Модели из 3D принтера
Есчо раз всех с 23-им!!!
Всём привет. Печатаю сразу все части обоих крыльев Spitfire. Но сразу после прохождения головы из за передней кромки крыла образуется недоэкструзия. Как это исправить в настройках слвйсера. ?
Печать пластиком PETG GREG. СОПЛО 233,СТОЛ 80. ОТКАТ 1,8ММ, скорость отката 30 мм. Скорость самой печати 60 мм,
/СЕК
Вот покрупнее
Как вариант, попробуйте поднять температуру пластика до 240-245 градусов
Я печатаю с PETG температура сопла 245. И подачу пластика добавить, а скорость до 40 мм.с уменьшить.
Печатать лучше по одной детали, да это дольше и хочется занять стол по полной, но лучше по одной, качество сильно выше.
Конкретные значения отката и тд ни чего не значат. Всё принтеры разные, придётся настраивать.
Если в начале нового слоя недоэкструзия то стоит поиграть растартом.
А что мешает напечатать одну деталь нормально, а потом уже пытаться сделать сразу все? Торопитесь?
Ну вот. Уменьшил в два раза скорость печати и поток увеличил. На 10%. Фото прилагаю.
Короче. Остановил печать. Завтра вернусь домой. И все перенастрою. Фото я присылал из удалённой ip-камеры.
Скорость печати и поток не оказывают прямого влияния на недоэкструзию, да и косвенное влияние очень низкое.
Чтобы успешно бороться с проблемой, необходимо понимать физику её происхождения, а она тут следующая:
- В конце слоя происходит втягивание филамента - давление расплава в сопле становится отрицательным, пластик втягивается, но не мгновенно т.к. расплав тягуч
- Сопло идёт к началу нового слоя, за это время пластик успевает подтечь под действием силы тяжести и растянуть пруток в районе сопла ещё сильнее, образуется участок с меньшей плотностью.
- Сопло приехало в точку старта слоя
- Происходит возврат ретракта, после чего сопло начинает разгон.
Проблема с пунктом №4. И она может иметь два проявления:
- Пропуск в самом начале экструзии: давление в сопле выходит на необходимое значение (равномерной подачи прутка) позже чем сопло начинает движение. При этом в расплаве нет выраженных зон с пониженной плотностью, а сам расплав находится далеко от выхода сопла или просто не успевает выдавливаться т.к. выше давление слишком мало.
- Пропуск через некоторое расстояние после начала т.е. слой начался нормально, потом дырка или утоньшение и плавное нарастание ширины экструзии до заданного значения: возвратом выталкивается часть пластика возле выхода из сопла, потом идёт область с пониженной плотностью т.к. давление ещё слишком низкое.
Чаще всего бывает второй случай.
В обоих случаях нужно обеспечить быстрое нарастание давления расплава. В первом случае также стоит уменьшить откат.
Нарастить давление можно двумя способами:
- Подождать - снизить ускорение печати, не скорость, а именно ускорение
- Толкнуть больше прутка
Логично, лучше толкнуть больше прутка. За это отвечает Extra restart distance, вот его в первую очередь и нужно тюнить.
Сколько конкретно? Даже не буду давать примерных цифр. Нужно подбирать на одной детали для каждого конкретного экземпляра принтера.
Скорость печати и поток не оказывают прямого влияния на недоэкструзию
Вот ляпнули так ляпнули.
тот я смотрю на тестах если скорость выше 120мм/сек экструдер стучать начинает.
и это директ боудены даже такого не могут у них стук начинается на 70-80
Вообще е3д V6 больше 6мм сек не может V5 больше 6-8мм\сек давит.(Скорость подачи пластика)
с водянкой и вулканом можно поднять до 20мм\сек.про всякие изобретения китайских конструкторов вроде МК8 вообще можно не вспоминать они даже до параметров V6 не дотягивают.
Печать на 140мм/сек
Вот ляпнули так ляпнули.
тот я смотрю на тестах если скорость выше 120мм/сек экструдер стучать начинает.
и это директ боудены даже такого не могут у них стук начинается на 70-80
Разговор совсем о другой проблеме печати, проявляющейся в диапазоне нормальной работы экструдера. Конечно если пытаться пропихнуть невпихуемое, то экструдер будет щелкать и на изделии будет недоэкструзия. Только выглядит это всем иначе.
Разговор совсем о другой проблеме
Без заразницы
Скорость печати и поток не оказывают прямого влияния на недоэкструзию
это заявление в корне не верно по тому как влияет на любых скоростях
Прикольно. А на лавку 9-ю или 11-ю такое есть?
virtpilot.org там есть раздел техдокументация. Много интересных брошюрок.
Все пластиковые детали готовы.
Для элеронов использую 5гр сервы, но места хватит и для 9гр серво. Для 850мм крыла я буду использовать колеса без механизации. Резиновый амортизатор должен хорошо работать при жестком приземлении. Заднее Колесо установлено на рудер. Для облегчения хвоста решил не делать печатные боудены по всей длине а попробовать гибкие тяги , по две на серву. Капрон пружинит, нужно искать тонкую струну.
Классно! Когда облёт?
Из фото не понятна кинематика стойки.
Кинематика стойки
Все пластиковые детали готовы.
как я понимаю, 414 – это с сервами, но без всего остального?.. остальное, даже если очень тщательно подойти, примерно 70, и батарея, ну, 110. В итоге порядка 600 взлетный, притом что ничего не наврано, и еще неизвестно, что с профилем. А, еще финишная отделка. Ну что сказать, в воздухе как-то держаться будет, конечно. Но воевать на этом, даже по фпв (а это еще +вес)… Все-таки масштаб лучше бы было побольше… И какого качества должно быть покрытие, чтобы сажать его безаварийно на эти колесики…
а так, конечно, красота-мечта, что сказать…
И какого качества должно быть покрытие, чтобы сажать его безаварийно на эти колесики…
тут главное взлететь с колесиков, а уж как сажать будем думать по мере поступления 😃
получается 50-55 г/дм2
Наткнулся на ещё один пример расчёта модельного пропеллера (из книги “Модели для воздушного боя”). Может быть полезным в проектировании для печати.
www.dropbox.com/s/…/Raschet_propeller.pdf?dl=0
Кинематика стойки
Не очень понятен принцип амортизации. Как продемонстрировано (“коленками вперёд”), амортизатор не даст стоике выйти из положения упора? Должно быть наооборот: “коленками назад”
получается 50-55 г/дм2
не просто 50-55, а еще и очень мелкие 50-55, что тоже имеет значение ) Ну, удачи, слежу с интересом!
Не очень понятен принцип амортизации. Как продемонстрировано (“коленками вперёд”), амортизатор не даст стоике выйти из положения упора? Должно быть наооборот: “коленками назад”
У эклипсов вроде так же и нормально катятся (58 секунда)
вроде так же
На Вашем видео показан несколько иной дизайн, когда стойка образована боковыми щитками и переламывается, изменяя угол наклона надколёсного обтекателя, который при этом будет скребсти полосу (можно слегка поменять геометрию). У Eclipson стойки классические, с изломом вперёд, но с осью колеса позади оси этого излома. На Як 3 я сделал похоже (на Вашу), но амортизацию установил на узле крепления ноги на крыле. Это просто прокладка из пористой резины. Как Вы уже ответили на вопрос: “сначала научиться взлетать”… Уж больно мелкий масштаб. Но интересный. И здорово, что Вы пытаетесь найти нестандартные решения. А то уж больно скучно. На Як 1 (1:8) делал вот такие стойки по гибридной технологии. Печать, в основном имеет декоративный характер, а основа из металла.
Так у Вильги и еще кучи самолетов. Ибо правильно.