Модели из 3D принтера

Glinco

Напечатанные в 3-5 мм детали крайне сложно сломать.

a_centaurus
Van_Der_Graaf:

есть опасения в плане живучести…

Glinco:

3-5 мм детали крайне сложно сломать.

Отработал такую технику: в стойке шасси делается канавка под лучинку из углепластика, которая вклеивается циакрином, давая дополнительную прочность при ударных перегрузках. А ось с колёсами крепится на стойки через амортизатор-рессору из стеклопластиковой консоли через o-ring. Собственно это некая компилляция оригинальной конструкции всех модификаций этого легендарного биплана. На этом фото показана сборка шасси на таком же биплане Sopwith, но печатного разлива. К сожалению, планер получился тяжеловат для размаха 700 мм - 360 г.

a_centaurus
a_centaurus:

планер получился тяжеловат…

Повисит пока на стенке.

HardRock
a_centaurus:

Повисит пока на стенке.

А где элероны? )))

Наглядно о разнице в качестве печати обычного и аэрографного сопла.

Криво косо - обычное, 0.5. Лопасть винта диаметром 200мм.
Красиво аккуратно - аэрографное 0.5. Лопасть винта диаметром 165мм.

Обычным напечатать 165 невозможно. Впрочем и 200мм удалось напечатать только одну лопасть, чудом. Другие кромки загибало в трубочку.

Обычное:

Аэрографное:

a_centaurus
HardRock:

А где элероны? )))

На фанерной модели 1000 мм, Андрей! Их ведь 4 штуки. И если сделать на крохотном масштабе, то добавят ещё грамм 50 весу.

Кузя
a_centaurus:

К сожалению, планер получился тяжеловат для размаха 700 мм - 360 г.
Миниатюры

ИМХО
Биплан размахом 700м собственно ±50 г для такой модели не страшно.
Простой моноплан такого же размаха это уже грамм 400-500 а биплан если что так в районе 700 это хороший результат.
так что 50г это не страшно
у вашего биплана если пропорции копийные площадь крыльев должна быть около 30 дм так что при весе в 700 нагрузка будет меньше 30. собственно ещё 50г ничего не изменят.

a_centaurus
Кузя:

около 30 дм

Площадь крыльев -17.5 дм2 (1.25х7х2). При номинале веса 500 г (2S) и реальном коэффициенте биплана примерно 1.5 = 13.1 дм2 (к моноплану) будем иметь 38 г/дм2. Тяга мотора с винтом 8х4.5" ок.300 г. С дорожки может и взлетит, но сажать будет трудновато. Поэтому вариант фанера/бальса (1000 мм) при весе 700-800 г и нагрузке 26-30 г/дм2 с более мощным движком, батареей 3S и пропом с тягой 1 кг имеет куда более лётные характериатики.

Кузя
a_centaurus:

Площадь крыльев -17.5 дм2

Судя по фото это что то по мотивам сопович F1?
Не думаешь, что для полёта на одном хвосте V маловато?
может хотябы на одной стерве и только на одном крыле сделать элероны?

a_centaurus
Кузя:

на одном хвосте V маловато?

Как раз это более-менее копийная версия Sopwith Snipe. У всех S “V” вернего крыла меньше чем нижнего. А элероны на крыльях имеются, только затянуты тканью. Но, повторюсь, что этот печатный мне послужил прототипом для фанерного, хоть и не летал (он уже обещан в качестве винтажного макета:)). Там ведь другая проблема - центровка сильно задняя при таком расположении мотора (на срезе кромки центроплана). И когда изучил вопрос аналогов старого времени (Gillow -balsa) поглубже, то убедился, что все они имели вынесенную вперёд мотораму и удлинённый капот. Так что на фанере этот дефект выправлен. Мотор вынесен вперёд на 30 мм.Надеюсь, что этого будет достаточно при к тому же относительно более лёгком хвосте.

Bah
HardRock:

Обычным напечатать 165 невозможно. Впрочем и 200мм удалось напечатать только одну лопасть, чудом. Другие кромки загибало в трубочку.

я пока печатаю обычным 0.4мм и таких дефектов не наблюдаю.

HardRock

Небольшая заметка о хвосте ласточки или о том как крепить лопасти в разборном винте так чтобы точность установки и печати была максимальна.

Вводные данные - корневая часть лопасти имеет форму круга. Почему круга? Потому что в окружность одинаково хорошо сходятся любые углы установки лопасти и такая форма является равнопрочной. Однако, возникает задача фиксации лопасти от проворота вдоль оси этой самой лопасти.

Первый и самый простой вариант - делаем прямоугольное крепление.
Держит хорошо, но есть сложности с печатью - в месте перехода от прямоугольника в окружность возникает нарушение геометрии, проще говоря, прямогольник распирает. Потом приходится активно работать напильником.
Плюс лишний пластик и некрасивый переход.

Вариант второй - крепление делаем в виде конуса, бока отсекаем. Точность печати максимальна т.к. нет резких переходов и всё в той или иной мере является окружностью. Проблема с фиксацией. Из-за необходимого зазора, лопасть можно иметь люфт на проворот вдоль своей оси. Получается ВИШ, живущий своей жизнью.

Вариант третий - треугольное основание, толщиной в диаметр корня лопасти, в которое входит цилиндрическая корневая часть лопасти. Имеет хорошую фиксацию на проворот и почти не изменят размеров при печати. Легкое распирание присуствует в месте стыковки вершины треугольной боковины и цилиндрического основания лопасти.

В результате эволюции пока дошел до третьего варианта.

Кузя
HardRock:

В результате эволюции пока дошел до третьего варианта.

Зачем такой огромный упор?
Достаточно полтора-2 мм на сторону и толщиной ну 3мм не более
по крайней мере на винтах 13" держит даже на двс.
Если уж делать по вашему то ещё бы и конус перевернуть в обратку

HardRock

На фото диаметр хаба 30мм, тоесть не так много.
Пока так, может потом буду уменьшать. Опять же эта площадь необходима чтобы лопасть устойчиво стояла при печати.

a_centaurus

Ответ Covid19. У нас идёт уже третья неделя карантина (домашний аррест). Этот Як 3 масштаба 1:20 проектировался под бальсу и резиномотор. Аналог этой модели был построен в Чехословакии в 70 гг 20 века. Размах 450 мм, вес около 40 г. Но также был смоделирован и гибридный вариант с печатными элементами фюза и крыла, прореженными бальсовыми рейками. Задача - попытаться войти в весовой лимит 40-45 г. О лазере сейча думать не приходится, поэтому решил потихоньку собрать гибрид. Вот фюзеляж с оперением (структура) вес которого 24 г. То-есть, пока надежда уложиться в заданный вес (45 г) сохраняется. Лонжерон с корневой нервюрой - 2 г. Материал - PLA+. По обтяжке пока не решил. От папиросной бумаги до ПЭ плёнки. Через полиэстер. Проп имеется японский от моделей Guillow.

HardRock

Это должно было рано или поздно произойти.
Однако, печать плашмя - это начальный этап. Уверен, когда ни будь дойдут до печати вертикально 😃

А тем временем новый дизайн хаба с новым вариантом крепления лопасти.
Ещё выше точность печати и улучшенная фиксация.

Диаметр хаба - 56мм.
Толщина - 15мм.
Диаметр крепления лопасти - 12мм.
Обтекатель крепится на три винта М3.

Предназначен для винтов до 16" в диаметре.

Mekhanik
HardRock:

Однако, печать плашмя - это начальный этап. Уверен, когда ни будь дойдут до печати вертикально

Ну, вообще то справедливости ради, стоит отметить, что вертикальная печать лопастей у 3D LabPrint, была еще на одной из первых их моделей! А именно на Spitfire Mk. XIV. Там лопасти бутафорного пятилопастного винта, как раз вертикально печатаются.

Андрей! К Вам у меня, вопросик имеется… Раз у Вас неплохо получается разработка и печать трехлопастных винтов. Не могли бы Вы разработать копийный трехлопастной винт с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint. Уверен Вам были бы многие благодарны!

Кузя
HardRock:

Опять же эта площадь необходима чтобы лопасть устойчиво стояла при печати.

Это решается намного проще.
кладём под ну в общем куда нужно простой прямоугольник высотой 04 или вообще 02мм просто делаем нужную площадь. Потом окуратненько срезаем ножиком и зашкуриваем.
можно конечно брим сделать но он будет на всей детали а кубик можно положить там где нужно

Приблизительно вот так.
обратите внимание на хвостовик лопасти.
он круглый что позволяет немного менять шаг

HardRock
Mekhanik:

Ну, вообще то справедливости ради, стоит отметить, что вертикальная печать лопастей у 3D LabPrint, была еще на одной из первых их моделей! А именно на Spitfire Mk. XIV. Там лопасти бутафорного пятилопастного винта, как раз вертикально печатаются.

Андрей! К Вам у меня, вопросик имеется… Раз у Вас неплохо получается разработка и печать трехлопастных винтов. Не могли бы Вы разработать копийный трехлопастной винт с коком для Ил-2м3 от 3D LabPrint. Уверен Вам были бы многие благодарны!

В том то и дело что бутафорный, у него даже углы установки по радиусу не имеют отношения к реальности, ну и профиль отсуствует.

Ил-2 на сколько помню не имеет шасси. Трехлопастной и более винт гарантированно будет ломаться при посадке, проходил это на других моделях от 3д лаба без шасси.
Три лопасти имеют смысл только при наличии шасси и подготовленной полосы.

А так сделать можно всё что угодно. У меня сейчас есть только один вопрос с винтами - форма лопасти в плане под разные сетапы.

Кузя:

обратите внимание на хвостовик лопасти.

Чем фиксируется от проворота вдоль оси?
А так да, этого вполне достаточно.

Я делаю большие “уши” для точной фиксации лопасти, чтобы угол установки не имел отклонения.