Модели из 3D принтера
Не совсем понятно как это относится к замку шасси. Замок подразумевает что в определённом положении ведущая и ведомая часть оказываются заблокированными и моменты от внешних воздействий на стойках не передаются на приводной механизм. Тоесть что в убранном что в выпущенном состоянии усилие на приводе равно нулю.
Так что нужно подумать в сторону нескольких шестерней, которые бы какой-то клин вставляли или что-то такое, что блокировало бы стойку.
С линейными приводами всё относительно просто, а вот если использовать серву то как то уже сложновато потому что ход мал.
К сожалению не нахожу анимацию стандартных модельных шасси, там вообще конструкция простецкая, но линейный привод достаточно большой. А те где привод от сервы - все маленькие.
Вот как на настоящих (один из варинатов), интересное видео.
Третий вариант Миг-3 напечатан и готов к склейке.
Решил снять видео с описанием и взвешиванием отдельных частей, получилось 24мин 😃
Классная конструкция, продуманно и технологично, получше 3DLab 😃
Резать пластик паяльником - это конечно жестоко))) я для этого использую газовую горелку и канцелярский нож, режет быстро точно и аккуратно, работать в комнате вообще без проблем + газ дешевый.
Летал уже?
Какие параметры и характеристики печатного винта? Технологию реально нужно соблюдать, абы как напечатать не выйдет, опасно.
Я кстати теперь только на печатных винтах летаю на 1.6м мустанге (самолёт “на каждый день”)
Ещё не увидел как батарея крепится.
Классная конструкция
да классная – не то слово, смотрел с открытым ртом )) Но мелкий это масштаб для печати… вы бы как-то с Андреем пришли к единому стандарту, ну там 1:10 или 1:8, и уже в нем бы оба творили, чтобы парк наполнялся помаленьку… Ну и эта, воевать – когда? ))
ЗЫ мне показалось, материал поэластичнее, чем тот PET-G, который мне Андрей давал. Это еще какие-то новые наработки?..
Ну и эта, воевать – когда? ))
Снега не было и нет по хорошую полянку Вам надо поискать.
Готов присоединиться , пока ,как зритель .
для паяльника у меня есть старое жало, так что норм 😃
Батарею буду крепить ремешком, для него тоже паяльником две прорези по бокам.
Для первого полета нужен помощник или асфальт, пока ни того ни другого нет.
Вопрос к конструкторам.
Я делаю выкос 2 вниз и 2 в право, но на чертеже заметил и поворот киля влево , может тоже применить в модели?
Все таки для взлета таких тяжелых моделей газ приходится давать на полную и как результат ловить левый крен.
С ЛА5 я вчера попытался взлететь сам и посадил морковку.
Для первого полета нужен помощник или асфальт
ну насчет помощи – это легко, всегда пожалуйста. Да, может, поначалу лучше и без колес будет?
Я делаю выкос 2 вниз и 2 в право, но на чертеже заметил и поворот киля влево , может тоже применить в модели?
Все таки для взлета таких тяжелых моделей газ приходится давать на полную и как результат ловить левый крен.
Полагаю, проще будет сначала повзлетать с руки, и потом уже, посмотрев на практическое поведение модели, думать, что куда крутить (выкосы, установочные углы, триммирование и т.д.)
без выкоса мотора вообще не вариант 😦 а вот с килем я раньше не заморачивался вот и спросил.
Привезу наверное к вам в дорохово МИГ и ЛА, дам мастерам настроить
Вопрос к конструкторам.
Я делаю выкос 2 вниз и 2 в право, но на чертеже заметил и поворот киля влево , может тоже применить в модели?
Все таки для взлета таких тяжелых моделей газ приходится давать на полную и как результат ловить левый крен.
С ЛА5 я вчера попытался взлететь сам и посадил морковку.
Просто так вращать киль не нужно, самолёт будет летать враскоряку 😃
В оригинале было так:
Крутящий момент винта компенсировался триммером. Но практика показала, что при нейтральном положении киля полностью компенсировать крутящий момент винта не получается. Поэтому у МиГов поздних серий киль слегка развернули влево. Руль направления отклонялся в обе стороны на 25 гр.
Возможно у оригинала не было выкоса мотора. Лучше киль оставить ровный, при необходимости увеличить выкос вправо.
Будет понятно после лётных испытаний. Если на малой скорости при работающем моторе будет затягивать в левый штопор, то стоит увеличить выкос до 4 градусов примерно.
Запуск с руки такой модели действительно имеет пару нюансов:
- Кидать нужно прямой рукой снизу вверх, максимум под 45 градусов, при этом кидать той рукой, которая управляет стиком газа и РН, другой рукой держать самолёт, не давая ему валиться на левое крыло и задирать нос
- После запуска модели нужно сразу уменьшить тангаж, лучше перейти в горизонт, самолёт при этом будет на высоте немного превышающей рост запускающего.
- При переходе в горизонт нужно уменьшить обороты и затем плавно их увеличивать, самолёт должен набрать скорость.
ЗЫ мне показалось, материал поэластичнее, чем тот PET-G, который мне Андрей давал. Это еще какие-то новые наработки?..
Тот спитфайр из PLA.
PETG я тогда ещё не печатал. Он значительно эластичнее и прочнее.
Впрочем, обклеивать скотчем в любом случае нужно. Пробую сейчас ещё эпоксидкой облить (PETG) интересно что получится.
Привезу наверное к вам в дорохово МИГ и ЛА, дам мастерам настроить
о, ну это вообще отличный вариант, будем рады видеть!
Возможно у оригинала не было выкоса мотора.
)))) ты АМ-35 представляешь хоть примерно? Он половину мигаря по длине занимает, как ты представляешь себе его ВЫКОС? )))
Тот спитфайр из PLA.
PETG я тогда ещё не печатал.
Ты мне два отдал – один-то точно из PLA, старый, серый, местами в два контура печатанный, там еще вроде даже сервы оставались; а второй – новый, такой типа прозрачный, фюз частично склеен, крыло не склеено. Я так понял, что он вроде из PETG? Но он точно менее эластичный и более хрупкий, чем этот зеленый.
)))) ты АМ-35 представляешь хоть примерно? Он половину мигаря по длине занимает, как ты представляешь себе его ВЫКОС? )))
Ну да, хотя можно было бы обыграть это редуктором)))
Я так понял, что он вроде из PETG? Но он точно менее эластичный и более хрупкий, чем этот зеленый.
Не помню уже. Это мог быть прозрачный PLA чисто в теории, да и принтер я настроил под PETG относительно недавно, качество и прочность сильно возросли, так что винты например руками не сломать 😃
Не помню уже. Это мог быть прозрачный PLA чисто в теории, да и принтер я настроил под PETG относительно недавно, качество и прочность сильно возросли, так что винты например руками не сломать
А ты в Дорохово не собираешься, например? )) Можно было бы там живьем эти моменты (и другие) обсудить. А насчет винтов – твоя технология мелкие печатать не позволяет, например? А то имеется серьезный дефицит хороших винтов типа 7х3-7х4, вот бы интересно было попробовать…
А ты в Дорохово не собираешься, например
Только если полетать рядом на больших. Там вроде дорога асфальтовая есть чтобы как ВПП использовать?
Большие получаются лучше, они прям как литые и при толщине 4-5мм руками уже не сломать.
Давай попробую 7х3-4 напечатать, продую.
Только если полетать рядом на больших. Там вроде дорога асфальтовая есть чтобы как ВПП использовать?
не, едва ли. Которая с хорошим асфальтом – она проезжая. А которая непроезжая, с асфальтом, но для посадки модели он едва ли годен, очень уж древний и убитый. Однако же выделить профильную матчасть для повоевать – если что, смогу!
Большие получаются лучше, они прям как литые и при толщине 4-5мм руками уже не сломать.
я почему и спрашиваю ), до каких минимальных размеров есть смысл пробовать…
Минимум я вроде 8-ку печатал. Нужно пробовать. У меня все винты от 10 до 15, на которых летаю.
Попробовал напечатать винт 180х100 (примерно 7х4), результат отличный. Профиль лопасти получился, прочность высокая. У меня отсырел пластик, печатало прям почти пеной, но не смотря на это лопасть можно согнуть в кольцо, она не ломается.
Подувку не делал т.к. нужно сделать маленький хаб (миллиметров 30 в диаметре?). От больших винтов он слишком уже большой, нелепо смотрится.
Собственно могу сделать также разборный винт на любое число лопастей.
Попробовал напечатать винт 180х100 (примерно 7х4), результат отличный.
Супер! Постараемся поскорее опробовать в деле!
180х110, в обтекатель вклеивается гайка, потом сам обтекатель используется как гайка.
С балансировкой сложнее стало ?
Без обтекателя балансировка не нужна, обтекатель необходимо немного пошкурить, у него шов перехода слоя с одной стороны
На 11500 оборотах все норм, быстрее мотора у меня нет, нужно будет больше банок подключить.
Макс ток 8А на 3S на том моторе что на фото на увеличенной в ширину лопасти. На узкой звук показался турбулентным
На 4 банках, 14 с небольшим тысяч оборотов и 12А тоже все ок, разрушения нет. При этом ещё задел стол лопастями, не сломались)