Модели из 3D принтера
Кинематика стойки
Все пластиковые детали готовы.
как я понимаю, 414 – это с сервами, но без всего остального?.. остальное, даже если очень тщательно подойти, примерно 70, и батарея, ну, 110. В итоге порядка 600 взлетный, притом что ничего не наврано, и еще неизвестно, что с профилем. А, еще финишная отделка. Ну что сказать, в воздухе как-то держаться будет, конечно. Но воевать на этом, даже по фпв (а это еще +вес)… Все-таки масштаб лучше бы было побольше… И какого качества должно быть покрытие, чтобы сажать его безаварийно на эти колесики…
а так, конечно, красота-мечта, что сказать…
И какого качества должно быть покрытие, чтобы сажать его безаварийно на эти колесики…
тут главное взлететь с колесиков, а уж как сажать будем думать по мере поступления 😃
получается 50-55 г/дм2
Наткнулся на ещё один пример расчёта модельного пропеллера (из книги “Модели для воздушного боя”). Может быть полезным в проектировании для печати.
www.dropbox.com/s/…/Raschet_propeller.pdf?dl=0
Кинематика стойки
Не очень понятен принцип амортизации. Как продемонстрировано (“коленками вперёд”), амортизатор не даст стоике выйти из положения упора? Должно быть наооборот: “коленками назад”
получается 50-55 г/дм2
не просто 50-55, а еще и очень мелкие 50-55, что тоже имеет значение ) Ну, удачи, слежу с интересом!
Не очень понятен принцип амортизации. Как продемонстрировано (“коленками вперёд”), амортизатор не даст стоике выйти из положения упора? Должно быть наооборот: “коленками назад”
У эклипсов вроде так же и нормально катятся (58 секунда)
вроде так же
На Вашем видео показан несколько иной дизайн, когда стойка образована боковыми щитками и переламывается, изменяя угол наклона надколёсного обтекателя, который при этом будет скребсти полосу (можно слегка поменять геометрию). У Eclipson стойки классические, с изломом вперёд, но с осью колеса позади оси этого излома. На Як 3 я сделал похоже (на Вашу), но амортизацию установил на узле крепления ноги на крыле. Это просто прокладка из пористой резины. Как Вы уже ответили на вопрос: “сначала научиться взлетать”… Уж больно мелкий масштаб. Но интересный. И здорово, что Вы пытаетесь найти нестандартные решения. А то уж больно скучно. На Як 1 (1:8) делал вот такие стойки по гибридной технологии. Печать, в основном имеет декоративный характер, а основа из металла.
Так у Вильги и еще кучи самолетов. Ибо правильно.
На Як 1 (1:8) делал вот такие стойки по гибридной технологии. Печать, в основном имеет декоративный характер, а основа из металла.
Шток закреплен как-то отдельно от вращения вдоль оси, или всё держится на тонких печатных тягах?
Привод от сервы?
всё держится
Это был макетный образец, где была сделана попытка промоделировать кинематику прототипа. С приводом (зубчатки) от сервы.
видео испытаний.
Механика (шток на шлицах, пружина, оси) кроме шлиц-шарнира выполнена из трубок (нейзильбер) нужных диаметров (должны вкладываться) и стали. Соединения пайкой. Макет работает на стенде, но для посадочных перегрузок он вряд ли пойдёт. Да и в крыле места маловато на этом масштабе. Поэтому сделал лётный дизайн комбинации стойки без тяг с установкой на стандартный ретракт. Не так копийно, за то надёжно. Детали шлиц-шарнира, конечно, фрезерованные. Но сам процесс разработки был был очень полезным и интересным. Помогает понять границы применения аддитива в практике. Так, после этой работы сделал кинематику управленя RC яхтой, используя гибридные приёмы. Сейчас в работе шасси для модели Sopwith Snipe 1:8. Там тоже печатные детали стоек, оси армированы композитами и металлом. Ещё несколько фоток деталей стойки.
Красиво. Пробовал печатать тяги для связи штока и “штанов”, при посадке действительно не держит, выламывается.
Остановился на конструкции шип-паз, оно хорошо работает.
Теперь думаю как систему поворота сделать чтобы привод от сервы и замки были.
После просмотра видео появилась идея с шестеренками, только какие ни будь пазы сделать чтобы при повороте дальше крайней точки, вставали в замок, который можно снять обратным поворотом ведущей шестерни.
Система как у покупных ретрактов не подходит, концевики и плата управления нужны, а хочется от сервы.
вставали в замок
Это не просто шестерёнки. Это зубчатые колёса с эвольвентным профилем. В оригинале, это не что иное, как сборка сервоклапанов для лётного образца ЖРД малой тяги. Они держат давление в магистрали до 70 Атм. И в данной конфигурации (шаровой клапан в качестве нагрузки) им дополнительный замок и не нужен. Можно реализовать некий аналог такого устройства (клапана) с функциями замка. А вообще есть несколько старых схем механизации шасси для кордовых моделей. У меня была подборка из книг по моделям копиям.
Не совсем понятно как это относится к замку шасси. Замок подразумевает что в определённом положении ведущая и ведомая часть оказываются заблокированными и моменты от внешних воздействий на стойках не передаются на приводной механизм. Тоесть что в убранном что в выпущенном состоянии усилие на приводе равно нулю.
Так что нужно подумать в сторону нескольких шестерней, которые бы какой-то клин вставляли или что-то такое, что блокировало бы стойку.
С линейными приводами всё относительно просто, а вот если использовать серву то как то уже сложновато потому что ход мал.
К сожалению не нахожу анимацию стандартных модельных шасси, там вообще конструкция простецкая, но линейный привод достаточно большой. А те где привод от сервы - все маленькие.
Вот как на настоящих (один из варинатов), интересное видео.
Третий вариант Миг-3 напечатан и готов к склейке.
Решил снять видео с описанием и взвешиванием отдельных частей, получилось 24мин 😃
Классная конструкция, продуманно и технологично, получше 3DLab 😃
Резать пластик паяльником - это конечно жестоко))) я для этого использую газовую горелку и канцелярский нож, режет быстро точно и аккуратно, работать в комнате вообще без проблем + газ дешевый.
Летал уже?
Какие параметры и характеристики печатного винта? Технологию реально нужно соблюдать, абы как напечатать не выйдет, опасно.
Я кстати теперь только на печатных винтах летаю на 1.6м мустанге (самолёт “на каждый день”)
Ещё не увидел как батарея крепится.
Классная конструкция
да классная – не то слово, смотрел с открытым ртом )) Но мелкий это масштаб для печати… вы бы как-то с Андреем пришли к единому стандарту, ну там 1:10 или 1:8, и уже в нем бы оба творили, чтобы парк наполнялся помаленьку… Ну и эта, воевать – когда? ))
ЗЫ мне показалось, материал поэластичнее, чем тот PET-G, который мне Андрей давал. Это еще какие-то новые наработки?..
Ну и эта, воевать – когда? ))
Снега не было и нет по хорошую полянку Вам надо поискать.
Готов присоединиться , пока ,как зритель .
для паяльника у меня есть старое жало, так что норм 😃
Батарею буду крепить ремешком, для него тоже паяльником две прорези по бокам.
Для первого полета нужен помощник или асфальт, пока ни того ни другого нет.
Вопрос к конструкторам.
Я делаю выкос 2 вниз и 2 в право, но на чертеже заметил и поворот киля влево , может тоже применить в модели?
Все таки для взлета таких тяжелых моделей газ приходится давать на полную и как результат ловить левый крен.
С ЛА5 я вчера попытался взлететь сам и посадил морковку.
Для первого полета нужен помощник или асфальт
ну насчет помощи – это легко, всегда пожалуйста. Да, может, поначалу лучше и без колес будет?
Я делаю выкос 2 вниз и 2 в право, но на чертеже заметил и поворот киля влево , может тоже применить в модели?
Все таки для взлета таких тяжелых моделей газ приходится давать на полную и как результат ловить левый крен.
Полагаю, проще будет сначала повзлетать с руки, и потом уже, посмотрев на практическое поведение модели, думать, что куда крутить (выкосы, установочные углы, триммирование и т.д.)
без выкоса мотора вообще не вариант 😦 а вот с килем я раньше не заморачивался вот и спросил.
Привезу наверное к вам в дорохово МИГ и ЛА, дам мастерам настроить
Вопрос к конструкторам.
Я делаю выкос 2 вниз и 2 в право, но на чертеже заметил и поворот киля влево , может тоже применить в модели?
Все таки для взлета таких тяжелых моделей газ приходится давать на полную и как результат ловить левый крен.
С ЛА5 я вчера попытался взлететь сам и посадил морковку.
Просто так вращать киль не нужно, самолёт будет летать враскоряку 😃
В оригинале было так:
Крутящий момент винта компенсировался триммером. Но практика показала, что при нейтральном положении киля полностью компенсировать крутящий момент винта не получается. Поэтому у МиГов поздних серий киль слегка развернули влево. Руль направления отклонялся в обе стороны на 25 гр.
Возможно у оригинала не было выкоса мотора. Лучше киль оставить ровный, при необходимости увеличить выкос вправо.
Будет понятно после лётных испытаний. Если на малой скорости при работающем моторе будет затягивать в левый штопор, то стоит увеличить выкос до 4 градусов примерно.
Запуск с руки такой модели действительно имеет пару нюансов:
- Кидать нужно прямой рукой снизу вверх, максимум под 45 градусов, при этом кидать той рукой, которая управляет стиком газа и РН, другой рукой держать самолёт, не давая ему валиться на левое крыло и задирать нос
- После запуска модели нужно сразу уменьшить тангаж, лучше перейти в горизонт, самолёт при этом будет на высоте немного превышающей рост запускающего.
- При переходе в горизонт нужно уменьшить обороты и затем плавно их увеличивать, самолёт должен набрать скорость.
ЗЫ мне показалось, материал поэластичнее, чем тот PET-G, который мне Андрей давал. Это еще какие-то новые наработки?..
Тот спитфайр из PLA.
PETG я тогда ещё не печатал. Он значительно эластичнее и прочнее.
Впрочем, обклеивать скотчем в любом случае нужно. Пробую сейчас ещё эпоксидкой облить (PETG) интересно что получится.