Модели из 3D принтера

HardRock

Сейчас нельзя, а вообще есть технология сборки без клея, там можно, но это для такого размера будет тяжело по весу.
Вобщем не простой этот путь - импортозамещение, всегда проще наколхозить готовую отработанную модель 😁

Новый борт с номер 03 почти готов.
Изменения:

  1. Выкос мотора вправо на 3 градуса
  2. Вернул часть усилителя в хвост, а то стаб проминался в киль.
Glinco

Что-то можно использовать из предыдущего?

HardRock

По меньше мере электронику, крепление мотора и тяги 😃
Можно заморочиться и использовать рулевые поверхности. Но мне проще напечатать.

a_centaurus
HardRock:

Выкос мотора вправо на 3 градуса

Андрей!
И вниз на 1º. Всё по классике (здесь, вращающегося ротора-маховика). На моих моделях я делаю крестовину под мотор, которая вклеивается в мотораму под нужными углами выкосов. Сначала UHUPOR, чтобы установить и проверить (даже на руке), а после циакрином, чтобы закрепить. Всё равно, молодец, что не отступаешься. Удачи. Полетит, куда денется. Кстати, “научить летать”, это как научить/ся жить. Не всегда получается. А во втором случае и вовсе - ОДНА ПОПЫТКА.

HardRock:

Но мне проще напечатать.

И в этом философия метода…

HardRock

А во, вспомнил что переиспользовать можно. Крышка батарейного отсека живет с первой версии, ни единой царапины 😃

a_centaurus:

На моих моделях я делаю крестовину под мотор, которая вклеивается в мотораму под нужными углами выкосов. Сначала UHUPOR, чтобы установить и проверить (даже на руке), а после циакрином, чтобы закрепить

Сделал просто срез под нужным углом, увеличил диаметр отверстий под винты чтобы под углом встали.

Новый самолёт готов, но еще не покрашен. Испытания запланированы на вторник.

Bob=
a_centaurus:

… Ла-5 1:12 (900 мм размах)…

Модификация Ла-5
Размах крыла, м 9.80

9800/12= 816

😒

но для модели в 12м масштабе это правильное решение: при соблюдении пропорций в глаза не бросается, а летит веселее. еще стабилизатор и киль надо бы увеличить.

проверено многократно.

Bah

Состоялся облет моего ЛА5ФН 1:15 210гр полетного веса.

Летать на маленьком самолете для меня сложнее чем на 1-2м, но зато падения не столь катастрофичны.
После триммирования полетел хорошо, тяги с избытком.
Выкос тоже нужен, хоть и винт маленький.
По результатам облета решил сделать люк для батарейки сбоку, чтобы не снимать крыло.

HardRock

Поменялись планы. Провел испытания самолёта номер 3. Покрасил прям в поле)))

Релузьтат предсказуем - борт потерпел крушение.
Но, на третьем аккумуляторе!

Лавка полетела)))

Триммирование не потребовалось вообще. На выставленных в ноль рулях летит чётко по горизонту.
Управление точное, самолёт “идёт за ручкой”, но очень резкий по тангажу.
Первый раз когда взлетел понял что не удержу, еле как плюхнул в траву, уменьшил расходы РВ вдвое и тогда стало нормально.

Правый вираж выполняет хорошо. В левом нужно следить за скоростью. На малой скорости скручивает. Площади крыла не хватает для компенсации момента винта. По той же причине взлёт не очень простой, разгоняться нужно на 80% не больше и плавно увеличивать тягу.

Летит на 40% газа, на прямой на высокие обороты не реагирует, но стоит потерять скорость и резко дать обороты как привет левый штопор, успей поймать)
Скорость полёта “обычная”, даже “небольшая”, большинство самолётов у меня летают быстрее.
Планирует хорошо

Нужно увеличивать масштаб. В таком размере есть недостаток прочности капота и тяжеловат

Может быть соберу ещё один экземпляр, а так буду увеличивать, скорее всего до 1:10.

Как летит мне понравилось, интересный самолёт, отличается от привычных спитфайров и мустангов. Но, пока не прощает ошибок.

Собственно сорвался и не поймал.

HardRock

Летал один, экшн камеру забыл, так что без качественного видео. Ну и туман был с видимостью метров 150.
На взлёте видно как скручивает.

youtu.be/u6sFOJZxZCM

Bah

Вчера облетал еще один самолет с печатным корпусом и пенопластовым оперением.
ИЛ2 850мм
Вес получился 320гр с аккумулятором 460-3S и мотором 2204-2100. Сервы тоже поставил побольше чем в ЛА5, там были 5гр тут 9гр.
Мотор с эти винтом дает тяги около 900гр, поэтому летал на 30% газа.

a_centaurus
Bob=:

это правильное решение:

Спасибо, конечно, за Ваше поощрение и за приведённый арифметический пример деления простых чисел, но этот метод (увеличение площади крыла и стаба) обязателен для проектирования летающих моделей вообще. Другие числа R. Также нужно всегда слегка удлинять нос, изменяя центровку от почти всегда задней. Особенно на моделях истребителей WW2. С пушками в развале двигателя. Иначе догруз (гайками и пассатижами) неизбежен.

HardRock
a_centaurus:

Иначе догруз (гайками и пассатижами) неизбежен.

Не факт, Ла-11 полетел без балансировочных гаек. Там центровка сошлась четко.

Bob=
a_centaurus:

… Также нужно всегда слегка удлинять нос, изменяя центровку от почти всегда задней. Особенно на моделях истребителей WW2. С пушками в развале двигателя. Иначе догруз (гайками и пассатижами) неизбежен.

небылбыстолькатегоричен про обязательное удлинение носа.

у нас модели с копийными пропорциями спокойно летают без гаек/плоскогубцев на морде.
пушек в моделях, конечно, нет. но есть аккумулятор.😉

про 3Д печать моделей целиком пока только думаем, поэтому о 100% повторяемости только мечтаем. поэтому обычно финально подгоняем центровку перемещением сервы руля высоты - вес невелик, но доступный диапазон перемещения огромен.

a_centaurus
Bob=:

небылбыстолькатегоричен

Вот и не будьте. Я только озвучил основные принципы проектирования моделей-копий, прописанные в соответствующих серьёзных книгах. Как наших, так и западных. Многое зависит, конечно, от масштаба модели и материала для изготовления. Если ваши модели (бойцовки) сделаны из PET бутылок - это одно, а модель из фанеры/бальсы - это другое. В смысле, изотропный фюзеляж (PET, FOAM, depron) не подобен анизотропному (наборному). Не всегда акк. возможно добиться правильной центровки. Особенно, если его расположение - продольное.
По Ла-11. Гайки на фото я видел. По результатам полёта сделан вывод о НЕДОСТАТОЧНОСТИ площади крыла. Это, кстати, хорошо заметно на фотках модель vs. схемы самолёта Ла-11. Поэтому, не факт. что необходимое увеличение площади/размаха крыла, сместив аэродинамический фокус, не вызовет необходимость смещения Cg, а это будет сделать уже невозможно. Поэтому и рассматривают либо смещение назад самого крыла, либо удлинение нос. части.
Про 3D для бойцовки. Как показал Bah, продолжая успешно развивать саму идею гибридной схемы 3D фюз+крыло FOAM, это возможно в части веса даже для 250 г стандарта. А вот прямой аналогии фюза из PET бутылки к фюзу, напечатанному из PLA/ABS (частично), нет. И вам придётся искать и отрабатывать иную схему компоновки, доступа, весов и т.д. Что возможно и спокойно реализуется в аддитиве, тaк это производство нескольких реплик-моделей для калибровочных испытаний. И, когда положения всех элементов схемы найдены, делается окончательная конструкция, с выемками и лючками на определённых позициях.

Кузя
HardRock:

Осталось самое простое - научить летать,

Кто вам сказал что он не летал?
если присмотритесь к фото то заметите что был ремонт, это последствие восьмого полёта, ну зарулился и плюхнул о планету.

HardRock

Не скручивает на около нулевой скорости?
Сегодня облетал борт 04. Самолёт остался цел.
Увеличил выкос вправо до 4 градусов и вниз до 1.5 градуса.
Мотор 1130кв винт 8х6.
Взлетный 730г.

Взлёт ровный.
Рулится в целом без сюрпризов, но на петле в верхней точке делает 2-3 бочки из-за момента винта)

Дальше строить эту версию не буду. Нужно увеличить размах.

12 days later
Кузя
HardRock:

делает 2-3 бочки из-за момента винта)

Вы в этом уверены?

8 days later
Dirty_Dee

Вот Airbus A330, который я разработал для ABS, но можно напечатать в PLA или PETG. Это отличается от 3DLabPrint, где я использую толщину поверхности 0,8 мм с меньшей внутренней структурой. Я также сделал нестандартные шасси и убирающиеся механизмы.

модель доступна здесь:
cults3d.com/…/1-30-scale-a330-300-rc-model-92006mm…

Glinco

Посадочная у него, конечно, требует тормозов. 😃
Не замеряли ее, нет телеметрии?

Нагрузка на крыло какая?

Dirty_Dee

Полные закрылки и более медленная скорость также были бы другим решением 😃 . Нагрузка на крыло составляет 150,6 г / дм2, а на кубическую нагрузку на крыло - 23,7. В настоящее время я экспериментирую с Filamentaru Aerotex и могу снизить вес на 500-600 г.

HardRock

Интересный самолёт и интересно что под ABS пластик, но к сожалению требует соответствующую полосу. С травы на таком не взлететь. А тормоза реально нужны, а лучше реверс. Это не сложно сделать, зато копийно 😃

Glinco

Там масса запредельная. Нагрузка ваще жесть.
Был такой самолет Х-3, у него тонна на квадрат была. Посадочная скорость была далеко за 300 в час.
Тут реально нужны закрылки на 40 градусов. Но они снова добавят вес.

Кузя
Glinco:

у него тонна на квадрат была. Посадочная скорость была далеко за 300 в час.

Ох уж эти сказочники.
(С) “Падал прошлогодний снег”