Модели из 3D принтера

Realtek

Как вариант, попробуйте поднять температуру пластика до 240-245 градусов
Я печатаю с PETG температура сопла 245. И подачу пластика добавить, а скорость до 40 мм.с уменьшить.

HardRock

Печатать лучше по одной детали, да это дольше и хочется занять стол по полной, но лучше по одной, качество сильно выше.

Конкретные значения отката и тд ни чего не значат. Всё принтеры разные, придётся настраивать.
Если в начале нового слоя недоэкструзия то стоит поиграть растартом.

vademecumdoc

Ну вот. Уменьшил в два раза скорость печати и поток увеличил. На 10%. Фото прилагаю.

Короче. Остановил печать. Завтра вернусь домой. И все перенастрою. Фото я присылал из удалённой ip-камеры.

Glinco

А что мешает напечатать одну деталь нормально, а потом уже пытаться сделать сразу все? Торопитесь?

HardRock
vademecumdoc:

Ну вот. Уменьшил в два раза скорость печати и поток увеличил. На 10%. Фото прилагаю.

Короче. Остановил печать. Завтра вернусь домой. И все перенастрою. Фото я присылал из удалённой ip-камеры.

Скорость печати и поток не оказывают прямого влияния на недоэкструзию, да и косвенное влияние очень низкое.
Чтобы успешно бороться с проблемой, необходимо понимать физику её происхождения, а она тут следующая:

  1. В конце слоя происходит втягивание филамента - давление расплава в сопле становится отрицательным, пластик втягивается, но не мгновенно т.к. расплав тягуч
  2. Сопло идёт к началу нового слоя, за это время пластик успевает подтечь под действием силы тяжести и растянуть пруток в районе сопла ещё сильнее, образуется участок с меньшей плотностью.
  3. Сопло приехало в точку старта слоя
  4. Происходит возврат ретракта, после чего сопло начинает разгон.

Проблема с пунктом №4. И она может иметь два проявления:

  1. Пропуск в самом начале экструзии: давление в сопле выходит на необходимое значение (равномерной подачи прутка) позже чем сопло начинает движение. При этом в расплаве нет выраженных зон с пониженной плотностью, а сам расплав находится далеко от выхода сопла или просто не успевает выдавливаться т.к. выше давление слишком мало.
  2. Пропуск через некоторое расстояние после начала т.е. слой начался нормально, потом дырка или утоньшение и плавное нарастание ширины экструзии до заданного значения: возвратом выталкивается часть пластика возле выхода из сопла, потом идёт область с пониженной плотностью т.к. давление ещё слишком низкое.

Чаще всего бывает второй случай.

В обоих случаях нужно обеспечить быстрое нарастание давления расплава. В первом случае также стоит уменьшить откат.
Нарастить давление можно двумя способами:

  1. Подождать - снизить ускорение печати, не скорость, а именно ускорение
  2. Толкнуть больше прутка

Логично, лучше толкнуть больше прутка. За это отвечает Extra restart distance, вот его в первую очередь и нужно тюнить.
Сколько конкретно? Даже не буду давать примерных цифр. Нужно подбирать на одной детали для каждого конкретного экземпляра принтера.

Кузя
HardRock:

Скорость печати и поток не оказывают прямого влияния на недоэкструзию

Вот ляпнули так ляпнули.
тот я смотрю на тестах если скорость выше 120мм/сек экструдер стучать начинает.
и это директ боудены даже такого не могут у них стук начинается на 70-80
Вообще е3д V6 больше 6мм сек не может V5 больше 6-8мм\сек давит.(Скорость подачи пластика)
с водянкой и вулканом можно поднять до 20мм\сек.про всякие изобретения китайских конструкторов вроде МК8 вообще можно не вспоминать они даже до параметров V6 не дотягивают.
Печать на 140мм/сек

HardRock
Кузя:

Вот ляпнули так ляпнули.
тот я смотрю на тестах если скорость выше 120мм/сек экструдер стучать начинает.
и это директ боудены даже такого не могут у них стук начинается на 70-80

Разговор совсем о другой проблеме печати, проявляющейся в диапазоне нормальной работы экструдера. Конечно если пытаться пропихнуть невпихуемое, то экструдер будет щелкать и на изделии будет недоэкструзия. Только выглядит это всем иначе.

Кузя
HardRock:

Разговор совсем о другой проблеме

Без заразницы

HardRock:

Скорость печати и поток не оказывают прямого влияния на недоэкструзию

это заявление в корне не верно по тому как влияет на любых скоростях

Andrey_A
HardRock:

Прикольно. А на лавку 9-ю или 11-ю такое есть?

virtpilot.org там есть раздел техдокументация. Много интересных брошюрок.

Bah

Все пластиковые детали готовы.
Для элеронов использую 5гр сервы, но места хватит и для 9гр серво. Для 850мм крыла я буду использовать колеса без механизации. Резиновый амортизатор должен хорошо работать при жестком приземлении. Заднее Колесо установлено на рудер. Для облегчения хвоста решил не делать печатные боудены по всей длине а попробовать гибкие тяги , по две на серву. Капрон пружинит, нужно искать тонкую струну.

HardRock

Классно! Когда облёт?
Из фото не понятна кинематика стойки.

Van_Der_Graaf
Bah:

Все пластиковые детали готовы.

как я понимаю, 414 – это с сервами, но без всего остального?.. остальное, даже если очень тщательно подойти, примерно 70, и батарея, ну, 110. В итоге порядка 600 взлетный, притом что ничего не наврано, и еще неизвестно, что с профилем. А, еще финишная отделка. Ну что сказать, в воздухе как-то держаться будет, конечно. Но воевать на этом, даже по фпв (а это еще +вес)… Все-таки масштаб лучше бы было побольше… И какого качества должно быть покрытие, чтобы сажать его безаварийно на эти колесики…

а так, конечно, красота-мечта, что сказать…

Bah
Van_Der_Graaf:

И какого качества должно быть покрытие, чтобы сажать его безаварийно на эти колесики…

тут главное взлететь с колесиков, а уж как сажать будем думать по мере поступления 😃
получается 50-55 г/дм2

a_centaurus

Наткнулся на ещё один пример расчёта модельного пропеллера (из книги “Модели для воздушного боя”). Может быть полезным в проектировании для печати.

www.dropbox.com/s/…/Raschet_propeller.pdf?dl=0

Bah:

Кинематика стойки

Не очень понятен принцип амортизации. Как продемонстрировано (“коленками вперёд”), амортизатор не даст стоике выйти из положения упора? Должно быть наооборот: “коленками назад”

Van_Der_Graaf
Bah:

получается 50-55 г/дм2

не просто 50-55, а еще и очень мелкие 50-55, что тоже имеет значение ) Ну, удачи, слежу с интересом!

Bah
a_centaurus:

Не очень понятен принцип амортизации. Как продемонстрировано (“коленками вперёд”), амортизатор не даст стоике выйти из положения упора? Должно быть наооборот: “коленками назад”

У эклипсов вроде так же и нормально катятся (58 секунда)

a_centaurus
Bah:

вроде так же

На Вашем видео показан несколько иной дизайн, когда стойка образована боковыми щитками и переламывается, изменяя угол наклона надколёсного обтекателя, который при этом будет скребсти полосу (можно слегка поменять геометрию). У Eclipson стойки классические, с изломом вперёд, но с осью колеса позади оси этого излома. На Як 3 я сделал похоже (на Вашу), но амортизацию установил на узле крепления ноги на крыле. Это просто прокладка из пористой резины. Как Вы уже ответили на вопрос: “сначала научиться взлетать”… Уж больно мелкий масштаб. Но интересный. И здорово, что Вы пытаетесь найти нестандартные решения. А то уж больно скучно. На Як 1 (1:8) делал вот такие стойки по гибридной технологии. Печать, в основном имеет декоративный характер, а основа из металла.

Glinco

Так у Вильги и еще кучи самолетов. Ибо правильно.

HardRock
a_centaurus:

На Як 1 (1:8) делал вот такие стойки по гибридной технологии. Печать, в основном имеет декоративный характер, а основа из металла.

Шток закреплен как-то отдельно от вращения вдоль оси, или всё держится на тонких печатных тягах?
Привод от сервы?

a_centaurus
HardRock:

всё держится

Это был макетный образец, где была сделана попытка промоделировать кинематику прототипа. С приводом (зубчатки) от сервы.

видео испытаний.

Механика (шток на шлицах, пружина, оси) кроме шлиц-шарнира выполнена из трубок (нейзильбер) нужных диаметров (должны вкладываться) и стали. Соединения пайкой. Макет работает на стенде, но для посадочных перегрузок он вряд ли пойдёт. Да и в крыле места маловато на этом масштабе. Поэтому сделал лётный дизайн комбинации стойки без тяг с установкой на стандартный ретракт. Не так копийно, за то надёжно. Детали шлиц-шарнира, конечно, фрезерованные. Но сам процесс разработки был был очень полезным и интересным. Помогает понять границы применения аддитива в практике. Так, после этой работы сделал кинематику управленя RC яхтой, используя гибридные приёмы. Сейчас в работе шасси для модели Sopwith Snipe 1:8. Там тоже печатные детали стоек, оси армированы композитами и металлом. Ещё несколько фоток деталей стойки.