Модели из 3D принтера

HardRock

Прикольно. А на лавку 9-ю или 11-ю такое есть?

Кузя
HardRock:

А на лавку 9-ю или 11-ю такое есть?

На ЛА-5 и ЛА-7 встречал
А на какую лавку вам чертежи нужны, на садовую?

Кондаков

Здравствуйте, всех с праздником, с 23 февраля! Друзья подскажите пожалуйста у 3д лабовцев как купить самолёт картой Visa, у меня pay pal нету?

Роман_С_А

Вопрос не совсем в тему.Кто нибудь пробовал печатать например не только самолёты,а старинные паровозы или танки?Мне на Тхингиверсе попался один танк,на радиоуправлении.Выполнен вроде на Ардуино.Т-34.Скачал,оказалось пакет файлов не полный.www.thingiverse.com/thing:3444086/comments

a_centaurus
Роман_С_А:

не только самолёты

Эта модель яхты (собственная разработка) имеет печатными корпус и некоторые детали кинематической схемы управления. Так что:" не самолётами едиными". Танк - тоже интересно. Посмотри на GrabCAD. Там есть готовые раработки. С Днём СОВЕТСКОЙ армии и ВМФ, служившие в оных.
rcopen.com/files/5dd9e3ad99707300777ddb21
rcopen.com/files/5dd9e26799707300777dd54d

Роман_С_А

Да! Мужики,всех с 23 февраля! В этот день можно себе немножко позволить.Но без фанатизма.) Я вот чуток позволил…

Нотан
Роман_С_А:

,всех с 23 февраля! В этот день можно себе немножко позволить.Но без фанатизма.) Я вот чуток позволил…

yadi.sk/i/-cY2OdXasRswdw

vademecumdoc

Всём привет. Печатаю сразу все части обоих крыльев Spitfire. Но сразу после прохождения головы из за передней кромки крыла образуется недоэкструзия. Как это исправить в настройках слвйсера. ?
Печать пластиком PETG GREG. СОПЛО 233,СТОЛ 80. ОТКАТ 1,8ММ, скорость отката 30 мм. Скорость самой печати 60 мм,
/СЕК

Вот покрупнее

Realtek

Как вариант, попробуйте поднять температуру пластика до 240-245 градусов
Я печатаю с PETG температура сопла 245. И подачу пластика добавить, а скорость до 40 мм.с уменьшить.

HardRock

Печатать лучше по одной детали, да это дольше и хочется занять стол по полной, но лучше по одной, качество сильно выше.

Конкретные значения отката и тд ни чего не значат. Всё принтеры разные, придётся настраивать.
Если в начале нового слоя недоэкструзия то стоит поиграть растартом.

vademecumdoc

Ну вот. Уменьшил в два раза скорость печати и поток увеличил. На 10%. Фото прилагаю.

Короче. Остановил печать. Завтра вернусь домой. И все перенастрою. Фото я присылал из удалённой ip-камеры.

Glinco

А что мешает напечатать одну деталь нормально, а потом уже пытаться сделать сразу все? Торопитесь?

HardRock
vademecumdoc:

Ну вот. Уменьшил в два раза скорость печати и поток увеличил. На 10%. Фото прилагаю.

Короче. Остановил печать. Завтра вернусь домой. И все перенастрою. Фото я присылал из удалённой ip-камеры.

Скорость печати и поток не оказывают прямого влияния на недоэкструзию, да и косвенное влияние очень низкое.
Чтобы успешно бороться с проблемой, необходимо понимать физику её происхождения, а она тут следующая:

  1. В конце слоя происходит втягивание филамента - давление расплава в сопле становится отрицательным, пластик втягивается, но не мгновенно т.к. расплав тягуч
  2. Сопло идёт к началу нового слоя, за это время пластик успевает подтечь под действием силы тяжести и растянуть пруток в районе сопла ещё сильнее, образуется участок с меньшей плотностью.
  3. Сопло приехало в точку старта слоя
  4. Происходит возврат ретракта, после чего сопло начинает разгон.

Проблема с пунктом №4. И она может иметь два проявления:

  1. Пропуск в самом начале экструзии: давление в сопле выходит на необходимое значение (равномерной подачи прутка) позже чем сопло начинает движение. При этом в расплаве нет выраженных зон с пониженной плотностью, а сам расплав находится далеко от выхода сопла или просто не успевает выдавливаться т.к. выше давление слишком мало.
  2. Пропуск через некоторое расстояние после начала т.е. слой начался нормально, потом дырка или утоньшение и плавное нарастание ширины экструзии до заданного значения: возвратом выталкивается часть пластика возле выхода из сопла, потом идёт область с пониженной плотностью т.к. давление ещё слишком низкое.

Чаще всего бывает второй случай.

В обоих случаях нужно обеспечить быстрое нарастание давления расплава. В первом случае также стоит уменьшить откат.
Нарастить давление можно двумя способами:

  1. Подождать - снизить ускорение печати, не скорость, а именно ускорение
  2. Толкнуть больше прутка

Логично, лучше толкнуть больше прутка. За это отвечает Extra restart distance, вот его в первую очередь и нужно тюнить.
Сколько конкретно? Даже не буду давать примерных цифр. Нужно подбирать на одной детали для каждого конкретного экземпляра принтера.

Кузя
HardRock:

Скорость печати и поток не оказывают прямого влияния на недоэкструзию

Вот ляпнули так ляпнули.
тот я смотрю на тестах если скорость выше 120мм/сек экструдер стучать начинает.
и это директ боудены даже такого не могут у них стук начинается на 70-80
Вообще е3д V6 больше 6мм сек не может V5 больше 6-8мм\сек давит.(Скорость подачи пластика)
с водянкой и вулканом можно поднять до 20мм\сек.про всякие изобретения китайских конструкторов вроде МК8 вообще можно не вспоминать они даже до параметров V6 не дотягивают.
Печать на 140мм/сек

HardRock
Кузя:

Вот ляпнули так ляпнули.
тот я смотрю на тестах если скорость выше 120мм/сек экструдер стучать начинает.
и это директ боудены даже такого не могут у них стук начинается на 70-80

Разговор совсем о другой проблеме печати, проявляющейся в диапазоне нормальной работы экструдера. Конечно если пытаться пропихнуть невпихуемое, то экструдер будет щелкать и на изделии будет недоэкструзия. Только выглядит это всем иначе.

Кузя
HardRock:

Разговор совсем о другой проблеме

Без заразницы

HardRock:

Скорость печати и поток не оказывают прямого влияния на недоэкструзию

это заявление в корне не верно по тому как влияет на любых скоростях

Andrey_A
HardRock:

Прикольно. А на лавку 9-ю или 11-ю такое есть?

virtpilot.org там есть раздел техдокументация. Много интересных брошюрок.

Bah

Все пластиковые детали готовы.
Для элеронов использую 5гр сервы, но места хватит и для 9гр серво. Для 850мм крыла я буду использовать колеса без механизации. Резиновый амортизатор должен хорошо работать при жестком приземлении. Заднее Колесо установлено на рудер. Для облегчения хвоста решил не делать печатные боудены по всей длине а попробовать гибкие тяги , по две на серву. Капрон пружинит, нужно искать тонкую струну.

HardRock

Классно! Когда облёт?
Из фото не понятна кинематика стойки.