Модели из 3D принтера

Bah
HardRock:

Не пойму, заполнение single extrusion или нет? Если нет, то там два прохода соплом, тоесть два периметра.

заполнение обычное и периметр 1. Фокус в значении угла в квадратных скобках (если поперек то 90 если вдоль то 0 гр)
Все значения есть на скриншоте и вес в том числе.

HardRock:

Если infill печатается через слой

заполнение печатается каждый слой, но я не призываю использовать эту функцию куры, (в S3D такого нет) , я рисую заполнение вручную примерно 2мм внутрь крыла и каждые 35 мм перемычка (это для PETG)
Скачайте одну из моих моделей и там видно как все устроено в крыле.

HardRock
Bah:

заполнение печатается каждый слой, но я не призываю использовать эту функцию куры, (в S3D такого нет)

Есть в S3D (Print every infill angle on each layer).

Да, я смотрел модели, технология формирования внутрених структур та же самая, например на экстре.

Bah
HardRock:

Есть в S3D (Print every infill angle on each layer).

Что то у меня не получается такое заполнение в S3D.
Как видите заполнение в один периметр и не связано между собой, в результате стенки в один периметр и заполнение тоже. Разумеется печатается на каждом слое.

HardRock

Прошу помощи у сообщества.

Нужно объединить (refine) поверхности (shell) в модели чтобы убрать вырез от старого стабилизатора. Подсвечен на фото.
Фрикадом сделать это не получется, не умеет, а если оставить то потом стыковка с новым сильно усложняется.

Могу скинуть модель в STEP, IGES, BREP и обратно тоже нужно в одном из этих форматов.

a_centaurus

Отправьте мне на почту в iges. Попробую в SW. Ваши проблемы от использования беcтолщинных поверхностей. От них и дырки в stl и невозможность использования всего набора features проги.

HardRock

Отправил.
В моделировании поверхностями есть и множество плюсов. Единственный минус - FreeCAD не умеет делать их refine, хотя заявлено. Тоесть резать их можно, а соединить - нет.
А вообще моделирую и солидом и поверхостями одновременно. Для печати лучше поверхности, поэтому в конце перевожу все в поверхности.

a_centaurus
HardRock:

моделирую и солидом и поверхостями одновременно

Безразмерные (по толщине) пов. плохо сшиваются в любой проге. И моделировать, конечно, нужно уметь в обоих пространствах (беcтелесном и материальном), а в случае необходимости, имея solid body, как матрицу, снимать с нею корку в виде поверхностей. Хотя слайсеру тоже приятней работать с размерными физическими оболочками (кратными диаметру сопла), чем с двумерными геометрическими.
Вот что у меня получилось из Вашего “хвоста” (stl). Подробности на почте.

HardRock

Не то что нужно. Вобщем убил часа четыре на поиск решения и в итоге получилось. Тоже не так идеально как хотел, но цель достигнута. Стаб представлен.

a_centaurus
HardRock:

Не то что нужно.

Это Ваши проблемы (вежливые люди во всём мире БЛАГОДАРЯТ за подобный доброжелюбный отзыв и уж никак не кривят губы). Что Вы мне прислали (:::😃, то я Вам и починил. Какие ещё претензии???

HardRock

Претензий абсолютно ни каких нет, спасибо за то что откликнулись 😃
На STL следов старого стаба не будет в любом случае, я хотел их убрать на моделе.
Поверхности shell, они состоят из faces, и соединяются edges, так вот хотел убрать лишние edges.
Та модель изначально состоит из множества shell.
Фрикад при объединении этих shell не удаляет их общие edges и они видны в редакторе и участвуют в операциях, увеличивая число faces / shells например при разделении.
А при экспорте в STL, когда генерится сетка - всё хорошо.

HardRock

Открыл для себя новую функцию в фрикаде - обединение оболочек.
Оно не решает задачу о которой писал выше, но необходимо.
Пересобрал обшивку и перерисовал усиления. Теперь всё отлично экспортируется в STL и очень нравится слайсеру. Заодно облегчил. Раньше была излишняя прочность и вес.
Кстати, обшивка и крепления РВ - это shell, а усиления - solid, объединенные в сборку. Возможно это самый оптимальный и простой способ, по крайней мере в результате пришел к такому методу.

Осталось напечатать и завтра облёт исправленной версии.

a_centaurus
HardRock:

состоит из множества shell.

И в этом её главный минус. Все учебники и курсы по 3D моделированию рекомендуют обходиться минимумом сшивок. Ведь если модель даже будет служить матрицей, то на долю технологов выпадает адская работа по приведению неряшливого дизайна в приемлемую форму для перевода files (stl e.g.) в g-code. Вплоть до замены “красивых” сплайнов на дуги и прямые, вылавливание лишних точек, округление углов (радиусы) и т.д. Ведь резец, фреза, сопло, пятно лазера, ходят по прямым…

a_centaurus

Это мой вариант полнопечатного крыла для Ла-5 1:12 (900 мм размах). Центроплан, сегменты крыла печатаются как оболочки в один периметр. Законцовки и элероны - solid bodies с заполнителем 2-3%. Элероны печатаются вдоль. Консоли укрепляются бальсовыми полками (рейка 8х3 мм). Соединение консолей по силовым круглым балкам по каналам. Хотя сам если и буду его делать, то крыло будет майгким (FOAM+polyester). Но, “на любителя” вариант имеется.

HardRock

Интересно какой вес будет. Мне вот 100% стоит сделать крыло менее прочным.
Замерил усилие на изгиб (законцовки зафиксированы, давление в центр). Держит более 5кг и без намеков на разрушение. Дальше давить не стал т.к. диапазон весов что есть до 5кг…
И это по сути два лонжерона почти пустых 😃

a_centaurus
HardRock:

Интересно какой вес будет.

Захотите поиграть в слайсере или напечатать, пришлю stls. У меня оба принтера в ремонте, так что сам не скоро соберусь. А то может и всю “лавку” 1:12 осилите. Из любопытства. Там бальсы всего 5 палочек. Не разоритесь. Больше моделей, хороших и разных…

HardRock

Класс! Когда облет?

А я сегодя на ровном месте повредил спитфайр 1.7м на посадке. Может потом видео выложу.

Кстати, второй борт Ла-11 ждет завтрашнего облета.
Из видимых изменений:

  1. Мотор а2212-2200кв и винт 8х4, 3S-1800mAh
  2. Стабилизатор переставлен на +1.5 градуса
  3. Балансировка выставлена в рассчитанное на компьютере положение.

Взлетный вес 717г после балансировки.

a_centaurus:

Захотите поиграть в слайсере или напечатать, пришлю stls.

Хочу, но немного позже. Сейчас времени нет, всё свободное на доработку Ла-11 уходит, нужно доработать до годного состояния.
Может имеет смысл уйти в размер чуть больше. У меня в принтер влезет до 86см размах без переделки конструкции (центральная часть крыла печатается с наплывом, поле принтера 300х200)

HardRock

Осталось самое простое - научить летать,

😆

Alexfpv
HardRock:

Класс! Когда облет?

Облёт планирую на начало лета. Работы по мелочам ещё много.

HardRock

Ого, это больше чем год…

По поводу Ла-11.
Борт #2 потерпел крушение при испытательном полете.
Центровка и ВМГ теперь в норме. Сворачивает влево по курсу и крену.
Теперь нужно посчитать выкос мотора.
Можно было бы это все сделать сразу, но это не наш путь)))

Glinco

Е-мае. Вы когда его доведете, посчитайте, сколько времени вы потратили на него, сколько денег. Сколько летал и сколько чинился.
Я все больше убеждаюсь, что для размера машины 1.2-1.4 м лучше пены ничего нет. КПД, то есть отношение времени в полете к времени ремонта, у пены на порядок превышает таковое у печатных самолетов.
Сам принтер активно использую, но для кронштейнов, обтекателей и интерьера.

iFly
Glinco:

Е-мае.

Уважаемый, это не бизнес, это хобби. Не измеряется в деньгах и времени. Сколько надо будет,столько и потратит.
И второе, на минуточку, эта Лавка не просто напечатана с купленного у кого-то файла. Пройден полный цикл конструирования с нуля и получен результат. Да, результат пока вот такой. В модели есть конструктивные недоработки, в нормальном процессе конструирования без набивания шишек получить что-то годное немыслимо.
Этот экземпляр разбит, сам лично его с руки забрасывал в полет.
Через несколько дней будет третий экземпляр, доработанный по результатам разбора полетов.

Идет, еще раз повторюсь, нормальный процесс испытаний, доводки и конструирования.
И холивар на тему кто круче (лыжник или сноубордист) что лучше пена или печать бессмысленен, это принципиально разные направления творчества.

Glinco

Так неповрежденные части нельзя использовать?
Я говорил о том, что прочность уж очень невелика. Я предполагал, что можно допечатать сегмент и приклеить на место поврежденного. Но если все с нуля печатать, то это жестко долго.