Модели из 3D принтера

Кузя
Bah:

Какой вариант стаба для Миг3 более верный?

Правый.

Bah:

вот еще вариант.

Стендовики это отдельная республика. по пробуйте хотябы клёпки в масштабе 72 увеличить в 72 раза. )))))))))))))

Bah:

Из чего физически это делалось, и почему так смотрится?

тканевая обшивка которая была на хвостовом оперении может похоже выглядеть но не настолько утрировано.

HardRock

Померил “старый” винт 350х300 с узкой лопастью (2шт). На 50% дает 1.4кг тяги на 12А и 5000 оборотов.
На 100% дает 3.3кг тяги на 70А и чуть более 7500 оборотов. Сдувает конкретно когда стоишь за самолётом)))

Жду погоды облетать такой сетап.

Кузя
Bah:

Похоже что там нет ткани.

Честно говоря там не поймёшь ткань или нет.
в то время вообще редко у какого самолёта была металлическая обшивка на хвостовом оперении.
В СССР особенно.
В разделе чертежей есть тема про МиГ-3

ещё

HardRock:

Померил “старый” винт

Что же вы всё время даёте не полную инфу.
для полной картины нужны параметры акка
допустим если 3S то при токе 12А полтора кило не бывает.
а если с 4S то тоже ниже нормы.
обычно при 3S кило тяги в статике при токе 20-25А
причём параметры взяты не из справочника фонарёва а из личного опыта и проги мотокальк.

HardRock

Выше писал что вернулся на 6S. Мотор 4250-580кв

Кузя
HardRock:

Выше писал

Вы думаете что будут искать что вы раньше писали?
вот то что не понятно что к чему заметят многие.

Гена_Большой

350х300 мм это примерно 13,5-14х11,8-12, если в дюймах.
мотор 4250-500 с винтом такого размера по еКалку дает 7 килограмм тяги с токами зашкаливающими за 75А.
При этом обороты 8800.
боюсь представить какие цифры получаться, если взять 580кВ.
с вашими оборотами, мотор тупо душит АК, которы скорее всего просто не в силах отдать требуемый ток и просто просаживает напряжение,
если верить данным на мотор, то 7500 оборотов/580 кВ = 13В.
и при этом вы снимаете всего 3,3 килограмма.

что то где то не сходится.
в чем смысл установки с таким сверхнизким КПД, может стоит винт использовать с меньшим шагом,
который не станет убивать мотор и АК?

Glinco

Нене, стоп. Никогда такой винт 14*12 на шести банках не даст 7 кило на шести банках. Вот 18*8 даст. Потому что он похож на вертолет уже. Площадь большая, шаг мал.
И в реальности на 380 кв и дает 7-8 кг.
Проблема в том, что самолет с таким винтом летает очень медленно.
Есть реальный пример с 13*9*3 на двигателе 4258 650 кв тяга всего 3.2 кг. на токе в 90А. Откуда семь кило на 75 - понятия не имею. Мотокалк врет. Иначе на таком смешном моторе можно было таскать тяжеленные машины.

HardRock

Я бы не стал безоговорочно доверять мотокалку, встречал прецеденты “невозможных” сетапов.
Плюс КВ мотора - это обороты мотора без нагрузки, любой винт будет просаживать обороты.

“Эталонный” APC 15х6 слишком медленный получается, нужно держать высокие обороты, а там высокий ток.
По мотокалку у него тяга 5.4кг при токе 76А что на 1кг больше фактической, ток условно похож (70А).
Смешанное полётное время на 2700 заявлено 4 минуты, хотя реально получается около 8 на более злом винте (15х13), этот (13х12) ещё не летал.

Если в целом, по тому что я считал, обороты и тягу он завышает, полётное время занижает.

1.7м спитфайр летает на том же винте (АРС) с мотором 5065-380 около 15 минут. Медленно, но летит, без сваливания. По мотокалку почти не должен и не более 10 минут.

Гена_Большой

Дмитрий, еКалк считает идеальные условия, без учета КПД.
Естественно, это все недостижимо, “или шах сдохнет, или ишак помрет”(с)

Но если при этом сильно не превышать расчетные параметры по токам,
то в принципе результат получается достаточно близкий.

HardRock:

1.7м спитфайр летает на том же винте (АРС) с мотором 5065-380 около 15 минут. Медленно, но летит, без сваливания. По мотокалку почти не должен и не более 10 минут.

все очень сильно зависит от стиля полета.
На Себе Сбах 50Е с мотором 5045-500 на 6S 2700 с винтом 16х8 я мог полетать 8 минут,
а мог выжечь батарейку за 4 минуты.

HardRock

Прикольно. А на лавку 9-ю или 11-ю такое есть?

Кузя
HardRock:

А на лавку 9-ю или 11-ю такое есть?

На ЛА-5 и ЛА-7 встречал
А на какую лавку вам чертежи нужны, на садовую?

Кондаков

Здравствуйте, всех с праздником, с 23 февраля! Друзья подскажите пожалуйста у 3д лабовцев как купить самолёт картой Visa, у меня pay pal нету?

Роман_С_А

Вопрос не совсем в тему.Кто нибудь пробовал печатать например не только самолёты,а старинные паровозы или танки?Мне на Тхингиверсе попался один танк,на радиоуправлении.Выполнен вроде на Ардуино.Т-34.Скачал,оказалось пакет файлов не полный.www.thingiverse.com/thing:3444086/comments

a_centaurus
Роман_С_А:

не только самолёты

Эта модель яхты (собственная разработка) имеет печатными корпус и некоторые детали кинематической схемы управления. Так что:" не самолётами едиными". Танк - тоже интересно. Посмотри на GrabCAD. Там есть готовые раработки. С Днём СОВЕТСКОЙ армии и ВМФ, служившие в оных.
rcopen.com/files/5dd9e3ad99707300777ddb21
rcopen.com/files/5dd9e26799707300777dd54d

Роман_С_А

Да! Мужики,всех с 23 февраля! В этот день можно себе немножко позволить.Но без фанатизма.) Я вот чуток позволил…

Нотан
Роман_С_А:

,всех с 23 февраля! В этот день можно себе немножко позволить.Но без фанатизма.) Я вот чуток позволил…

yadi.sk/i/-cY2OdXasRswdw

vademecumdoc

Всём привет. Печатаю сразу все части обоих крыльев Spitfire. Но сразу после прохождения головы из за передней кромки крыла образуется недоэкструзия. Как это исправить в настройках слвйсера. ?
Печать пластиком PETG GREG. СОПЛО 233,СТОЛ 80. ОТКАТ 1,8ММ, скорость отката 30 мм. Скорость самой печати 60 мм,
/СЕК

Вот покрупнее

Realtek

Как вариант, попробуйте поднять температуру пластика до 240-245 градусов
Я печатаю с PETG температура сопла 245. И подачу пластика добавить, а скорость до 40 мм.с уменьшить.

HardRock

Печатать лучше по одной детали, да это дольше и хочется занять стол по полной, но лучше по одной, качество сильно выше.

Конкретные значения отката и тд ни чего не значат. Всё принтеры разные, придётся настраивать.
Если в начале нового слоя недоэкструзия то стоит поиграть растартом.

vademecumdoc

Ну вот. Уменьшил в два раза скорость печати и поток увеличил. На 10%. Фото прилагаю.

Короче. Остановил печать. Завтра вернусь домой. И все перенастрою. Фото я присылал из удалённой ip-камеры.

Glinco

А что мешает напечатать одну деталь нормально, а потом уже пытаться сделать сразу все? Торопитесь?

HardRock
vademecumdoc:

Ну вот. Уменьшил в два раза скорость печати и поток увеличил. На 10%. Фото прилагаю.

Короче. Остановил печать. Завтра вернусь домой. И все перенастрою. Фото я присылал из удалённой ip-камеры.

Скорость печати и поток не оказывают прямого влияния на недоэкструзию, да и косвенное влияние очень низкое.
Чтобы успешно бороться с проблемой, необходимо понимать физику её происхождения, а она тут следующая:

  1. В конце слоя происходит втягивание филамента - давление расплава в сопле становится отрицательным, пластик втягивается, но не мгновенно т.к. расплав тягуч
  2. Сопло идёт к началу нового слоя, за это время пластик успевает подтечь под действием силы тяжести и растянуть пруток в районе сопла ещё сильнее, образуется участок с меньшей плотностью.
  3. Сопло приехало в точку старта слоя
  4. Происходит возврат ретракта, после чего сопло начинает разгон.

Проблема с пунктом №4. И она может иметь два проявления:

  1. Пропуск в самом начале экструзии: давление в сопле выходит на необходимое значение (равномерной подачи прутка) позже чем сопло начинает движение. При этом в расплаве нет выраженных зон с пониженной плотностью, а сам расплав находится далеко от выхода сопла или просто не успевает выдавливаться т.к. выше давление слишком мало.
  2. Пропуск через некоторое расстояние после начала т.е. слой начался нормально, потом дырка или утоньшение и плавное нарастание ширины экструзии до заданного значения: возвратом выталкивается часть пластика возле выхода из сопла, потом идёт область с пониженной плотностью т.к. давление ещё слишком низкое.

Чаще всего бывает второй случай.

В обоих случаях нужно обеспечить быстрое нарастание давления расплава. В первом случае также стоит уменьшить откат.
Нарастить давление можно двумя способами:

  1. Подождать - снизить ускорение печати, не скорость, а именно ускорение
  2. Толкнуть больше прутка

Логично, лучше толкнуть больше прутка. За это отвечает Extra restart distance, вот его в первую очередь и нужно тюнить.
Сколько конкретно? Даже не буду давать примерных цифр. Нужно подбирать на одной детали для каждого конкретного экземпляра принтера.