ещё предлагают на самолёт ставить сюда не подходит.
Пока едет, нужно разработать винт для 1.2м спитфайра. Там мотор 3536-1200кв и 3S соответственно. Хаб тот же, лопасти нужно меньше. И есть хорошие промышленные винты под этот мотор для сравнения. Так что движуха продолжается 😃